Мы выявили десять самых пагубных ошибок в продажах. Они могут существенно поколебать позиции вашей компании на рынке. Для того чтобы понять, грозит ли вашей компании падение выручки и потеря позиций на рынке, используйте приведенные индикаторы проблемных зон и следуйте рекомендациям по их устранению.
Блог oy-li.ru, март 2018
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ CRM
Большая ошибка в продажах — это ведение бизнеса «на коленке»: вручную, полагаясь только на интуицию. Такой подход не позволяет эффективно увеличивать количество контактов с клиентами, не терять лиды, настроить отчетность, провести финансовый анализ состояния предприятия. Корректное внедрение CRM-системы поможет запустить и автоматизировать львиную долю обязательных бизнес-процессов.
КАК ВЫЯВИТЬ
У вас нет CRM системы или она работает некорректно, если:
- Есть сделки с просроченными задачами
- Есть сделки без задач
- Работа ведется по контрагентам, а не по конкретным сделкам
- Нет методических материалов по работе с CRM
- Нет интеграции CRM с сайтом (лендингом)
- Не все сделки ведутся в CRM
- Нет интеграции с телефонией (IP, сотовыми телефонами)
- Часть отчетов заполняет вручную
- Нет настроенной воронки продаж
КАК ИСПРАВИТЬ
Чтобы правильно сделать настройку CRM, следует сделать, как минимум, три вещи.
- Разработать техзадание для CRM под ваши специфические задачи (отчеты, функционал, права доступа)
- Разработать методички по работе в CRM
- Мотивировать персонал за порядок в CRM — выплачивать бонусы за качество внесение информации в CRM
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: МАЛО РАБОТАТЬ
КАК ИСПРАВИТЬ
Недостаточные и нерегулярные усилия ведут компанию к спаду. Чтобы не совершать эту ошибку в продажах необходимо сделать несколько шагов.
- Замерить текущий уровень интенсивности работы в продажах,
- Удвоить эти показатели в два раза,
- Привязать ваши перспективные планы по удвоению усилий в продажах к новой системе мотивации сотрудников,
- Наладить контроль в связи с новыми планами, контролируя продажи в разрезах конверсии, продуктовой линейки, подразделений, отдельного сотрудника, регионов и т. д.
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: СЛИШКОМ ДОЛГО ВЕСТИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ КЛИЕНТА
Важно помнить, что существует особый тип клиентов, так называемые, «клиенты-надежда». Они «переходят» из месяца в месяц, обещая менеджеру покупку. В результате сделка не закрывается. А сотрудник, занимаясь по сути непродуктивной деятельностью, проедает ресурсы компании, вместо того, чтобы их формировать.
КАК ВЫЯВИТЬ
Признаки, по которым легко понять, что ваши продажи «зависают»:
- Длина сделки отдельного менеджера превышает среднюю длину сделки
- Длина сделки не контролируется автоматически
- Сделки не передаются автоматически другим менеджерам в случае «просрочки» со стороны отдельных сотрудников
- Сделкам присваиваются неопределенные статусы «думает», «в процессе», «в работе».
КАК ИСПРАВИТЬ
Исправить ошибку по работе с «клиентами-надежда» можно, совершив несколько действий:
- Отказаться от работы с клиентами, длина сделки по которым превышает среднюю,
- Разработать понятные правила работы со сделками, избавившись от неопределенных статусов,
- Автоматизировать время работы со сделкой на каждом этапе.
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: ПРОДАВАТЬ ТОЛЬКО 1 ПРОДУКТ И В МАЛОМ КОЛИЧЕСТВЕ
КАК ВЫЯВИТЬ
О том, что вы совершаете подобную ошибку, свидетельствуют следующие факты
- Маленький средний чек
- Топовые клиенты покупают в малых объемах
- Менеджер не выясняет текущий потенциал клиента
- Отсутствует квалификация клиента по крупности и потенциалу
КАК ИСПРАВИТЬ
Для того, чтобы исключить данную ошибку в продажах необходимо:
- ввести процесс квалификации клиента;
- провести обучение менеджеров по продажам в областях up и cross sale;
- замотивировать сотрудников на более высокий средний чек или поставить вынуждено завышенные планы;
- внедрить прослушку звонков и контролировать качество разговоров менеджеров.
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ НЕ ПРОДАЕТ
Одна из самых распространенных ошибок в продажах. Капитан команды должен служить примером для всего отдела продаж.
КАК ВЫЯВИТЬ
Ваш руководитель отдела продаж (РОП) не сможет эффективно руководить подчиненными, если:
- не закрывает сделок,
- не помогает свои подчиненным закрывать «трудных» клиентов,
- намеренно дистанцируется от процесса продаж.
