Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Типичные внутренние проблемы компании – как решить?
У компании может быть множество внутренних проблем, связанных с неэффективным управлением. Андрей Наумов и Валерий Симонян на портале E-XECUTIVE сделали разбор типичных вопросов, которыми задаются руководители, и предлагают системные решения. В настоящей статье рассматривается [...]
Дизайн и бизнес: как создавать инновации, объединяя противоположности?
Глава из книги «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров». Издательство "Манн, Иванов и Фербер". Источник: Энциклопедия маркетинга Жанна Лидтка, Тим Огилви; пер. Т. Мамедова Каждому руководителю нужен дизайн. Без него бизнес не построишь. Но [...]
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ: ДЕСЯТЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Финансово-экономическая модель — это способ воспроизведения реальных экономических процессов (движение денежных средств, материальные потоки ресурсов, сбыт продукции, погашение кредита и т.д.) в виде математических динамических связей. Для удобства работы модели формируются в компьютерных программах [...]
Бизнес-навигатор – загружаем новую модель действий
Во время шторма кораблю надо либо сложить паруса, либо проложить новый маршрут, сделав ветер попутным. Эта аллегория касается и компаний, которые оказались в нестабильной рыночной ситуации. Шесть «маневров» от Натальи Агафоновой, генерального директора образовательного центра [...]
Cамые распространенные ошибки и ловушки мышления, которые лишают нас объективности
Когнитивные искажения — это систематические ошибки в человеческом мышлении, своего рода логические ловушки. В определенных ситуациях мы склонны действовать по иррациональным шаблонам, даже когда нам кажется, что мы исходим из здравого смысла. Институт Ройтмана, психология и коучинг. Итак, вот [...]
Елена Бреслав — победитель ПЕРВОГО ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПО ОТКРЫТЫМ ФИНАНСОВЫМ ДАННЫМ
Министерство финансов РФ, пресс-центр, 25 марта 2015 Вручены призы победителям конкурса Минфина России «BudgetApps» В здании Федерального казначейства прошла церемония награждения победителей конкурса Минфина России на открытых финансовых данных «BudgetApps». Гостями церемонии стали участники конкурса, [...]
Микроэкономическая премия
Нобелевская премия по экономике 2014 присуждена за анализ рынков и их регуляции. gazeta.ru 13.10.2014, Иделия Айзятулова, Владимир Тодоров, Карина Романова Нобелевскую премию по экономике в этом году присудили 61-летнему французскому ученому Жану Тиролю за [...]
Украина глазами геолога
Октябрь 2014 г. по материалам газеты ЮНКОМ. ФИО автора нигде не указаны, поиск ничего не дал; кто знает - просим написать в комментариях! По профессии я геолог, а не предсказатель и ясновидящий. Я не [...]
Экономика будущего. 6 трендов, которые изменят мир
Аналитики Citi Research совместно с Оксфордским университетом назвали шесть глобальных мегатрендов на ближайшие десятилетия. Их кратко представляет Business Insider. 20 лет назад число интернет-пользователей не дотягивало до 3 миллионов, а сегодня их почти 2,5 миллиарда. [...]
Насильно Милан не будешь
Как Петр Порошенко приехал к Европе и Азии со своим самоваром. Статья не совсем по тематике нашего сайта, но необыкновенно увлекательная! Решили разместить для истории и памяти. Коммерсант, 18.10.2014. Специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ [...]
10 советов от самого богатого человека в Китае
Знакомьтесь, Джек Ма, создатель китайской торговой платформы Alibaba, которая сейчас обгоняет по обороту Amazon и eBay, вместе взятые. Он рос в семье скромных музыкантов, которые в период «культурной революции» в Китае постоянно подвергались гонениям, потому что считались преследуемой интеллигенцией. Но, несмотря [...]
