Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Почему менеджеры уклоняются от решений как дети
Четыре вида психологических уловок, к которым мы прибегаем, когда боимся сказать «да» или «нет». Примеры из практики коуча, в которых каждый может увидеть себя. Петр Бочкарев, консультант, Москва, e-xecutive.ru Классическим подходом в принятии решений, когда [...]
Как повысить конкурентоспособность за счет уязвимостей
Чтобы эффективно конкурировать, достаточно отыскать уязвимые лазейки. Но что следует подразумевать под понятием уязвимости? Глава из книги «Бизнес-хакинг», e-xecutive.ru. Вячеслав Семенчук «Бизнес-хакинг. Ищи уязвимости конкурентов – взрывай рынок». – М.: «Эксмо», 2019. Вячеслав Семенчук протестировал на опыте [...]
Что востребовано в мировом консалтинге?
Обзор трендов в отрасли, составленный по материалам Миланского конгресса Международного совета институтов по управленческому консультированию. Оксана Ковтун, директор по развитию, Екатеринбург, e-xecutive.ru Сдвиги в мировом консалтинге Хочу поделиться с участниками Сообщества менеджеров E-xecutive.ru наблюдениями о трендах [...]
Как «провентилировать» управление? Решения кейса
На складе ГСМ сломалась вентиляция. Много месяцев никто не налаживает, несмотря на распоряжения руководителя. Участники сообщества Executive.ru выяснили – в чем причина «разгильдяйства». Аркадий Пригожин, консультант, Консалтинг, Москва Вместо вентиляции на складе – открытые нараспашку ворота, [...]
Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике
4 примера того, как навыки дизайн-мышления расширяют возможности менеджеров в поиске вариантов решения проблем и их оптимизации под приоритеты заказчика. Ольга Жинко, директор по персоналу, HR, Минск, e-xecutive.ru В мае 2018 года на Executive.ru была [...]
Уровни зрелости сотрудников. Кого выберет суперзвезда?
Как правильно использовать классификацию по 4 уровням зрелости работника-исполнителя? Из нее, кстати, вытекают очень интересные выводы. Дмитрий Трепольский, директор по развитию, Москва, e-xecutive.ru Рекрутеры обычно любят давать кандидатам и сотрудникам прикольную оценку: результат-ориентированный или процесс-ориентированный. [...]
Как оценить готовность людей к стратегическим изменениям
Изменения в бизнесе успешны тогда, когда сотрудники компании к ним готовы. Оказывается, эту готовность можно довольно точно измерить, а значит — повлиять на нее. Сергей Кузнецов, руководитель проекта, Москва, e-xecutive.ru Общеизвестно, что люди не [...]
Что отличает российскую экономику в срезе цифровых компетенций
Быстрое развитие цифровых технологий увеличивает возможности компаний как в финансовом, так и в технологическом плане. Оценить способности организаций использовать технологии в рамках своих бизнес-процессов может Индекс цифровой компетентности (DigitalIQ), о котором рассказала партнер компании PwC [...]
Может ли ваш цифровой профиль сработать против вас?
Россияне уже столкнулись с ограничением своих прав на основании цифровых досье. В ближайшем будущем эта практика станет еще более распространенной, считают эксперты. Он не может купить билет на самолет или скоростной поезд. Его не [...]
Три тренда, которые помогут трансформировать бизнес в цифру
Рынок дистрибуции давно созрел и наполнился огромным количеством игроков. Лучший способ удержать позиции – трансформировать бизнес в более выгодную модель. Общество, технологии, традиционная розница готовы к изменениям, и лишь вы решаете, кто сделает первый [...]
Американские сланцевые компании накрыла волна банкротств
Худшие опасения американских сланцевых компаний, похоже, сбываются: к процедуре банкротства готовится Weatherford — один из главных провайдеров услуг по бурению скважин. На очереди игроки поменьше — Halcon Resources и Alta Mesa Resources. Почему сланцевикам [...]
Томаш Навратил: «Русские начальники мало ходят по своим заводам, а японские – постоянно!»
Известный «чистильщик» производства о том, как сократил 7 тыс. человек на КАМАЗе, туалетах на КВЗ и о том, чем Россия лучше США Его проверок ждут с трепетом в любой компании, ведь известно: где Томаш Навратил — [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Открываем магазин – как проанализировать конкурентную среду
Открывая новый магазин, следует узнать – с кем и за кого предстоит конкуренция. Как оценить рынок, целевую аудиторию? Своими наработками делится Сергей Илюха на портале E-xecutive. Начиная новое дело, каждый бизнесмен мечтает, что предприятие [...]
Самые опасные мифы о работе отдела продаж
Некоторые подходы к построению системы продаж являются не чем иным, как заблуждением. Константин Бакшт на портале E-xecutive рассказывает о стереотипах, которые вредят развитию компании. Мы рассмотрим не столько мифы, сколько стереотипы, которые сопровождают почти каждого руководителя. [...]
