Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Разработка стратегии по методу Toucher: семь необходимых шагов
Алексей Никитченко представляет перспективный подход к разработке экономических стратегий на примере стратегии развития территорий. Подход предполагает командную работу. e-xecutive.ru Текущий уровень конкуренции, скорость технологических изменений и открытость информационных потоков в мире приводят к тому, [...]
Как справиться с дефицитом оборотных средств
Что делать, если компании постоянно не хватает денег? Девять способов пополнить оборотные средства без привлечения кредитов предлагает Владислав Подопригора на портале e-xecutive.ru. Впервые статья была опубликована на Executive.ru 28 января 2015 года в рубрике [...]
Антикризисный менеджмент: выявление основных болевых точек бизнеса
Достижение элементарной прозрачности бизнеса не требует сверхординарных мер. Нет ничего сверхъестественного в формировании информационных потоков и наведении порядка. Часто существующий порядок многих устраивает лишь из-за лени, корысти или невежества. Сергей Bacильeвич Пятeнкo, доктор экономических [...]
Самые странные люди на земле: западные, образованные, индустриализованные, богатые, демократические
Профессор Джо Хенрик и его коллеги пошатнули основы психологии и экономики — и надеются изменить взгляды обществоведов на поведение людей и культуру. Текст: Итан Уоттерс. Оригинал материала на сайте Pacific Standart Magazine. Оригинал научной работы на сайте Университета Британской Колумбии (Ванкувер)/ Перевод: Николай [...]
Что должно быть записано в KPI ваших менеджеров
Почему Россия отстает от развитых стран по уровню производительности труда? На это есть несколько причин. Подробнее о них – в статье профессора Александра Сергеева на портале E-xecutive. Сотни раз я задавал этот вопрос в [...]
Моделирование социальных объектов
Технология системно-процессного моделирования (СПМ) позволяет создать новое, более адекватное представление об организации объектов различной природы. Особенно - социальных. А это шаг к общей теории сильного мышления (ОТСМ). Королев В.А. Энциклопедия ТРИЗ, 10.02.2004 Иллюстрации подобраны [...]
911: Как составить команду спасателей в бизнесе
Когда формировать антикризисную команду и как это сделать? Критерии эффективности антикризисной работы? Какие типичные ошибки бывают? Рассказывает Сергей Елисеев на портале e-xecutive. Все стейкхолдеры (владельцы, менеджеры, сотрудники, контрагенты) хотели бы, чтобы в условиях кризиса [...]
Какой маркетинг выбрать: преимущества и недостатки трех стратегий охвата рынка
Бизнес может ориентироваться на весь рынок или на его отдельные сегменты. Выбрав целевые сегменты рынка, фирма должна принять решение, какую стратегию охвата рынка избрать. Здесь возможны три главных стратегических направления: массовый (недифференцированный) маркетинг; дифференцированный [...]
Самая лучшая антикризисная стратегия: какой она должна быть
Как отличить реальные антикризисные предложения от поддельных? Что должна включать антикризисная стратегия и как ее сформулировать? Об этом рассказывает Сергей Елисеев на портале e-xecutive.ru. Кризис – горячая тема. В воронку хлынули все: эзотерики, говорящие [...]
Разработка стратегии по методу Toucher: семь необходимых шагов
Алексей Никитченко представляет перспективный подход к разработке экономических стратегий на примере стратегии развития территорий. Подход предполагает командную работу. e-xecutive.ru Текущий уровень конкуренции, скорость технологических изменений и открытость информационных потоков в мире приводят к тому, [...]
Почему стратегия хуторянина грамотнее стратегии предпринимателя
Елена Бреслав считает (статья на портале E-xecutive), что к некоторым вопросам бизнеса и садоводства подход может быть однотипным. В том числе к вопросам выбора стратегии. Хуторянину легче - факторы, которые он принимает во внимание, наблюдать [...]
Выбор цели (теорема Эрроу – 3)
Что это такое – «цель», и откуда она берётся? Ну, ещё понятно, когда цель ставит начальство. А оно её берёт своего начальства повыше? Тупик. Как выйти из него - а еще лучше, как туда [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Практические подходы к повышению эффективности организации производственных процессов
Кризисные явления заставили руководителей предметно заняться оптимизацией управления производством. В первую очередь, скрытые резервы начали искать в сфере управления человеческими ресурсами: уменьшается численность персонала, изменяется режим работы и уровень оплаты труда. Не секрет, что [...]
Основные принципы бережливого производства
Систему считают бережливой, если работающие в ней люди стремятся исключить действия, не добавляющие потребительской ценности, или потери. Что должны знать сотрудники, приступая к преобразованию своего предприятия в бережливое? Рассмотрим основные приемы и инструменты, применяемые [...]
Возможности для упрощения производства
По мере совершенствования предприятия обнаруживаются новые возможности для дальнейшего улучшения его деятельности. Необходимо постоянно наблюдать за выполнением отдельных операций, анализировать их текущее состояние и задаваться вопросами: что нужно для упрощения выполняемых работ, облегчения их [...]
Гибкое планирование и контроль накладных затрат
Учет и контроль накладных затрат являются одной из многочисленных обязанностей менеджера. От успешности управления накладными затратами зависит себестоимость продукции и размер чистой прибыли предприятия. Одним из инструментов повышения эффективности использования накладных затрат является их [...]
Варианты управленческих воздействий для оздоровления финансов организации
Несмотря на то, что автор посвятила свой материал "оздоровлению финансов", реально описываются способы оптимизации экономики предприятия. Это правильно: финансовые потоки есть не что иное, как денежное отражение экономического состояния компании + кредитная политика. Начинайте [...]
Концептуальные основы управления затратами
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — это определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип той или иной деятельности. Какими же могут быть [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Сокращение разрывов в маркетинге
Читатель, знакомый с таким видом стратегического анализа, как "анализ разрывов", может по названию статьи подумать, что речь пойдет об этом. Не совсем: автор рассказывает, как заполнить бреши, пользуясь терминологией анализа разрывов, только в существующем [...]
Пошаговый процесс маркетингового исследования
Статья привлекла, помимо собственно маркетинговых аспектов, четким описанием использования финансового анализа для маркетинга. Ирина Викторовна Алешина, кандидат экономических наук, заместитель заведующего кафедрой маркетинга Государственного университета управления. Элитариум Маркетинговое исследование включает несколько основных этапов: определение [...]
Что конкурентная разведка может сделать для вашей компании
Суть статьи проста и может быть сведена к нескольким положениям: (1) конкурентная разведка - глаза и уши компании, которыми она смотрит не только на других, но и на себя; (2) то, что таким образом [...]
Разница между словом и делом клиента
Жесткая статья, но очень полезная. Избавляет от иллюзий - а именно они в данный момент особенно опасны. Надо искать бизнес-идею, которая даже в кризисе и особенно в кризисе нужна людям. Жан-Клод Ларреше (Jean-Claude Larreche), [...]
Досуг российской молодежи: динамика последних 10-ти лет
Нынешняя молодежь другая. Это важно сразу по многим позициям - и их предпочтения другие, и их спрос другой, и их идеология другая. Во многом это надо просто знать и учитывать. Но некоторые различия пугают [...]
Экономический спад и новые правила для маркетологов
Методы оптимизации маркетинга, опробованные в прошлые рецессии, сегодня уже не годятся. Дэвид Корт. Статья была опубликована в The McKinsey Quarterly, декабрь 2008. В компаниях всего мира начальников отделов маркетинга и продаж призывают делать больше [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.