Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Коронавирус: опасная иллюзия смертности
Безответственная пресса начинает заполнять наше информационное поле новостями о погибших от коронавируса, хотя таких сведений не озвучивает ни лечащий врач, ни ВОЗ. Из-за своей невнимательности журналисты де-факто самостоятельно называют причины смерти. И эта маленькая неточность в [...]
Коронавирус: как мы себя обманываем
Истерия на фоне коронавируса привела общество к конфликту между последователями и отрицателями всеобщей паники. Достаточно острая групповая поляризации не вызывает особого желания излагать свою точку зрения на широкую публику. Но когда начали преследовать конспирологические [...]
Анализ коронавируса показал, что «мир обманули»
На фоне паники «мы все умрем!», ужасающих откровений врачей и больных, закрывающихся на карантин государств и апокалиптических новостей из Италии хочется услышать голос здравого смысла. От авторов сайта: мы размещаем эту статью на своем [...]
Как собственники попадают в ловушку операционной эффективности
Почему бизнесу надо перестать улучшать себя и стоит научиться смотреть на других и по сторонам. Почему российские компании не умеют конкурировать, что им мешает, и как начать думать о будущем, а не о том, [...]
Ложный вывод Монте-Карло: почему “ошибка игрока” так опасна в повседневной жизни
От нее вас не убережет ни образование, ни высокий коэффициент умственного развития. Более того, чем умнее человек, тем легче он попадается в ловушку так называемой ошибки игрока. И это ему может дорого обойтись. Источник [...]
Корпоративная память и обратная контрабанда
Публикация взята из ЖЖ и предваряется вот таким вступлением: Благодаря моему френду Тёмному Мозгу, я наткнулся на совершенно очаровательную статью о зарождении новой науки — индустриальной археологии. Оригинал статьи утерян, остались только кэшированные копии на сайте web.archive.org (вот одна из [...]
Пять узлов пандемического кризиса и образы будущего
Пандемия коронавируса потрясла устои экономических и политических систем крупнейших государств, считавшихся успешными экономически и военно-политически (США), социально (страны Европейского Союза, включая и Италию, и Испанию, и Бельгию) и социально-экономически (Китай). В действиях правительств ключевых [...]
О глубинных причинах нарастающего хаоса и мерах по преодолению экономического кризиса
Мировая экономика как воздушный змей в эпицентре урагана схлопывается под воздействием нового средства массового уничтожения и когнитивного подавления – испробованного с «чьей-то легкой руки» биологического оружия. Доклад Сергея Глазьева, авторский блог 27 апреля 2020 [...]
Система здравоохранения должна быть избыточна
Глеб Кузнецов в авторском блоге Завтра.ру о коронавирусе и крахе политики "эффективности здравоохранения". ВОЗ объявил пандемию. Последней каплей стала итальянская катастрофа. Италию отправили по домам, остальным велели готовится. Важнейший урок происходящего сегодня в Италии, да и [...]
Как собственники попадают в ловушку операционной эффективности
Почему бизнесу надо перестать улучшать себя и стоит научиться смотреть на других и по сторонам. Почему российские компании не умеют конкурировать, что им мешает, и как начать думать о будущем, а не о том, [...]
Александр Аузан Сменить колею в развитии России возможно. Лет через 30. Если начать действовать сейчас
Авторы данного сайта не очень хотели размещать эту статью ввиду отсутствия в ней новых идей и вообще сколько-нибудь интересных идей. Но статья является прекрасным образцом такой аккуратной русофобии и передергиваний - поэтому мы все-таки [...]
Расшифровка обложки The Economist на 2020
Жемчужина нашего аналитического отдела в уходящем году, sharespro.ru Традиционно в конце ноября, журнал The Economist выпустил свою ежегодную конспирологическую обложку The World in 2020. Концепция обложки составлена по образу и подобию таблицы Хермана Снеллена, нидерландского [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
О рабах, героях и рабах-героях
На Хабре присутствует довольно большое количество статей на тему «как правильно мотивировать себя/персонал». При этом, как правило, неявно предполагается, что все люди более-менее одинаковые и методики работают если не для всех. то для большинства. [...]
«Война за таланты» окончена: победителей нет
Автор книги The Talent Delusion Томас Чаморро-Премузик и HR-директор Red Bull Адам Иарсли — о том, почему все попытки найти хороших сотрудников и развивать лидерские качества заканчиваются ничем. Источник - fastcompany.com, перевод - ideanomics.ru. [...]
Как наёмные топ-менеджеры обворовывают свои компании
За последние два года почти половина российских компаний (48%) столкнулась с экономическими преступлениями. Это меньше, чем в 2014 году (60%), но по-прежнему выше общемирового уровня (36%). В 49% случаев преступления (самые распространённые — незаконное [...]
«Росатому» снова пора меняться
Редакция «СР» почти два месяца пыталась договориться о большом интервью с генеральным директором «Росатома» Алексеем Лихачевым, но все никак не складывалось — график плотный. И вот в начале февраля нам предложили отправиться с ним в [...]
Расходы на маркетинг: совокупные, постоянные и переменные
Менеджеры должны понимать, какие расходы на маркетинг будут всегда неизменными, а какие будут изменяться по мере изменения объемов продаж. В целом, стратегии, которые влекут за собой переменные издержки обращения, менее рискованны, так как переменные [...]
КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ НЕНУЖНЫХ КЛИЕНТОВ [ЗАДАЧА]
Мне неоднократно приходилось иметь дело с жалобами клиентов на то, что им трудно работать с крупными клиентами и кажется, что они не так уж и выгодны... Расчеты показывают, что примерно в половине случаев такие [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
50 лучших книг по современному маркетингу: навигатор
Какие книги должны стоять на полке современного маркетолога? Этот вопрос редакция Executive.ru задала профессионалам в области маркетинга. На предложение откликнулись около 25 специалистов, их имена мы приводим под списком книг. Как составлен список? Первые 13 позиций [...]
35 лучших инструментов для визуализации данных
Одним из лучших способов донесения нужной информации является визуализация данных, которая сразу же привлекает внимание к ключевым моментам вашего контента. Также с помощью визуализации данных можно вывести закономерности и сделать наблюдения, которые не столь [...]
Как продавать на международных рынках: 12 регионов мира
Что надо знать о деловой культуре другой страны, менталитете и особенностях бизнес-коммуникаций с иностранными партнерами, с которыми вы планируете сотрудничать? Роман Панин, директор по работе с клиентами, Германия, e-xecutive.ru Иллюстрации подобраны авторами сайта из [...]
Маркетинг-2019: главные тренды года
Семь вещей, которые стоит обмозговать и протестировать в 2019 году. Александр Родионов, руководитель, Краснодар, e-xecutive.ru Накануне Нового года Executive.ru традиционно публикует прогноз: какие тенденции будут определять картину в маркетинге в наступающем году. 1. Платежи [...]
Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя
Посетители торговых центров сегодня выбирают марки, которые отражают не только их личный стиль, но и жизненную философию. Вместе с покупателями меняются и технологии продаж. