Написать эту статью меня подтолкнул конкурс, проводимый Владимиром Дручиным, советы которого по оптимизации и продвижению активно используются в нашей Методике!


…в 2009 году мне, достаточно известному по рижским меркам экономисту, было ясно, что деятельность придется поменять радикально – мир велик, а Латвия очень маленькая. Однако года полтора мысль об изменении билась в голове без всякого результата, не находя практического выхода – пока в конце 2010 года меня не пригласили в редакцию медиакуста Телеграф для разработки стратегии. Проведенные там несколько месяцев отчетливо показали, именно показали, что за интернетом будущее – и совершенно особенное будущее за информационными продуктами.

Информационные продукты занимают замечательную промежуточную нишу между

  • (1) книгами,  которые могут быть сколь угодно большими и удобными для чтения, но очень неудобными для поиска: в них хлопотно найти даже просто нужную страницу; и
  • (2) интернетовскими публикациями – короткими, но разрозненными, вроде бы удобными в поиске, но все равно достаточно бестолковыми. Получи 16 миллионов ссылок – и ни в чем себе не отказывай!

Заканчивая проект в Телеграфе, я уже знала, что буду делать: новые сайты, построенные по понятным для их посетителей принципам. Сайты не для владельцев: «Вот он я!», а сайты для людей: посмотрите, как можно решить ваши проблемы.

Но прежде чем заниматься этими сайтами, нужно было сделать методику их создания – точнее, переделки существующих. И превратить эту методику в информационный продукт со всеми его достоинствами: удобным поиском внутри методики и ссылками на внешние ресурсы, чтобы были иллюстрации, и видео – где надо объяснить голосом, и схемы – где нужно показать структуру. И другие мелочи, которые так облегчают обучение.

Методика появилась, конечно. Вместе с ней появился блог, целью которого было рассказать о Методике побольше – но не снизить ее продажной привлекательности. Эта цель была достигнута, но, как это часто случается в жизни, не совсем прямо, что ли. Создание материалов блога позволило мне настолько ясно и толково научиться излагать свои мысли в реальных переговорах, что продажа и привлечение клиентов, желающих изменить свои сайты, перестали составлять проблему.

На сегодняшний день моя задача – упростить и улучшить технологию изменения сайтов. В чем оказалось самое узкое место? Не в том, что клиент, в данном случае владелец сайта, толком не знает, чего хочет – как консультант я была к этому готова. Узкое место оказалось даже не составлении текстов, хотя работать с копирайтерами ничуть не проще, чем писать самой (во многих случаях самой писать даже быстрее). Узкое место оказалось в том, что владелец сайта, увидев свой сайт измененным, оказывался неготовым к этим изменениям! Примерно так же, как не готов к своему внешнему виду клиент, переодетый имиджмейкером, даже самым талантливым. Тем не менее, через какое-то время владелец сайта привыкает к этому новому сайту, научается вложенным в него мыслям, бизнес его расцветает, и тяга назад, к прежнему сайту, исчезает. Превращение завершено.

Что  же касается продвижения, то самым хорошим способом для моего блога оказались социальные сети, конкретно – Facebook, очень распространившийся в Латвии. Причем у меня, конечно, есть бизнес-страничка, но люди приходят все-таки через мою персональную страницу.

Когда я спрашиваю, что послужило для них приманкой, например, обучающего курса, они говорят, что мои личные особенности, взгляды на жизнь, мысли и цитаты, изложенные мною как частным лицом. Здесь я тоже вижу колоссальное значение такого продвижения для будущего: да, по-прежнему будут привлекательны продающие тексты, бизнес-выгоды, но стремление при равных бизнес-выгодах выбрать близкого тебе по духу человека будет делать продвижение личности не просто возможным, но насущным и необходимым.

Однако в SEO-продвижении у меня получается плохо, и я бы хотела его, конечно, усилить. Поначалу мне, кажется, большой ошибкой было то, что мой блок был зарегистрирован в зоне .org. Сейчас появилось уже «зеркало» в зоне .ru – видимо, это «зеркало» было правильным решением, потому что буквально в течение двух-трех дней поток посетителей перенесся туда без всяких моих на то усилий. Однако хотелось бы разобраться, что и как, и добиться реально высокой посещаемости.

При наличии такой посещаемости ядро читателей и клиентов формируется практически само из числа тех, кому показалась близка и симпатична позиция сайта для посетителей. наши клиенты – те, кто готов говорить о своих клиентах и решать их проблемы и в целом дисциплинированно следовать Методике, зная наверняка, что наука в очередной раз окажется права. Удерживать таких читателей практически не приходится: если они знают, что два-три раза в неделю появляется новый пост, и видят, например, в социальных сетях анонс о его появлении, то этого достаточно для того, чтобы они заходили снова и снова.

А вот добиться массовых комментариев мне не удается. Такое впечатление, что они все сконцентрировались в социальных сетях. Уж не знаю, хорошо это или плохо… возможно, с ростом посещаемости эта ситуация изменится.

Если же говорить о конкретных целях на этот год, то это – разработать технологии изменения сайтов, в том числе на очень дешевых для владельцев сайтов платформах, типа Wix или Jimdo (дизайн бедноват, но как удобно!) или на тех шаблонах WordPress, которые собираются как конструктор и потому очень просты в настройке. Убрать техническую сложность – значит сконцентрироваться на контенте! Отработать (вторая цель) технологии быстрого, толкового создания текста для сайтов и обучить этой методике как минимум 30 последователей – первые 8 приступают к обучению 2 февраля 2012.

Послесловие: давно обучены, конечно.

А что касается серьезной стратегической цели, то страте­гическая цель — это всегда состояние. Хороший тренер не готовит спортсмена выиграть соревнования – он приводит его в такое состояние, когда победа становится реальной. Для нашей команды желаемое состояние — способность привлекать к блогу Методики успешного сайта настолько большое количество последователей, насколько это будет требоваться бизнесу и клиентам. То есть практически бесконечно.