КАК ИСПРАВИТЬ
В этом случае работа над этой ошибкой может пойти по одному из следующих сценариев:
- провести беседу с РОПом о лидерстве,
- создать конкурентную среду в виде нового отдела продаж,
- заменить РОПа.
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: ОТСУТСТВИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПОДБОРА НОВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ
КАК ВЫЯВИТЬ
Эта ошибка проявляется в следующих недочетах работы компании:
- Нет плана по набору менеджеров,
- План по набору менеджеров по продажам не закрывается,
- Не существует воронки по подбору менеджеров,
- Текущих менеджеров трудно заменить,
- Плохой отклик на размещенные вакансии,
- Отсутствует система «холодного» поиска новых сотрудников.
КАК ИСПРАВИТЬ
Исправить ошибку плохого набора кадров можно указанными ниже методами:
- Запустить программу «приведи друга»,
- Организовать систему постоянного подбора менеджеров, даже если команда уже сформирована,
- Сформировать кадровый резерв.
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: РАБОТАТЬ С НЕЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ
КАК ВЫЯВИТЬ
Проверить не совершаете ли вы одну из самых роковых ошибок в продажах и работаете ли вы со своей целевой аудиторией можно по этому чек-листу:
- Менеджеры проводят много встреч, а результат практически нулевой,
- Строите бизнес по опыту, полученному в другом бизнесе,
- Нет процесса квалификации клиента,
- Нет определения целевого портрета клиента, то есть вы вообще не знаете, кому нужен ваш продукт.
КАК ИСПРАВИТЬ
Для того, чтобы отработать ошибку нужно:
- Внедрить процесс квалификации клиента и не тратить время и деньги впустую,
- Внедрить этап квалификации потенциального клиента в воронку продаж,
- Добавить поля характеристик портрета целевой аудитории в CRM,
- Запретить переход с этапа на этап в CRM без заполнения полей по квалификации.
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: НЕ ВЕСТИ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВ
Эта ошибка в продажах приведет к «зигзагам» в выполнении планов.
КАК ВЫЯВИТЬ
Проверьте нет ли у вас этих «зигзагов». Посмотрите:
- Выполняется ли план регулярно,
- Настроена ли отчетность по промежуточным показателям,
- Разделена ли отчетность по новым и текущим клиентам.
КАК ИСПРАВИТЬ
Если обнаружили что-то из перечисленного, принимайте меры:
- Разделите отчетность по новым и текущим клиентам,
- Поставьте планы по промежуточным показателям,
- Внедрите систему KPI в отделе продаж по промежуточным показателям.
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: НЕ УЧИТЬ МЕНЕДЖЕРОВ ПЕРЕГОВОРНЫМ НАВЫКАМ
КАК ВЫЯВИТЬ
Идентифицировать эту ошибку в продажах можно, если проверить на истинность следующие несколько утверждений.
- Менеджеры легко соглашаются на уступки клиентам
- Менеджеры постоянно предлагают скидки
- Уступая клиенту, менеджеры ничего не просят взамен
- Менеджеры не понимают, что такое переменные торга
- Не создаются дополнительные поля интересов с клиентом
КАК ИСПРАВИТЬ
Обнаружили у себя подобное? В этом случае действуйте так.
- Закажите тренинг по переговорам
- Разработайте систему уступок, которой могут оперировать менеджеры
- Контролируйте переговорные навыки менеджеров с помощью листов развития.
ОШИБКИ В ПРОДАЖАХ: НЕ РАБОТАТЬ С ПРОБЛЕМНЫМИ ЭТАПАМИ В ВОРОНКЕ
КАК ВЫЯВИТЬ
Если вы считаете, что у вас нет проблем с конверсией воронки при переходе с этапа на этап, то присмотритесь к некоторым важным моментам.
- Ведется ли консолидированный сбор данных по переходам с этапа на этап в воронках,
- Оценивается ли эффективность переходов клиентов с этапа на этап в разрезе менеджеров,
- Отработаны ли бизнес-процессы, нацеленные на преодоление сложностей отдельных этапов.
КАК ИСПРАВИТЬ
Если вы не ведете эту работу, то вам стоит озаботиться сразу несколькими вопросами:
- Нужно настроить систему аналитики по переходу клиента с этапа на этап,
- Необходимо внедрить программу тренингов на основе выявленных в воронке проблемных зон
Мы рассмотрели 10 ошибок в продажах, которые способны сказаться на выручке компании самым негативным образом. Если вы обнаружили у себя хотя бы одну из них, незамедлительно приступайте к ее устранению с помощью рекомендованных методов.
Оставить комментарий