Руководитель с позиций подхода Business Matrix™ — это человек, принимающий решения в части стратегического и оперативного управления предприятием. Оно может быть его владельцем, а может и не быть. Он принципиально отличается от собственника: хочет прежде всего знать, каковы его возможности для маневра: состояние баланса, эффективность использования ресурсов, запас прочности и т.д.
Вы можете не быть руководителем компании, но если вас интересуют эти вопросы, вы становитесь на его место – и смотрите на бизнес под его глазами, чтобы прочувствовать противоречивость и ответственность его решений, научиться согласовывать интересы.
Что касается материалов нашей библиотеки, то руководителям адресованы практически ВСЕ. Небольшое исключение составляют публикации, адресованные узким специалистам в финансах, сайтостроении — но их, таких публикаций, немного.
Руководителям также адресована книга «7 нот бизнеса«. Это не случайно — мы видим свою миссию в том, чтобы помогать им.
Коррозия персонала: кто и как разрушает компанию изнутри
Как гендиректору понять, что менеджеры негативно влияют на атмосферу в коллективе и разрушают командный дух и мотивацию подчиненных? Диана Штэрн, директор по персоналу, HR, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru Наемный персонал является важным ресурсом любого коммерческого предприятия. [...]
Шесть причин, из-за которых проваливаются все стратегии
Преобразования и новые инициативы в компаниях буксуют вовсе не потому, что стратегии плохи. Майкл Бир – почетный профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса. Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи [...]
Зеленый энергетический переход — глобальная авантюра
Как России противостоять агрессивной климатической политике Запада, стремящегося перераспределить в свою пользу мировые углеводородные и другие природные богатства? Как не допустить зеленую деиндустриализацию своей экономики в интересах ТНК? Россия должна сохранить свой углеводородный суверенитет [...]
SWOT-анализ
Ситуационный, или SWOT (СВОТ)-анализ (первые буквы англ. слов strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных [...]
Защищено: Санкционные войны (по мотивам «Тресковых войн»)
Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль: Пароль:
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ЗА 4 ШАГА
Статей на тему анализа конкурентов куча. Проблема у них, как правило, одна – практическая реализация анализа фактически невозможна. Нет, конечно, утверждается обратное, что читателю предлагаются сугубо практический подход, но в реальности это не так. [...]
5 сил Портера — пример анализа с пошаговой инструкцией и таблицей
А что будет с бизнесом через 5 лет? Насколько оправдан запуск нового товара или услуги? Как сильно изменится конкуренция в нише? Эти вопросы постоянно преследуют владельцев малого бизнеса. И это неудивительно, ведь ситуация на [...]
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ
Сегодня мы запускаем цикл статей под единой темой: что считают преимуществами интернет-компании России. ЗАПИСКИ МАРКЕТОЛОГА BY МАРТИН ПИЛЬКА Преимущества – больная для меня тема. Из глаз хлещет кровь при виде «индивидуального подхода» или «вежливого [...]
АБСОЛЮТНЫЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В МАРКЕТИНГЕ
Каждый маркетолог должен иметь четкий ответ на вопрос: какими явными преимуществами обладает мой продукт/компания? И если мы честны перед собой, то за редким исключением предложим два варианта ответа. ЗАПИСКИ МАРКЕТОЛОГА BY МАРТИН ПИЛЬКА Каждый [...]
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОТ И ДО
Задача этого поста не доказать необходимость разработки маркетинговой стратегии (почему нужна и почему нет смотрите здесь). Его задача – предложить практическое руководство по созданию стратегии. ЗАПИСКИ МАРКЕТОЛОГА BY МАРТИН ПИЛЬКА Маркетинговая стратегия – важнейший документ для любой компании, [...]
Кому нужна и кому не нужна стратегия
КОМУ НУЖНА СТРАТЕГИЯ КОМУ НЕ НУЖНА СТРАТЕГИЯ Простой ответ – всем. Но мы выступаем за более-менее качественный контент, потому одним предложением не обойтись. И если уж быть совсем честным, то все не так однозначно. [...]
Как работать с зумерами: 7 особенностей нового поколения и советы руководителям
На рынок труда вышло новое поколение – молодые люди, рожденные в 1997–2012 годах. Какие они сотрудники, в чем особенность их поиска работы и взаимодействия с руководителем и командой? Наталия Венерова (Сторожева), генеральный директор, "Перспектива", [...]
Пол Хейне. Экономический образ мышления
Пол Хейне. Экономический образ мышления. – М.: Каталаксия, 1997. – 704 с. Конспект составлен Багузиным Сергеем Викторовичем. Скачать конспект (краткое содержание) в формате Word или pdf. При написании книги моя главная цель состояла в том, чтобы изложить понятийный аппарат, [...]
Принципы гештальта в дизайне пользовательского интерфейса
Блог компании Cloud4Y , ХабрВы когда-нибудь смотря на небо, замечали облако необычной формы, напоминающее животное или образ знакомых вещей? Вы когда-нибудь задумывались, почему и как у вас, просто глядя на пушистое скопление капель воды, возникает [...]
СТРАННЫЕ Люди. Как западная цивилизация вырвалась вперед?
Ещё одно историческое исследование, написанное не историком. На этот раз биологом-эволюционистом Джозефом Хенриком (Joseph Henrich). Книгу можно поставить в один ряд с нашумевшими в свое время бестселлерами «Sapiens» Юваля Харари или «Ружья, микробы и [...]
Принятие решений в неопределенности: Канеман, Словик, Тверски
Правила и предубеждения Конспект составлен Багузиным Сергеем Викторовичем. Скачать конспект (краткое содержание) в формате Word или pdf, примеры в формате Excel. От автора конспекта: Я давно подбирался к этой книге… Впервые о работе нобелевского лауреата Даниэля Канемана я узнал из [...]