Исследование Авара Груп о реальном росте ВВП за вычетом государственного долга
В своём новаторском исследовании Awara Group показывает, что на протяжении многих лет прирост реального, за минусом накопившихся заимствований, ВВП в западных странах был отрицательным на протяжении многих лет. И только за счёт массированного увеличения [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Кадровые стратегии
У большинства компаний есть кадровая стратегия или кадровая политика. На данный момент чаще всего это некий гуманитарный документ, где вперемешку с красивыми и правильными «бла-бла-бла» сказано примерно следующее: «Персонал — наше все. У нас [...]
Сколько стоит АСУП, или Основы инвестиционного анализа для IT-менеджера
Статья описывает структуру совокупной ценности владения КИС (корпоративной информационной системой) и ее экономическую ценность. Приведен западный и условный, но все-таки пример расчета успешного и неудачного внедрения. Станислав Турчин, Компьютерное Обозрение #44, 14 - 20 [...]
Реальность через призму экономического анализа (продолжение)
Вторая часть рассказа об экономическом анализе деятельности предприятия и в этом смысле - о его экономике. Е. Бреслав, статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", № 11 2006 г. Экономический анализ является продолжением и, если [...]
Кризис в организации: типология, факторы и возможные пути развития
Кризис в развитии любой организации — событие закономерное, поскольку переходы с одной стадии развития на другую сопровождаются системными кризисами. Новые задачи на новом этапе требуют новых знаний, умений и навыков, поэтому нет ничего удивительного [...]
Расчет стоимости знаний
Поскольку общепринятой методики расчета стоимости интеллектуальной собственности компании (CIV, a company's intellectual value) не существует, традиционный бухгалтерский учет учетом таких нематериальных активов не занимается. Эту проблему позволяет решить приводимая ниже формула. Дэвид А. Уэттен [...]
Как создать сбалансированную ИТ-стратегию?
Кризис кризисом, а когда компания встает перед проблемой устаревания учетной системы, ее - проблему - приходится решать. А решать сложно, потому что покупатель учетной системы находится в положении "связанного клиента" - раз купил, потом [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Аналитические исследования, которые можно сделать самостоятельно
В маркетинговых исследованиях количество видов, методов и объектов анализа неисчислимо. На основании чего можно понять, какую долю рынка занимает компания? Растет ли ее доля на рынке или падает? Есть ли взаимосвязь между временем года, [...]
Девять тезисов эффективного маркетинга
Сегодня большинство организаций помнят о мимолетности коммерческого успеха. Корпоративное поведение, особенно в рамках маркетинга-микс, должно развиваться вместе с рынком. Завоевание доли зрелого рынка дается трудно. Какие маркетинговые навыки и знания необходимы для продолжительного успеха? [...]
Маркетинг партнерских отношений
Маркетинг партнерских отношений (МПО) исходит из принципов традиционного маркетинга, однако он значительно от него отличается. Собранные воедино, эти различия (их шесть) могут изменить подход компании к маркетингу, начиная от работы, которую она осуществляет, технологии, [...]
СЕДЬМОЕ ИЗМЕРЕНИЕ: можно ли измерить лояльность ваших клиентов?
Тема лояльности постоянно на слуху. Любая компания в идеале хочет роста прибыли и уверенности в том, что этот рост будет вечным. Это и стало одной из причин проведения тщательных исследований и создания «Модели Трёх [...]
Как и где вытеснять конкурентов
На рынке ваша компания занимает одну из первых позиций. Однако у конкурентов все равно множество заказчиков. В каких случаях следует вытеснить конкурента, а когда стоит бросить эту затею? Глеб Григорович, E-xecutive Несколько дней назад [...]
Повторение рекламы и ее эффективность
Влияние повторяемого показа рекламы является одним из самых старых вопросов в области психологии рекламы. Сколько вообще нужно повторений для достижения запоминания? Не является ли для реципиентов повторяемая реклама слишком скучной или даже нервирующей? Возможно, [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.