Глоссарий бизнес-терминов

Если у вас есть предложения по добавлению в наш глоссарий терминов, в т.ч. на русском языке, — предлагайте в комментариях!

A/B-тестирование2024-10-20T08:04:11+00:00

Способ сравнить две версии (версию A и версию B) чего-либо, чтобы увидеть, какая из них работает лучше.

A/B тестирование — это мощный маркетинговый инструмент для повышения эффективности работы вашего интернет-ресурса. С помощью A/B тестов повышают конверсию посадочных страниц, подбирают оптимальные заголовки объявлений в рекламных сетях, улучшают качество поиска.

A/P — Accounts Payable2024-10-20T09:39:04+00:00

Отдел, отвечающий за своевременную оплату счетов компании.

A/R — Accounts Receivable2024-10-20T09:40:09+00:00

Отдел, отвечающий за отправку счетов, сбор платежей и работу с дебиторской задолженностью.

ABC — Always Be Closing2024-10-20T10:22:18+00:00

«Всегда закрывай сделку» — это мантра, используемая в мире продаж, означающая, что продавец всегда должен быть сосредоточен на закрытии сделки.

Происхождение слогана связано с пьесой и фильмом «Гленгарри Глен Росс», написанными Дэвидом Маметом.

Современное мышление предполагает, что сосредоточение внимания на выраженных потребностях клиента или принцип «Всегда помогать» является более эффективной стратегией продаж.

AM — Account Manager2024-10-20T10:58:55+00:00

Менеджер, работающий с постоянными клиентами/ проектами.

ARPA — Average MRR (monthly recurring revenue) per Account2024-10-20T15:11:34+00:00

Среднемесячная выручка по всей компании/ территории/ продукту.

ARR — Annual recurring revenue2024-10-20T15:16:01+00:00

Метрика используется в компаниях, где контракты заключаются на год.

ARR = 12 x MRR (среднемесячная выручка).

Годовой регулярный доход (ARR) нормализуется на основе годового дохода, который компания ожидает получить от своих клиентов за предоставление им продуктов или услуг.

Годовой регулярный доход (ARR) — это показатель для количественной оценки роста компании, оценки ее модели подписки и прогнозирования ее доходов.

Разбивка ARR на отдельные компоненты (ARR, добавленный за счет новых клиентов, ARR, добавленный за счет обновлений и т. д.) позволяет отслеживать, какие сегменты клиентов вносят наибольший вклад в формирование дохода компании.

B2B2C — Business-to-Business-to-Consumer2024-10-20T15:27:40+00:00

Модель, в которой контракт заключается между двумя организациями, но сам продукт предназначен для физлиц. Например, производитель продает через торговую сеть товары, предназначенные для обычных людей.

B2C2B — Business-to-Consumer-to-Business2024-10-20T16:13:57+00:00

Модель, в которой за продукт платит компания, но заинтересованы в нем прежде всего сотрудники. Маркетинговая активность направлена на конечных пользователей, которые становятся агентами влияния.

BAB — Before-After-Bridge2024-10-20T16:16:01+00:00

Формула холодного письма.

Начинается с описания проблемы, актуальной для потенциального клиента. Затем несколько слов об идеальной ситуации, в которой проблема отсутствует и некая связка с намеком на встречу или звонок.

BDR — Business Development Representative2024-10-20T16:20:41+00:00

Должность в сфере продаж, на которой человек отвечает за поиск новых партнеров и других возможностей.

Big data2024-10-22T09:14:37+00:00

обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence.

В широком смысле о «больших данных» говорят как о социально-экономическом феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий.

В качестве определяющих характеристик для больших данных традиционно выделяют «три V»:

  • объём (англ. volume, в смысле величины физического объёма),
  • скорость (velocity в смыслах как скорости прироста, так и необходимости высокоскоростной обработки и получения результатов),
  • многообразие (variety, в смысле возможности одновременной обработки различных типов структурированных и полуструктурированных данных);

в дальнейшем возникли различные вариации и интерпретации этого признака (Википедия).

BP — Buyer Persona2024-10-22T07:37:02+00:00

Описание контактных лиц в идеальном клиенте: портрет, цели, мотивы, ожидания и опасения, алгоритм действий, приемлемый уровень цены, сроков и рисков, цикл финансирования, внутренние регламенты и т.д.

