Публикуем результаты исследования «Куда уходит время?».
Олег Проценко, PEP® Worldwide Ukraine
Более 200 специалистов, менеджеров среднего и высшего звена из разных компаний ответили на 7 следующих вопросов:
- Что вас отвлекает, не дает сосредоточиться на работе?
- Как долго в течение рабочего дня в офисе вам удается оставаться сосредоточенным на выполнении одной задачи, не отвлекаясь и без прерываний извне?
- Сколько в среднем часов в неделю вы проводите на встречах?
- Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях (LinkedIn, Facebook и других)?
- Сколько времени у вас уходит на обработку почты в течение дня?
- Сколько времени у вас уходит на дорогу до работы и обратно (суммарно)?
- Сколько времени вы тратите на отдых и обед (суммарно) в течение рабочего дня?
В течении последующих двух недель мы будем выкладывать графически оформленные результаты, аналитику и рекомендации по каждому из пунктов. Финальным аккордом станет инфографика — собранные воедино диаграммы, а также наблюдения и комментарии участников исследования.
Итак, начнем:
Что вас отвлекает, не дает сосредоточиться на работе?
Как видно из диаграммы, постоянные обращения коллег с вопросами и разговорами – это самый распространенный и, добавим от себя, раздражающий фактор, который не дает сосредоточиться на работе. Ничего удивительного – человек существо общественное, «спросить» и «обсудить» — наши естественные потребности. К сожалению, часто нас отвлекают не по делу, и вступать в диалог – себе дороже. Иногда нужно говорить «Нет» внешним раздражителям, и в этом нам поможет статья «Quit it! Why Leaders Should Stop Answering Questions». А для более глубокой сосредоточенности на работе будет полезен метод «помидорного планирования».
На втором месте с едва заметным отрывом от «победителя» находится вариант «Много параллельных проектов». Это значит, что чем больше перед нами стоит параллельных задач, тем сложнее сфокусироваться на каждом из них. Проблема эту решить можно только в комплексе, например, практикуя системный подход и «жизнь по календарю», который лежит в основе Программы Персональной Эффективности РЕР®, и доступно описан в статье «Действенная альтернатива спискам дел». При совместной работе над проектами будет грамотно подключить инструменты для совместной работы, например, воспользоваться бесплатным сервисом TeamLab или все-таки заставить себя освоить SharePoint.
Послесловие 2021: сейчас инструментов, заточенных под обсуждаемые задачи, стало гораздо больше и они куда удобнее.
Телефонные звонки получили «бронзу», и являются проблемой любого владельца мобильного телефона. Что делать в это случае? Рецепт прост – выключать телефон настолько часто, насколько это возможно. Особенно тогда, когда необходимо сосредоточиться на выполнении конкретного задания. Вероятность того, что «случился» пожар и срочно требуется ваша помощь на другом конце города ничтожно мала, а вот получить звонок с вопросами «Как дела? Встретимся на следующей неделе?» в момент, когда ваши мысли заняты анализом продаж – запросто. Как вариант, практикуя «помидорное планирование» в течение 25-ти «сосредоточенных» минут не отвечать на звонки и SMS.
Поток писем – дневной кошмар для почти трети опрошенных. Причем, как показывает практика, чем выше ваше положение в компании, тем больше писем вы получаете. Даже если это просто «копия на всякий случай», Outlook с радостью сообщит вам о новом письме, и вы инстинктивно его посмотрите, а значит – отвлечетесь от работы. Панацеи не существует, но определенные правила, изложенные в статье «Как остановить лавину писем?» обязательно помогут.
«Социальные сети», «Skype» и «Встречи» оказались на удивление безобидными – лишь каждый пятый считает их проблемой. Однако и они отнимают время, внимание и в сумме своей далеко не безобидны. Более подробно их влияние и способы борьбы будут рассмотрены в следующих выпусках результатов исследования «Куда уходит время?».
Оставить комментарий