Каждые новогодние праздники у меня проходят под звуки чоканья бокалов, нарезания салатов и магические мотивы «Гарри Поттера». В один из таких вечеров этих праздничных каникул я задумался: а что, если перенести волшебство Хогвартса в мир HR?
Сказано — сделано. Объединяю сказочную вселенную и свой опыт коммуникационного стратега в Nimax и представляю фреймворк — своеобразный мостик между миром Гарри Поттера и элементами корпоративной культуры. С помощью него вы не только добавите изюминку в первые рабочие дни нового года, но и получите мощный инструмент для анализа, планирования и развития корпоративной культуры.
Сергей Чулков, vc.ru, 11 января 2024
Основания для фреймворка
Фундаментом фреймворка стали архетипы факультетов Хогвартса. Каждый из них воплощает характерные черты в корпоративных культурах: лидерство и отвага Гриффиндора, амбиции и ресурсность Слизерина, мудрость и творчество Равенкло, трудолюбие и преданность Хаффлпаффа. Эти образы становятся идеальной отправной точкой для классификации и анализа корпоративной жизни.
Вдохновляясь вселенной Гарри Поттера, мы разработали фреймворк, основанный на двух критериях: индивидуальность или коллективизм, внутренняя или внешняя мотивация.
Индивидуальность или коллективизм отражает, как сотрудники предпочитают взаимодействовать в организации. Аналогично ученикам Гриффиндора и Хаффлпаффа, которые демонстрируют командный дух, коллективизм подчеркивает силу совместной работы и общих целей. В то же время, Равенкло и Слизерин акцентируют внимание на индивидуальных достижениях и самостоятельности.
Внутренняя или внешняя мотивация помогает понять, что движет сотрудниками. Исходя из теорий мотивации, например, иерархии потребностей Маслоу, мы видим, что внутренняя мотивация, подобно стремлению студентов Хаффлпаффа, базируется на личном чувстве долга и стремлении качественно выполнять работу. Внешняя мотивация, напоминающая о стремлении Драко Малфоя к признанию, ориентирована на получение наград и общественной похвалы.
Описание каждого стиля корпоративной культуры
Как можно использовать в работе
Стратегические сессии по определению корпоративной культуры
Вы можете провести стратегические сессии с руководством и ключевыми сотрудниками, используя фреймворк для определения основных ценностей и принципов организации. Это поможет создать четкую картину желаемой корпоративной культуры и пути её развития, а также сделать стратегическую сессию более интересной и запоминающейся.
Рекрутинг и отбор кандидатов
Применяйте фреймворк для определения идеального портрета кандидатов, соответствующих культуре и ценностям организации. Это облегчит подбор персонала, который будет гармонировать с корпоративной средой.
Разработка системы мотивации и вознаграждений
Опираясь на понимание внутренней и внешней мотивации сотрудников, вы можете разработать систему вознаграждений и поощрений, которая будет максимально эффективна для каждого типа личности.
Программы менторства
Организуйте менторские программы, соответствующие стилям взаимодействия и мотивации сотрудников.
Аниме генерация эпизода с Распределяющей Шляпой из Гарри Поттера.
Оставить комментарий