CAC — Customer Acquisition Cost2024-10-22T09:04:09+00:00

Важный бизнес-показатель: общая стоимость продаж и маркетинговых усилий, а также имущества или оборудования, необходимых для того, чтобы убедить клиента купить продукт или услугу.

Анализ CAC в сочетании с пожизненной ценностью (оценкой того, какой доход принесет учетная запись за время своего существования при продолжении покупок или подписки в течение более длительного периода времени) или ежемесячным регулярным доходом (измерением ежемесячного дохода) — это распространенный способ выяснить, эффективно ли работает компания.

Cash flow2024-10-22T09:12:28+00:00

один из ключевых показателей финансового состояния компании. Он отражает движение денежных средств, поступающих и выходящих из организации за определенный период.

Анализ cash flow позволяет оценить способность компании генерировать деньги для покрытия своих обязательств, финансирования текущей деятельности и инвестиций в развитие.

CR — Conversion Rate2024-10-22T09:21:41+00:00

Коэффициент конверсии (conversion rate) — доля пользователей, которые совершили целевое действие в общем количестве посетителей сайта. Например, зарегистрировались, подписались на рассылку, заполнили форму, оформили покупку.

Cross-selling2024-10-22T09:29:03+00:00

Увеличение среднего чека или цены контракта за счет дополнительных позиций (гарантия, услуги и т.д.).

CX — Customer experience2024-10-22T09:31:27+00:00

Клиентский опыт. Все, что произошло с клиентом при взаимодействии с компанией, а так же то, что он из этого понял, почувствовал и запомнил.

FAB — Features, Advantages, Benefits2024-10-22T09:35:24+00:00

Особенности, Преимущества, Бенефиты.

Аббревиатура, используемая для напоминания продавцу о необходимости сосредоточиться на преимуществах, которые получит клиент от продукта, а не на том, что он продает.

FUD — Fear, Uncertainty, Doubt2024-10-22T09:38:34+00:00

Страх, Неуверенность, Сомнение.

Метод продаж, используемый для того, чтобы отговорить клиентов от выбора конкурентов или продолжения работы с ними, предоставляя им информацию, вызывающую страх и неуверенность.

KPI — Key performance indicator2024-10-22T09:42:27+00:00

Ключевые показатели эффективности (KPI) — это критические (ключевые) количественные показатели прогресса в достижении намеченного результата. KPI обеспечивают фокус для стратегического и операционного улучшения, создают аналитическую основу для принятия решений и помогают сосредоточить внимание на самом важном.

Управление с использованием KPI включает в себя постановку целей (желаемого уровня производительности) и отслеживание прогресса в достижении этих целей.

Управление с помощью KPI часто означает работу по улучшению производительности с использованием опережающих показателей , которые являются предвестниками будущего успеха и впоследствии приведут к желаемым результатам, обозначенным запаздывающими показателями.

LAARC — Listen-Acknowledge-Assess-Respond-Confirm2024-10-22T09:47:15+00:00

Техника обработки возражений.

  1. Слушать: Первый шаг — активно и внимательно слушать клиента. Это подразумевает внимание к тому, что он говорит, его тону голоса и другим невербальным сигналам.
  2. Acknowledge: Как только клиент закончил говорить, следующим шагом будет признание его беспокойства или проблемы. Это может включать перефразирование того, что он сказал, сопереживание его ситуации и предоставление ему знать, что вы понимаете его точку зрения.
  3. Оценить: После признания беспокойства клиента следующим шагом является оценка ситуации. Это может включать сбор дополнительной информации или контекста, постановку уточняющих вопросов и определение наилучшего действия для решения проблемы.
  4. Ответ: После оценки ситуации следующим шагом будет ответ клиенту. Это может включать предоставление решения, предложение альтернатив или принятие мер по решению проблемы.
  5. Подтвердить: Последний шаг — подтвердить, что проблема клиента была рассмотрена и решена удовлетворительно. Это может включать в себя выяснение у клиента, есть ли у него дополнительные вопросы или опасения, и благодарность за отзыв.

