В 2008 году был рассекречен документ “The Simple Sabotage Field Manual”. Блестящие рекомендации по снижению эффективности работы! Причем под такими благовидными предлогами, что не придерешься.

Блог Дарьи Рудник


Похоже, что некоторые из этих правил прижились и стали управленческой нормой. К примеру:

  • Для решения важных вопросов — соберите большую встречу. Чем больше участников будет на встрече, тем лучше.
  • Плохо выполняйте свою работу и вините в этом оборудование и материалы.
  • Требуйте отличного исполнения незначимых задач.
  • Для понижения морали благоволите неэффективным сотрудникам и давайте им незаслуженные повышения. Остальных несправедливо распекайте.
  • Соблюдайте все предписания до последней буквы.

Вот 8 рекомендаций на каждый день о том, как саботировать свою работу:

  1. Требуйте, чтобы все было по процедуре, отрицайте любые «короткие пути» решения вопроса.
  2. Долго и много обсуждайте и разговаривайте.
  3. Старайтесь, чтобы любой вопрос решался сбором комиссии по решению этого вопроса. Приглашайте как можно больше людей для участия в комиссии.
  4. Как можно чаще начинайте говорить о не относящихся к делу вещах.
  5. Придирайтесь к дословным формулировкам в письмах, резолюциях, протоколах встреч.
  6. Возвращайтесь к вопросам, по которым уже приняли решение раньше.
  7. Проповедуйте «осторожность». Предостерегайте коллег о том, что быстрые решения могут иметь негативные последствие и нужно быть «разумными».
  8. Беспокойтесь о полномочиях, насколько группа, работающая над задачей, уполномочена принимать такие решения.

А это топ 5 инструкций для менеджеров:

  1. Требуйте, чтобы задачи были поставлены в письменном виде.
  2. Не понимайте задачу, задавайте бесконечное количество вопросов или устраивайте долгую переписку по поводу задачи.
  3. Собирайте совещания по наиболее критичным задачам.
  4. Требуйте идеального исполнения по наименее важным задачам.
  5. Создавайте множество процедур и инструкций по выполнению задач так, чтобы людям нужно было согласовывать все, что они делают.

И топ 5 инструкций для сотрудника:

  1. Распространяйте слухи.
  2. Работайте медленно. Старайтесь увеличить количество активностей по выполнению задач.
  3. Прерывайте работу как можно чаще. Больше времени проводите в туалете.
  4. Плохо делайте свою работу и вините в этом оборудование и материалы.
  5. Притворитесь, что очень хотите хорошо сделать свою работу и задавайте много ненужных уточняющих вопросов.