Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Неестественные монополисты
Заметка была написана по результатам конкурса "Угадай торговую сеть Латвии". Примечательно, что из участников объявленного конкурса ВСЕ торговые сети не определил никто. Остался "неопознанным" Скай, хотя его оборот сравним с оборотом Мего и Палинка. [...]
Что делать, когда нет денег?
Услуга, описанная в статье, уже недействительна: диагностика состояния компании с указанием основного направления движения производится только на платной основе. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 09 июля 2009 г. Приходится признать, что латвийская статистика совсем [...]
Быстро, качественно, недорого. Что лишнее?
Несмотря на то, что эта статья была повторена в СМИ, причем по инициативе самой газеты, именно она подверглась самым большим нападкам читателей на Delfi.lv. Есть смысл прочитать самому и составить собственное суждение о том, [...]
Такой разный анализ
Этот цикл является закономерным продолжением цикла о финансовом анализе, потому что "старый, добрый финансовый анализ" при всех своих достоинствах недостаточен для диагностики состояния предприятия и существующих проблем. Это первая статья, которая раскрывает отличия экономического анализа [...]
Финансовый анализ тоже показывает эффективность (окончание цикла о финансовом анализе)
Заключительная статья небольшого цикла о финансовом анализе. Небольшого - потому что возможности финансового анализа много больше, чем то, что описано в этих пяти статьях. И это несмотря на то, что статья посвящена в основном [...]
Кредитная политика – это экономика или финансы?
В четвертой статье цикла о финансовом анализе изложение делает своего рода "вираж в сторону" для того, чтобы рассказать о принципах и подходах кредитной политики. Почему - будет ясно из самой статьи. Е. Бреслав, И. [...]
L или V?
Короткое исследование текущего положения дел (апрель 2009) в латвийской экономике. Результаты неутешительные. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 12 мая 2009 г. Кризисы бывают разные. Самые частые – обычные кризисы перепроизводства, которые на заре капитализма [...]
Созидатели и игроки
Продолжение разговора о важности идеологии для выхода из кризиса. Сейчас эта важность стала уже практически очевидной, и победа Центра Согласия на выборах в Рижскую Думу воспринимается прежде всего как победа другой, интернациональной идеологии. Справятся ли они [...]
Иррациональные суждения о кризисе
Краткий обзор выводов, сделанных в ходе мартовских обсуждений ситуации в Латвии, размещается на сайте в т.ч. и для того, чтобы спустя положенное время проверить - что сбылось? Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 14 апреля [...]
Нобелевские лауреаты и их предупреждения
Среди Нобелевских лауреатов были не только те, кто сработал "на" кризис, но и те, кто предупреждал об опасностях реализующегося сценария развития. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 18 марта 2009 г. Помимо тех экономистов, которые вольно [...]
Нобелевские лауреаты и их вклад в мировой кризис
Эта заметка была написана под влиянием большого эмоционального впечатления от проведенных изысканий. Она, безусловно, несколько провокационна - но таков был и замысел. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 10 марта 2009 г. Несколько недель назад [...]
Достучаться до правительства
За эту статью мне довелось выслушать много теплых слов. Причем тепло отзывались даже ярые противники правительства. Они говорили, что даже если ты не согласен с решениями верхов, все равно стоит помнить, что они тоже [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Оценка ценовой чувствительности потребителя
В каждом учебнике по микроэкономике четко написано, что эластичность спроса различается на разных участках кривой спроса. Это первое. Второе - сама кривая спроса никому неизвестна, она подвижна и трудноуловима. Тем не менее попробовать измерить, [...]
Краткий анализ всех основных типов ценовых стратегий
Возможно, самым ценным в статье является список признаков, что ценовая политика предприятия грешит серьезными ошибками. Он в конце. Если вы нашли в нем два и больше "своих" - внимательно читайте с самого начала. Ценовые [...]
Как оценить рынок принципиально нового продукта?
Доступный алгоритм прогнозирования объема рынка нового продукта на макроуровне. Может быть реализован любой компанией, выводящей на рынок новый продукт, на финальной стадии его разработки. Безусловно, имеет ограничения - они тоже описаны автором. Дмитрий Похлебкин, [...]
Дифференциация цен по географическому принципу: пять стратегий
Мы надеемся, что Латвия преодолеет экономическую изолированность и выведет свою замечательную продукцию на другие рынки. Как минимум - мясную и молочную, ну очень вкусно! И тогда перед руководством соответствующих предприятий встанут вопросы территориального ценообразования. [...]
Ценовая политика на разных фазах жизненного цикла товаров
В стратегическом отношении ценовая политика всегда нацелена в будущее, а будущее, в свою очередь, сопряжено с определенными изменениями. Маркетологи различают четыре основные фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и упадок (авторы сайта вслед [...]
Собственная, перекрестная и остаточная эластичность цен
Понятие остаточной ценовой эластичности вводит в процесс ценообразования конкурентную динамику. Оно включает в себя ответные действия конкурентов и перекрестную эластичность. Это , в свою очередь, помогает объяснить, почему в повседневной жизни цены редко устанавливаются [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.