Структура LAARC разработана, чтобы помочь представителям службы поддержки клиентов и другим специалистам по коммуникациям эффективно взаимодействовать с клиентами, решать проблемы и строить более прочные отношения. Следуя этой структуре, компании могут повысить удовлетворенность и лояльность клиентов и стимулировать рост бизнеса.

MAP — Marketing Automation Platform2024-10-22T10:09:16+00:00

Платформа автоматизации маркетинга. Технология, которая помогает отделам продаж и маркетинга продвигать клиентов по воронке, заменяя сложные, повторяющиеся ручные процессы автоматическими.

NPS — Net Promoter Score2024-10-22T13:32:30+00:00

Метрика удовлетворенности клиентов, которая измеряет вероятность того, что люди порекомендуют ваш бизнес другим. NPS измеряется по шкале от 0 до 10, где ноль означает наименьшую вероятность рекомендации, а 10 — наибольшую вероятность.

OKRs — Objectives and Key Results2024-10-22T14:09:06+00:00

методика постановки, синхронизации и мониторинга целей и ключевых результатов на уровне организации, команды и на индивидуальном уровне. Позволяет повысить мотивацию сотрудников, ускорить работу и сохранять фокус на приоритетных целях.

Суть методики состоит в том, чтобы определить 3-5 сложно достижимых амбициозных целей на определенный цикл (чаще всего год и квартал). Цели могут ставиться для всей компании, команды (департамента, отдела, проектной команды) и для отдельных сотрудников.

Для каждой из поставленных целей определяются 3-5 измеримых ключевых результатов, по которым можно судить о достижении цели. На постоянной основе и по истечении заданного цикла (год, квартал) по каждой цели и по каждому из ключевых результатов оценивается уровень достижения. Считается хорошим достижением, если цель достигается на 70% от запланированного в ключевых результатах. То есть цели настолько амбициозны, что достичь их на 100% должно быть очень сложно. Если цель выполнена на 100%, это свидетельствует о недостаточно амбициозной постановке цели. Если менее 60%, значит, цель была слишком амбициозной или ей не уделялось должного внимания.

При этом итоговый процент достижения целей не рассматривается руководством в качестве индикатора выплаты бонусов сотрудникам. В OKR нельзя привязывать бонусы, как в KPI, к плановым значениям OKR, чтобы сотрудники не занижали плановые значения OKR и у них была возможность мыслить действительно амбициозно.

Ключевое отличие методологии OKR от прочих подобных методик заключается в том, что сформулированная цель не является заведомо выполнимой полностью в установленные сроки. Предполагается, что сотрудник должен чувствовать себя некомфортно при постановке цели. Цели и Ключевые результаты могут периодически пересматриваться, что позволяет компании оперативно реагировать на ситуацию на рынке, но для внесения изменений должны быть обоснования, например, цель потеряла актуальность.

Sales triggers2024-10-22T14:14:49+00:00

События, которое создает возможность для продажи.

Типичные Sales triggers показаны на иллюстрации:

SLA — Service level agreement2024-10-22T14:18:30+00:00

внешний документ (существующий между заказчиком и исполнителем), описывающий параметры предоставляемой услуги. «Соответствие SLA» эквивалентно тому, что сервис работает так, что реальные параметры не выходят за пределы заявленных в соглашении диапазонов метрик.

Хотя сам термин SLA появился в ИТ, сегодня такие документы используются для описания самых разных услуг, как в ИТ, так и в других сегментах B2B, например в обслуживании коммерческой недвижимости, при ремонте специализированного оборудования и т.п.

В SLA определяются сроки устранения определенных неисправностей, скорость реакции на обращения, доступность службы поддержки и другие параметры.

TED — Tell me, Explain to me, Describe to me2024-10-22T14:34:21+00:00

Расскажи мне, Объясни мне, Опиши мне.

Полезное напоминание задавать открытые вопросы, которые побуждают потенциальных клиентов предоставлять информацию о требованиях и нуждах.

Поделитесь ссылкой, выбрав свою сеть!

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Работа с конфликтами

Свяжитесь, чтобы договориться

Связаться можно через контакты или по WhatsApp (кнопка справа внизу)

Go to Top