Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
МЕТОД ФЕЙНМАНА: ТРИ ШАГА, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ БЫСТРО ОСВОИТЬ ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ
Лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман сформулировал алгоритм обучения, который помогает быстрее и глубже разобраться в любой теме. Оригинал Я не всегда был хорошим учеником. Главным в обучении я считал количество времени, которое [...]
Почему ваши сотрудники работают неэффективно
Вы и ваши подчиненные – по разные стороны баррикады? Вам знакомо это ощущение? Александр Шпаченко предлагает систему, которая сделает вас союзниками. И в итоге выиграют все. Александр Шпаченко, нач. отдела, зам. руководителя, Москва, e-xecutive.ru [...]
Девять с половиной признаков хорошей бизнес-стратегии
Почему красивые планы развития остаются нереализованными? И какой подход приносит стратегический успех? Чек-лист от Андрея Коляды на e-xecutive.ru. Иллюстрации добавлены авторами этого сайта. На заставке приведена схема Сталинградской операции (битвы), которая считается одним из самых ярких [...]
Как руководителю принять правильное решение: три главных фильтра
Оценить правильность решений вам помогут фильтры – будущего, последствий и ценностей. Они помогают отсечь неправильные варианты. Михаил Носов, аудитор, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru У настоящего лидера крепкие нервы, иначе он бы не смог каждый день делать [...]
6 причин провала реформ в компаниях
Почему не удается внедрить очевидно полезные изменения? Как должны действовать лидеры-реформаторы, чтобы избежать неудач? Разбираемся с Фахри Агаевым на портале e-xecutive.ru. За более чем 15 лет деятельности в качестве руководителя я внедрял изменения, реформы, [...]
Ситуационные модели руководства и принятия решений
Успех дела определяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы. Ситуационный подход к изучению эффективности управления исследует взаимодействие различных [...]
Элита. Некоторые закономерности и неполиткорректные аллегории
От авторов сайта: обращаем внимание на перекличку идей с результатами исследования элит в конце 80-х годов. Сергей Васильев , информационный центр AfterShock, 25.11.2017 Вместо предисловия: Современная элита принципиально отказывается признавать даже не свою ответственность перед [...]
Глобальный системный кризис и феномен Трампа
Как и отмечалось ранее в рамках теории технологических укладов, их смена приводит к фундаментальным социально-экономическим и военно-политическим изменениям во всём мире. При этом лидер уходящего технологического уклада, как правило, оказывается неспособен сохранить своё лидерство [...]
Про всё, что нас не убивает…
Годы санкций: графики и выводы. ИМХО-клуб Латвия, 04 октября 2017 Вполне возможно, что вы уже видели отчет Йона Хеллевига из компании Awara: awaragroup.com/ru/blog/russian-economy-2014-2016-the-years-of-sanctions-warfare Этот тот самый Хеллевиг, который ещё в 2014-м плюнул в душу [...]
Бессильные безумцы
Мы часто говорим о глупости и неадекватности украинской власти. Но при решении тактических проблем это не всегда бывает очевидно. В результате люди, ангажированные в украинский кризис, зачастую сталкиваются с логическим противоречием. Текущие действия Киева в каждый отдельный момент, не претендуя на статус гениальных или даже [...]
Стратегические сессии: как перестать фантазировать о светлом будущем
Проложите путь от нереальных целей к свободному денежному потоку! Пошаговый алгоритм подготовки и проведения стратегических сессий, посвященных развитию бизнеса. Евгений Зайцев, аналитик, Москва, e-xecutive.ru Когда экономика в России росла, у предпринимателей сформировалась устойчивая привычка [...]
Как перестроить команду после смены бизнес-модели
Предприниматель Антон Зиновьев – о том, как HR-менеджмент его компании эволюционировал вслед за эволюцией бизнеса. Антон Зиновьев, генеральный директор, Москва, e-xecutive.ru Наш финансовый бизнес, известный под брендом CarMoney, вырос из компании «Точка займа», которая [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Как прогнозировать доходы
Эта статья тоже посвящена прогнозированию доходов. Но она была адаптирована редакцией под российский опыт, о чем автор серьезно сожалеет. Сожаление заключаются в том, что методы расчета, описанные в основной примере, автору не совсем симпатичны: мы [...]
Сверим наши расходы…
Методы планирования расходов и причины, которые определяют их выбор. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", № 4 2003 г. После этого – не значит поэтому В прошлой статье журнала мы рассмотрели методы [...]