Uber: «ботаники» срывают таксомоторный джекпот. «Бомбилы» в панике
Сервис вызова такси Uber автоматически определяет адрес клиента по геолокации его смартфона и оптимизирует транспортную логистику. Против Uber яростно протестуют таксисты и таксомоторные парки. Но почему «такси будущего» запрещают правительства? Сергей Соловьев, Executive.ru Наверное, вам [...]
6 самых опасных мифов менеджмента, на которые ведутся собственники
Максим Джабали, blog.fruitmanagement.pro Автор убежден, что менеджмент — это ключевая сфера в бизнесе. И в зависимости от того, насколько хорошо вы умеете управляться с персоналом, ваш бизнес может или пойти ко дну, или взмыть над [...]
Как «активизировать» сотрудников правильными мотиваторами
Можно мотивировать продажников самыми эффективными методами, но один «щелчок по носу» перечеркнет все усилия. От негативных рабочих моментов никуда не деться, но Алексей Суховерхов на портале Executive объясняет, как избавить сотрудников от фрустрации. Уже выдумана [...]
Собеседование, основанное на интуитивной оценке – зачем?
Отбор персонала проводится чаще всего под воздействием эмоций. С тем же успехом можно выбирать кандидатов по цвету глаз или бросить монетку. Елена Степанцова на портале Executive рассказывает о методах интервью, где будет меньше интуитивных оценок, [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Как писать продающий текст: полное руководство с примерами
Как сделать описание товара таким вкусным, чтобы его обязательно захотелось купить? Лучшие приемы, собранные в интернете, и личные наблюдения Александра Родионова, e-xecutive.ru. Крепкий текст о товаре – один из наиболее востребованных жанров в современном [...]
Как вызвать желание купить: восемь главных мотиваторов
Какие проблемы клиентов могут решить ваши товары или услуги? Какие у ваших клиентов могут быть потребности? Какие мотивы могут ими двигать? Есть восемь мотивов покупки, восемь проблем, восемь потребностей из-за которых люди покупают определенный [...]
Потребитель завтра будет совсем не таким, как вы ожидаете!
Как изменятся потребительские рынки в ближайшие годы? Загляните в будущее, оценив зарубежные тренды. Скоро они придут и в Россию! Елена Пономарева, директор по развитию, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru Потребитель завтрашнего дня будет лишь отчасти похож на [...]
12 идей, которые сделают страницу в соцсети интересной
Каким контентом наполнять корпоративную ленту во «ВКонтакте» или Facebook? Какие тексты готовить для личного блога? Универсальные приемы на портале e-xecutive от Игоря Сюча. Продвижение торгового предложения посредством создания контента для социальных медиа – важный [...]
На чём вы теряете деньги
В моей консалтинговой практике есть одна популярная тема, с которой клиенты постоянно просят им помочь — как получить больше денег. Да и не удивительно. Первое, что может быть не так с любым бизнесом — это низкий доход. Центральная тренинговая компания, Вадим Мальчиков, президент, учредитель, [...]
Как устанавливать цены на разных фазах жизненного цикла товара
Как приспособить ценовую стратегию к жизненному циклу товара? Маркетологи различают четыре основные фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и упадок. Рассмотрим конкретные рекомендации по практической ценовой стратегии на различных этапах жизненного цикла товара. [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Отзыв компании Addvisors о сайте компании RAJS
Ирина Колесникова, руководитель филиала компании Addvisors К нам обратился владелец компании RAJS с вопросом о том, что мы рекомендуем для ускорения продвижения его нового сайта. Думается, ответ будет полезен не только ему, но и [...]
Зачем компании хороший сайт?
Когда задаешь этот вопрос в живом разговоре, собеседник воспринимает его как риторический – ну как это, зачем? Чтобы производить хорошее впечатление на реальных и потенциальных клиентов, чтобы «красиво поставить» себя на рынке, особенно в [...]
Выбор платформы сайта
Для начала давайте определимся с терминологией: платформа сайта, она же «движок сайта», она же CMS (content management system, система управления контентом) – это программное обеспечение, которое используется сначала для создания, а потом для управления [...]
«Узкие места» при создании сайта
Забавно у нас последнее время наполняется блог: посты об этапах создания сайта и эксперимент по созданию сайта идут параллельно. И хотя так совсем не задумывалось, мы обнаружили, что одна линия поддерживает другую, и экспериментальный [...]
Эксперимент продолжается, создаем контент дальше
В прошлой заметке мы совсем неплохо поговорили о контенте нашего сайта – но сам контент в результате этого разговора не появился. Как ни смешно, но это очень важное замечание! Дело в том, что при [...]
Этапы создания сайта
Описание этапов создания сайта и содержания, а также узких мест каждого этапа. Бреслав Е.П. Сайт создается не мгновенно, очень даже не мгновенно. И его создание имеет смысл разбить на этапы – с тем, чтобы [...]