расходы компании на продвижение, реализацию продукции и обслуживание клиентов при продаже (например, доставка товара).

Анализируются по абсолютной величине в динамике.

Во многих случаях целесообразно выявить связь между коммерческими расходами и доходами:

Рост коммерческих расходов приводит к опережающему росту продаж. Коммерческая нагрузка при этом падает. Вот эта хаотичная группа точек, которая отражает связь – а точнее, ее отсутствие – между расходами на продвижение и доходами компании называется «статистическим облаком». Несмотря на то, что общий тренд «внутри» этого облака как будто повышается и математически можно бы было заподозрить, что увеличение коммерческих расходов приведет к повышению доходов, на практике делать этого не нужно: связи нет. Или она настолько слабая, что сначала надо озаботиться ее появлением, а потом уже дополнительными тратами.