Себестоимость крупным планом
О калькулировании себестоимости продукции, отделов, объектов и т.д. - методы калькуляции, тонкости, упрощения и ограничения. Автор: Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", № 9 2003 г. Предыдущая статья описывала алгоритм составления основного [...]
Когда зарплата – не лотерея
Описание недостатков существующих систем оплаты труда и способов привязки оплаты не к одному, как обычно, а сразу к двум критериям работы сотрудника - и к показателям бюджета. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", [...]
Как освоить программу MBA самостоятельно за несколько дней?
Не можете выкроить год или два на учебу по программе MBA? Специально для вас Барри Пирсон и Нил Томас написали книгу «MBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления». О том, как [...]
АВС как система учета затрат
АВС — это прогрессивная концепция, способная преодолеть ограничения традиционной системы учета затрат и установить причинно-следственную связь между продуктами и необходимыми для их производства затратами. Многие элементы этой системы отнюдь не оригинальны и не новы, [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Как управлять продажами, если рынок падает
Можно увидеть общие закономерности в подходах тех компаний, которые «выплыли» в условиях негативной динамики рынков. Николай Сибирев на портале EXECUTIVE рассматривает шесть особенностей управления продажами, которые перестраивают привычные алгоритмы работы. Статья была написана в 2009 [...]
Как заставить вас сказать «да»
Более полувека назад, в годы Второй мировой войны, психологи серьезно заинтересовались вопросом: как заставить человека сказать "да"? Тогда это нужно было для пропаганды среди войск и населения противника, для ведения психологической войны. С тех [...]
Психология ценообразования: 30 тактик по формированию цены продукта
Предприниматель Ник Коленда собрал 30 тактик по формированию цены продукта — он изучил психологию человека при принятии решения о покупке, а также исследования в этой области. В статье портала siliconrus.com 9 июля 2015 — [...]
5 проблем, убивающих Ваши продажи
Одна из причин, по которым Ваша реклама может не работать, заключается в том, что в рекламе существуют пять классических проблем. И если Вы пытаетесь решать одну проблему, когда перед Вами на самом деле стоит [...]
Почему продажники выбирают стратегию неудачников
Менеджеры по продажам думают о смысле своей работы даже меньше, чем сантехники, утверждает Михаил Казанцев на портале Executive. Такие специалисты действуют буквально на автомате, потому что им так выгодно. Впервые статья была опубликована на Executive.ru [...]
Как осознать свой уровень профессионализма
Вы считаете себя профессиональным менеджером? В самом деле? А вы можете ответить на вопрос: «Каков твой продукт, твоя ценность?». Задумались? Сергей Лысов на портале EXECUTIVE объясняет, в чем состоит основа управленческого искусства и объяснит [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Нужна ли для доверия к сайту обратная связь?
Мы с вами целых четыре поста посвятили разбору причин, по которым у посетителя сайта не формируется доверие к сайту или даже теряется, уже сформировавшись. Это может произойти по-разному. Полный список публикаций цикла о доверии [...]
Почему теряется доверие к сайту? Навигация.
Навигация по сайту – пожалуй, самый темный вопрос во всем сайтостроении. Необходимость навигации вызвана тем, что посетителю надо переходить с одной страницы сайта на другую. Полный список публикаций цикла о доверии к сайту: Почему [...]
Почему теряется доверие к сайту? Дизайн.
Убедительности сайта очень и очень способствует правильный дизайн. Правильный дизайн – это такой, который вызывает нужные ассоциации и, о чем часто забывают, не вызывает ненужных. Рекомендуем посмотреть – и, возможно, не один раз – [...]
Почему теряется доверие к сайту? Продолжение.
В прошлом посте мы рассмотрели причины недоверия к сайту, обусловленные ошибками цели сайта и его внешнего вида. Сегодня давайте пойдем дальше и поговорим о недоверии, которое вызывается неудачной структурой веб-страницы. Полный список публикаций цикла [...]
Почему теряется доверие к сайту?
В предыдущем посте мы закончили констатацией простого, но неприятного факта – в большинстве случаев, когда респонденты анкеты считали, что их сайт вызывает доверие посетителей, такое доверие не формировалось. Поэтому заголовок, строго говоря, не совсем [...]
Правильно ли Вы оцениваете свои знания?
Началась работа по бесплатному анализу сайтов в рамках завершившейся акции – он хоть и бесплатный, но вполне себе трудоемкий. И параллельно идет обработка результатов анкетирования: эти результаты тоже во многом показательны. Те из участников [...]