Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Как выгодно продать или купить компанию?
Однозначной стоимости нет ни у одной компании. Всегда можно найти тысячи аргументов, чтобы повысить или понизить ее цену. О том, что нужно знать CEO, чтобы выгодно купить или продать компанию или выйти на IPO, [...]
Запасной план финансового директора: 11 советов по ведению бизнеса
Стратегия любого бизнеса планируется заранее. Но что делать, если план не выполняется или, наоборот, перевыполнен? Финансовый директор должен заранее просчитывать варианты, чтобы не терять время на корректировку в изменившихся условиях. По материалам портала ww2.cfo.com Когда [...]
50 моделей стратегического мышления
М. Крогерус, Р. Чеппелер. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 208 с. Конспект книги взят с сайта baguzin.ru. Огромное спасибо автору за множество конспектов полезнейших книг! Авторы собрали в [...]
Четыре способа предсказать провал успешного руководителя
Разницу между успешными и эффективными управленцами объяснит Михаил Боднарук. Какой тип руководства вы бы хотели выбрать для себя и своей компании – оставить след в истории или потешить тщеславие? E-XECUTIVE Эффективность – одно из [...]
Десять универсальных секретов для хорошей продающей презентации
Как простую компьютерную программу превратить в мощный аргумент для продаж, работы с возражениями и привлечения клиентов? Ася Барышева на E-XECUTIVE делает разбор ошибок, которые могут «угробить» любую презентацию, параллельно объясняя, как из унылых заготовок создавать продающие [...]
Эффективное планирование, или Как не превратиться в «Шурочку»
На что вы тратите свое рабочее время? Евгений Шмелев на портале E-XECUTIVE расскажет, как правильно расставлять приоритеты в работе, сортируя дела по степени важности и срочности. Также читаем в статье о правилах эффективного тайм-менеджмента [...]
Зачем Латвии деньги?
Заметка вызвала необычно бурный и при этом какой-то базарно-ругливый отклик. Странно даже. Между тем следующие же за ее публикацией дни показали ее актуальность и правильность выводов: 9 августа представитель Госкассы подтвердил, что Латвии вся сумма внешнего [...]
Когда в Латвии кончатся деньги?
…Работа консультанта хороша еще и собеседниками: они нередко подсказывают очень и очень интересные идеи. Так, некоторое время назад один из них (к сожалению, пожелавший остаться для читателей в тени, хотя является безусловным соавтором этой [...]
Хотели как лучше…
Автором этой заметки является экономический обозреватель Ведомостей Любовь Алисина. Заметка написана специально для латвийских читателей – чтобы они понимали, что не одиноки в своих тревогах по поводу образования. Причем тревоги российских родителей заметно отличаются, [...]
Немного интересного о латвийской статистике
Латвийское Статуправление меняет данные задним числом часто и регулярно. Но есть изменения понятные - например, коррекция ВВП. Поступают недостающие сведения, производятся пересчеты - все ясно. А бывают изменения по меньшей мере странные - о [...]
Эффективные менеджеры Rīgas Siltums
Автор делала и будет делать анализ деятельности монопольных компаний Латвии. И писать о результатах анализа тоже будет. Вот только толку от этого, похоже, совсем мало: казнокрады совершенно потеряли стыд. Или страх? Е. Бреслав. Статья [...]
О непрозрачной и недешевой рижской воде
Авария водопровода на Брасе наделала много шума: мало того, что она стоила многим рижанам головной боли и бытовых неудобств, так она еще и позволила Rīgas Ūdens заговорить о повышении тарифов. И не просто заговорить [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Методы ценообразования и ценовая политика предприятия
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности [...]
Как выглядит сильная маркетинговая стратегия?
Глава из книги описывает критерии сильной маркетинговой стратегии, причем делает это практически исчерпывающе. Если оставшаяся часть книги также содержательна, ее следует купить всенепременно! Глава из книги Брайана Д. Смита «Как заставить маркетинг работать» - [...]
Просто лучше
В замечательном романе А, Крона "Бессонница" есть эпизодический персонаж, директор советского гастронома, с неуемным стремлением "работать еще лучше вместо того, чтобы работать просто хорошо". Социализм давно канул в Лету, а, глядишь ты, эта болезнь [...]
Уравнение прибыли с одним неизвестным
Не в обиду будет сказано такому маститому автору, жизнь несколько сложнее "уравнения с одним неизвестным". Но упрощенный подход, если он сохраняет общую корректность, может быть полезен для выбора общего направления поиска решения. Брюс Хендерсон [...]
Формирование ценовой политики
Если вы испытываете затруднения при попытках сформулировать принципы предоставления скидок, более того - если вы не знаете, подороже ставить цену на товар или подешевле, - вам сюда. Валерий Евгеньевич Хруцкий, доктор экономических наук, профессор [...]
7 постулатов «Delta»
Постулаты "Delta" переводят фокус внимания руководства компаний с внутренних процессов в бизнесе на контакт бизнеса с внешне средой. Это исключительно полезно даже в мирное время, а в кризисе совершенно незаменимо. Роберт Кросс (Robert G. [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.