Насколько вам интересно то, чем вы сейчас заняты? Что будет, если дело всей вашей жизни превращается в обузу? Проверьте, задумываетесь ли вы о главной мотивации в бизнесе! Узнайте, как сохранить энергию и интерес к ежедневной работе. Советы дает Юрий Куроленок, портал E-xecutive.
Если задуматься «а что, собственно, привело меня к интересу заняться собственным бизнесом? Ради чего я им заинтересовался?», то перечень причин (мотивов) будет не так велик.
Мотив №1. Заработать денег
Читай ― улучшить свое текущее материально-финансовое положение. Данный мотив является подавляющим в объяснениях бизнесменов. В какой мере этот посыл является бизнес-мотивацией? А ни в какой! Это ― не бизнес-мотивация. Это скорее один из видов «религиозной мотивации» (религии денег).
Общество учит нас, что нужно по количеству денег судить об окружающем мире. И мы, не подвергая критике, проглатываем эту установку. При такой мотивации остается открытым вопрос ― для чего мне необходимо иметь много денег? Итак, «заработать денег» — это не бизнес-мотивация, как таковая. Это не база.
Мотив №2. Самореализоваться
Я хочу навязать миру что-то свое! Самореализоваться можно множеством способов, и для этого совершенно не обязательно создавать бизнес. Это ― тоже не бизнес-мотивация.
Мотив №3. Сделать карьеру
Я создаю бизнес, чтобы повысить свой социальный статус. Как показывает практика, карьеру можно гораздо быстрее и легче сделать, не имея собственного бизнеса.
Вопрос: так что же тогда является бизнес-мотивацией?
Это — крайне важный вопрос для всех последующих ваших действий. Именно ответ на этот первопричинный вопрос будет фундаментом всей вашей логики принятия бизнес-решений, ваших действий в бизнесе и жизни, адекватной или неадекватной оценки вами окружающей среды.
Бизнес-мотивация ― это мотивация преобразовать мир
Нужно понять, что бизнес ― это не есть что-то такое, что относится только к материальному миру.
Дело в том, что бизнес относится к связи между реальным миром и миром идей. Человек, который собирается заниматься настоящим бизнесом, а не приработком или имитацией, ― это человек, который хочет преобразовать окружающий его мир. То есть проявить инстинкт власти в отношении окружающей его среды. Он хочет изменить свойства и состояния окружающего мира. И это желание достигается именно через материализацию идей в этом мире.
«Бизнес ― есть инструмент материализации идей»
Все остальное ― это его дополнительные атрибуты.
Например, финансы. Для того чтобы бизнес состоялся, в нем должны быть сбалансированы финансовые потоки. Это ― финансовая формула бизнеса. И это совсем не то, что многие себе представляют ― мол, «бизнес приносит копеечку на икру, автомобиль, недвижимость, путешествия, развлечения и тому подобное….»
Алгоритм бизнеса таков:
- есть идея
- вы ее усваиваете
- вы помогаете ей (идее) родиться и вырасти в этом мире
Так как в этом мире есть ограничения, вам постоянно приходится раздвигать рамки этих ограничений. Разумеется, возникают всякие противоречия, нестыковки и конфликты с окружающими интересами, идеями, объектами…
Процесс бизнеса ― это процесс ежедневного текущего устранения (разруливания) всех противоречий («терок»), которые возникают на пути материализации идеи. Именно этим устранением (снятием, решением) противоречий и занимается каждый день бизнесмен.
Почему не хватает энергии для бизнеса?
Очень важно осознать эту мотивацию! Если у вас нет этой мотивации или она запрятана где-то глубоко ― в бизнесе вам делать нечего! Вопрос времени, когда вы устанете заниматься бизнесом, вам все это надоест и захочется сменить деятельность.
Все остальные мотивации не дают вам энергии на длинное плечо, для того чтобы решать связанные с бизнесом вопросы. И вы часто встаете в тупик ― оказывается, что вам не хватает энергии, не хватает интереса к тому, что вы делаете и, в конечном счете ― вместо бизнеса вы имеете обузу, которая к тому же рассыпается и разваливается при малейшем «дуновении».
