Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Коммерческий анализ: как сделать его наглядным и заставить работать
Общепринятые методы коммерческого анализа, АВС или XYZ, понятны не всем. Познакомьтесь с методикой, позволяющей перевести аналитику в понятные образы и тем самым решить проблему, - предлагает Сергей Илюха на портале e-xecutive.ru.При анализе результатов работы и [...]
Отдел продаж: центр прибыли или центр затрат?
Чтобы за продуктом выстраивалась очередь, важно изменить традиционный взгляд на вложения в продажи, маркетинг и производство, доказывает Андрей Пометун на портале e-xecutive.ru. Подозреваю, что после этой статьи я получу достаточно возражений за покушение на «священную [...]
Мотивация в команде: почему фальшивит ваш «оркестр»
Для тех, кто много работает с командами – руководителей, тренеров, консультантов, внедряющих и сопровождающих организационные изменения – знакомо состояние групповой рассогласованности, разбалансированности, «неуправляемого хаоса». Светлана и Сергей Макарчевы представляют на портале e-xecutive.ru авторское развитие концепции [...]
911: Как составить команду спасателей в бизнесе
Когда формировать антикризисную команду и как это сделать? Критерии эффективности антикризисной работы? Какие типичные ошибки бывают? Рассказывает Сергей Елисеев на портале e-xecutive. Все стейкхолдеры (владельцы, менеджеры, сотрудники, контрагенты) хотели бы, чтобы в условиях кризиса [...]
Эволюционные цели организации
Фредерик Лалу Глава из книги «Открывая организации будущего» Издательство "Манн, Иванов и Фербер". Источник - портал "Корпоративные финансы" Смена парадигмы: прошлое и настоящее организационной модели Видеть — не значит понимать, понимать — значит видеть! [...]
Самая лучшая антикризисная стратегия: какой она должна быть
Как отличить реальные антикризисные предложения от поддельных? Что должна включать антикризисная стратегия и как ее сформулировать? Об этом рассказывает Сергей Елисеев на портале e-xecutive.ru. Кризис – горячая тема. В воронку хлынули все: эзотерики, говорящие [...]
Скоро мы можем не узнать той Америки, которую знаем сейчас
Нынешние президентские выборы в США, еще толком не успев начаться, уже вылились в нечто беспрецедентное. Страсти, разгоревшиеся вокруг фаворита президентской гонки от Республиканской партии Дональда Трампа, грозят перерасти в открытые столкновения. Чем же так мог [...]
Встречая студентов где и как они есть
Наш фонд постоянно ищет университеты, способные оказывать поддержку таким студентам вплоть до окончания колледжа. Они не просто открывают перед ними двери в высшее образование - они изменяют будущее высшего образования Соединенных Штатов. Bill Gates [...]
Как вырастить успешный и стабильный бизнес
Знаете ли Вы, уважаемый читатель, откуда взялись мифы о Геракле и об Илье Муромце? А как 600 конкистадоров завоевали Мексику, население которой превышало 1,5 миллиона (!) человек? Почему Столетняя война между Англией и Францией [...]
Как угадывать тренды, ведущие компанию в будущее
Чтобы бизнес не потерял конкурентоспособность, важно видеть тренды, которые управляют современным миром. Два практических инструмента для решения этой задачи предлагает Юлия Воликова на портале e-xecutive.ru. Возможно, вы удивитесь, но я скажу, что будущее уже определено. [...]
FAQ: Средневековый университет
7 фактов о формировании «содружества живых и мёртвых» и логике университетской корпорации. Павел Уваров, доктор исторических наук, член-корр РАН, заведующий отделом Западноевропейского Средневековья и раннего Нового времени Института всеобщей истории РАН. Источник: Постнаука От [...]
Расшифровано пророчество Ротшильдов на 2016 год на обложке журнала The Economist
Влиятельный журнал «Экономист» вновь вышел с зашифрованной обложкой-головоломкой о событиях в наступающем году. По просьбе газеты «Комсомольская правда» за ее расшифровку взялись эксперты Института научных исследований третьего тысячелетия Илья и Юрий Белоусы. Сам Карл [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Менеджеры с большой дороги
В советское время, помнится, нам казалось, что воруют, потому что "все вокруг народное". У хозяина, дескать, воровать бы не стали, а он не допустил бы. Наивные! У хозяина не сто глаз, а любителей тащить [...]
Производственные потери: найти и обезвредить
Расходы могут возникать в неожиданных местах и - хуже того - в местах, которые даже заподозрить в этом трудно. Тем не менее автор приводит перечни видов потерь и причин их формирования - и делает [...]
Пять примеров планирования затрат и прибыли
Какому продукту уделить основное внимание? Должны ли мы продавать продукцию, если цена значительно ниже полной себестоимости? Должны ли изготавливать комплектующую деталь для нашего продукта сами или привлечь внешнего поставщика? Должны ли ликвидировать продуктовую линию? [...]
Контроль затрат и резервы их снижения
Снижение себестоимости продукции — одно из условий повышения конкурентоспособности товаров, средство увеличения объема производства при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов. Резервы снижения себестоимости представляют собой элементы затрат, за счет экономии которых могут быть [...]
Инструмент эффективности для серьезного бизнеса
Сегодня, вероятно, сложно найти руководителя или собственника из числа тех, кто имеет отношение к серьезному производству, который ничего бы не знал или не слышал об японской концепции «гемба кайдзен» (улучшения на рабочем месте) или [...]
Уважаемые рабочий и директор
На заводе «Микрон» в Великих Луках считают, что за счет административного ресурса повышать эффективность можно, но недолго. Современные инструменты управления производством требуют постоянного развития и личной заинтересованности людей. Вера Краснова, редактор отдела менеджмента журнала [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Эффект бабочки в маркетинге
Несколько хаотичная статья, поскольку пытается коротко пересказать целую книгу. Но сам подход постепенно будет завоевывать все больше сторонников, так что почему бы не начать хотя бы с такой публикации? Роман Уфимцев, журнал «&.СТРАТЕГИИ» Менеджмент.com.ua [...]
Искушение эмоциями
Сама статья немножко отдает рекламой - уж больно прямолинейно авторы рассказывают, что ОНИ как маркетологи делают для клиентов. Но мысль о том, что продать с эмоциями куда легче, чем без них, - абсолютно верная. [...]
Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии
Отделы маркетинга создаются на предприятиях нередко. Куда реже они выполняют полезные функции. Статья объясняет, почему. Объяснение неполное, но полное возможно только в применении к конкретному случаю. Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Статья опубликована в журнале [...]
Корпоративные приемы: конкурентные тактики и мобилизация персонала
На нашем сайте уже была размещена статья о стратегии - серьезная статья, о войне. Параллели между военной стратегией и бизнесом просматриваются, но не прямые, конечно. Эта статья раскрывает часть из них. Игорь Борисович Гурков, [...]
Пять главных организационных правил
Этот отрывок был выбран за то, что показывает связь между маркетингом и оперативным управлением предприятием - как раз в духе метода "матрицы бизнеса". Глава из книги Н.Терещенко, О.Корень, Е.Трибунской "Re: Маркетинг. Возможна ли практика [...]
Архетипы в маркетинге
Мы (авторы сайта) не поклонники соционики в той ее части, которая описывает взаимодействие представителей различных типов. Опыт показывает, что успех сотрудничества зависит не от того, как сочетаются "типы", а от того, насколько реальные люди [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.