Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Старый, добрый финансовый анализ (3-я часть)
Третья статья цикла о финансовом анализе. Посвящена показателям оборачиваемости ресурсов компании и, в частности, объяснению того, почему хорошая организация финансовой работы более чем оправданна: создает положительный чистый денежный поток. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс [...]
Диагностика проблем предприятия методом «матрицы бизнеса»
Давний доклад - был сделан, когда "Матрица бизнеса", выпущенная в 2008 г. под названием "7 нот бизнеса", была еще в первом варианте рукописи. Поэтому текст доклада может показаться сложноватым. Но описанные в нем методики [...]
Как сделать так, чтобы руководитель и консультант не разочаровались друг в друге, или советы обеим сторонам консалтингового проекта
Статья, написанная "по мотивам" реального конфликта между клиентом и бизнес-тренером, посвящена способом "взаимной страховки" обеих сторон консалтинга: клиента - от непрофессионализма консультанта, консультанта - от непредсказуемости клиента. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс [...]
Как учить руководителей? Или почему им так трудно повысить свою квалификацию
Многие руководители испытывают нехватку знаний и/или определенных управленческих навыков, прежде всего в сфере оценки ситуации и принятия решения. Но учиться им негде, а в стандартных учебных заведениях зачастую незачем. И, собственно, нечему - ЭТОМУ [...]
Как из решений построить стену И сколько будет стоить ее реконструкция
Заключительная статья цикла об экономике предприятия. Посвящена устойчивым закономерностям, формирующимся в финансовой сфере, причем формирующимся нередко исподволь. Особый интерес при обсуждении этих закономерностей с руководителями обычно вызывают психологические феномены - ускользающие и в то [...]
Экономика консалтинга, Или как клиенты поднимают расценки консалтинговых фирм
"Программная" статья автора сайта, объясняющая различия между традиционным и технологичным консалтингом и описывающая принципы РОСТ-технологии. Е. Бреслав. Версия статьи была опубликована в соавторстве с Е. Добровольским в журнале "Управление компанией", № 1 2004 г. [...]
Образование, полиция и тяжелые времена
Пожалуй, самая личная из моих статей. Описанные события были связаны с искренними переживаниями. Но эмоции привели к очень конкретным экономическим суждениям. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 03 февраля 2009 г. Прошлой осенью у нас [...]
Экономика — это не то, что вы о ней думаете!
Это интервью понравилось мне самой - журналист был внимательным и толковым, понимал философскую сторону экономики и хотел добраться до основ. Мал ЗЛОТНИК, интервью с Е. Бреслав, газета "Час" 13 января 2009 г. ...С кандидатом [...]
Вопрос к залу
По дате размещения на портале Delfi.lv заметка была предновогодней. Но по духу - увы, нет. Правда, в комментариях были очень ценные идеи по поводу вопросов, поставленных в заметке. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv [...]
Цены и зарплата: кто быстрее
Когда писалась эта заметка, зарплаты еще сохраняли свой уровень. С января 2009 они начали быстро сокращаться.Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 03 декабря 2008 г.Наблюдение за кризисом вызывает у меня противоречивые чувства. Как хозяйка [...]
Есть ли у вас идея, мистер Фикс?
Был задуман цикл статей, которые направили бы мысли предпринимателей от финансовых вопросов бизнеса к содержательным. Это казалось нужным просто потому, что нынешний кризис, как и (наверняка) все предыдущие, предполагает смену продукта. А что взамен [...]
К вопросу об общности акций и анорексии
Написание этой статьи принесло мне большое психологическое облегчение: мне наконец удалось выплеснуть гнев, копившийся долгое время из-за явного извращения фондовой модели финансирования бизнеса. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 20 октября 2008 г. [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Структура ассортимента розничной компании и ассортиментная матрица
Ассортимент есть в любой компании, независимо от ее структуры и торговой специфики. Ассортиментом нужно управлять, а не пускать на самотек — иначе эта огромная масса товаров начнет управлять нами, забирая себе наши ресурсы — [...]
Ценообразование по принципу «дилемма заключенного»
Существует множество ситуаций, когда в процессе ценообразования компания и ее конкуренты сталкиваются с «дилеммой заключенного». Чтобы определить, столкнулись ли вы с такой ситуацией, представьте, какую валовую прибыль получит ваша компания и ваш конкурент при [...]
Формирование ценовой политики организации: поэтапное руководство
Пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов: типа рынка, на котором реализуется продукция; целей и задач функционирования предприятия; возможностей проведения маркетинговых [...]
Метод определения спроса на основе анализа цен и объемов продаж
Этот метод имеет значение для планирования базовых уровней цен, а также уточнения ценовых расчетов с учетом опыта первоначального периода продаж. Метод заключается в определении линейного уравнения спроса по двум точкам, т.е. по двум замерам [...]
Семь стадий разработки нового продукта
Каждый новый продукт начинается с идеи и превращается в набор физических характеристик и услуг, предлагаемых потенциальному клиенту. Процесс, в ходе которого идеи рождаются, оцениваются и превращаются в продукты, называется разработкой нового продукта и проходит [...]
Условия достижения успехов в бизнесе
Путей достижения успеха в бизнесе много, но уверенный результат дает только их рациональное сочетание. Практика дала нам возможность определить необходимые факторы или меры: оказалось, что их может быть от 5 до 15. И большая [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.