Вот это ― реальность. Ее нужно осознать и с ней работать. Осознать деятельность бизнесмена как основную оперативную деятельность по разрешению противоречий, которые возникают в процессе материализации идеи. Это своеобразная философская установка бизнеса.
Если вы научитесь именно так воспринимать деятельность бизнесмена, если научитесь исходить из этого при планировании своего бизнеса, то окажется, что с этой точки зрения мы видим наиболее эффективные пути продвижения своего бизнеса.
«Любая другая точка зрения не позволяет даже увидеть варианты и возможности эффективных решений в бизнесе»
Бизнес с точки зрения математики
Если вы смотрите на бизнес с точки зрения «максимизации прибыли», то вы никогда не найдете универсального решения пути развития своего бизнеса и прибыль не максимизируете. Почему?
Потому что максимизировать прибыль вы можете только при условии «прочих равных обстоятельств». То ест, на самый ближайший момент (до одного года). Но при этом с точки зрения дальнейшего развития (то есть на интервале более трех лет) вы получаете явный проигрыш.
Математически это обосновывается тем, что оптимальное решение в точке не соответствует оптимальному решению на интервале. Оптимальным решением в точке является число, а на интервале ― связанная группа чисел с переменными третьего-четвертого порядка (функция многочлена).
Необходимо понимать это фундаментальное различие и учитывать его при планировании.
Интуиция и бизнес
Не стоит бояться математических терминов выше. Просто стоит понять, что управление на периоде ― это вещь гораздо более сложная, и поэтому вы не можете своему операционному (расчетливому) разуму позволить принимать решения.
Вы будете принимать решение при помощи своей бизнес-интуиции. Потому что только интуиция может увидеть эти правильные решения.
А для того чтобы интуиция увидела решения, вы должны смотреть на процесс с правильной точки зрения. То есть, вы должны четко осознавать, «чем вы на самом деле занимаетесь».
Три года против трех секунд
«Существует более одного способа посмотреть на проблему, и все они могут быть правильными».
Норман Шварцкопф
В этом отношении весьма показательна ситуация, произошедшая во время операции «Буря в пустыне», 1991 с командующим группировки Многонациональных сил, генералом Норманном Шварцкопфом.
Подготовка к войне продолжалась около трех лет, специалисты изучали возможные варианты стратегий, анализировали те или иные сценарии и в итоге остановились на двух.
Когда генерал Шварцкопф приехал на штабное совещание, они доложили ему об этих результатах и сказали, что осталось только выбрать из двух возможных стратегий наиболее подходящую, на его взгляд.
В подтверждение проделанной титанической работы аналитики положили ему на стол два толстенных отчета (на каждый из вариантов). Генерал, не взглянув ни на один из документов, сразу сказал, какую стратегию он выбирает.
Это удивило экспертов, и они сказали ему: «Как же так ― мы целых три года анализировали ситуацию, разрабатывали сценарии военных действий, а вы прямо за несколько секунд сделали выбор!» ― на что он ответил: «Судите сами, вы потратили уже несколько лет на то, чтобы изучить ситуацию со всех сторон. Если теперь и я начну тратить время на размышления вместо действия, то мы вообще не начнем боевые действия. Гораздо разумнее и выгоднее начать действовать в рамках одной стратегии, а в процессе скорректировать ее, оценивая промежуточные результаты».
Без иллюзий
Религия денег (моментальной доходности) подменяет реальную цель бизнеса и тем самым очень мешает увидеть возможности и риски, а так же управлять ими для скорейшего достижения цели (реализации идеи).
Первые шаги для успешного бизнеса
Для того чтобы вырабатывать адекватные реальности бизнес-решения, вам необходимо:
- Четко понимать контуры этого мира;
- Четко представлять основы социального строя, в рамках которого мы сегодня живем;
- Создавать контекст и формировать новые рынки (микрорынки ― ниши, подниши и так далее)
Оставить комментарий