Вам представилась возможность взглянуть со стороны, как две большие работы смогли перевернуть мир, ну или как минимум встряхнули его. Все это произошло так сильно, что названия этих шедевров до сих пор на слуху, а ведь прошло уже минимум 14 лет со дня их экранизации. Все слышали или смотрели эти две работы — Бойцовский клуб и Золушка Диснея, но никто не задумывался, насколько важную роль сыграли они в сторителлинге и как повлияли на современное изготовление видеорекламы.

Автор Александр Селезнёв опубликовал эту статью 22.08.2013 на сайте FantasticImago


Почему мы решили рассмотреть эти две картины? Что в них такого и как мы сможем использовать это в наших рекламных роликах для рассказа о бренде?

сторителлинг

В этом нам поможет Джозеф Кэмпбелл, который написал книгу «Тысячелетний герой». В этой книге он дает нам инсайт по сторителлингу, назвав его «путешествия героя», которой отлично подходит к любому виду повествования, как для создания рекламного ролика так и для представления вашего бренда.

сторителлинг

Путешествия героя — это модель истории, в которой отточенные знания содержащиеся в многочисленных культурах мира в формате повествование. Она имеет четкую последовательность правил, отражающие глубинные человеческие потребности. Эта модель объясняет структуру великих мифов и сказок, а также в современных боевиках и успешного создания эффективного видеоролика, как на тв, и в интернете.

сторителлинг

Удивительно, но «Бойцовский клуб» тоже отлично подходит к этой схеме.

сторителлинг

Теперь рассмотрим «Золушку», которая, как ни удивительно, тоже повторяет общую схему.

Так что же все это означает для бренда?

История бренда очень эффективна и успешна, она рассказывает об отношении между брендом и его аудиторией. Самые сильные истории о бренде – это интересные рассказы, которые говорят нам о наших неудовлетворённых эмоциональных желаниях.

Люди на психологическом уровне откликаются на мета-повествование в человеческой культуре и истории: длинная дорога домой, проведение свадебной церемонии вне своего племени, приключения. Это поиск значения того, кто мы такие и что мы хотим от жизни.

Чтобы понять, какие есть свои особенности для каждой культуры в сториттелинге, мы используем поисковые запросы и прислушаемся, к тому что люди говорят. А когда получаем все эти характеристики нам открывается существующая ментальная карта различной аудитории и тем же самым мы открываем их неудовлетворённые эмоциональные потребности. Благодаря этим знаниям мы лучше изучаем, позиционируем и продвигаем их историю, которые создают для покупателя и бренда весомую ценность.

А чтобы в вашу историю поверили еще лучше, то она должна быть очень эффектной, а это зависит только от того насколько она интересна для аудитории, как сильно может она сблизит их с вашим брендом, ее полезность для них, и, конечно же, не мало важную роль играет, где ваши истории были размещены и как они продвигаются?

Давайте рассмотри пример, который отлично был сделан в традиционной видеорекламе.

Мы не будет откидывать знания и опыт пришедшие к нам от традиционной видео рекламы. Все же обычная видео реклама имеет право на существование и сегодня она все же актуальна, и чтобы доказать это, мы приготовили некоторые заметки по долгосрочным маркетинговым компаниям от бренда Sainsbury’s, а их девиз «Попробуй сегодня, что-то новое в вашей жизни». Sainsbury’s создали большую идею, которая принесла компании в 2011 году на 2.1 миллиарда долларов больше прибили чем в предыдущем. Маркетинг был настолько эффективен, что это полностью открыло их идею большинству людей и так сильно, что клиенты уже не слушали никого, они просто действовали!

Более подробно об этом можно услышать в этом видео. Заметьте, ролик на английском языке.

Такие маркетинг компании очень дорого стоят, так как нужно поддерживать их в эфире, чтобы постоянно накаливался ажиотаж вокруг бренда.

Представьте себе, как можно это использовать уже сегодня, когда есть социальные сети, которые дают нам возможность за маленькую цену разрекламировать видео рекламу с вашей историей, или просто какой-то ваш видео ролик, и к тому же так эффективно, что большие компании и бренды даже и не мечтали о таком, и вообще не думали в этом направлении.

Что быть эффективным в вашем бизнесе, вы должны использовать самые передовые технологии и знания и постоянно брать на вооружения новые. Используйте сториттелинг в видеорекламе, и вы 100% добьетесь высоких результатов.

А какая ваша история? Вы уже ее знаете?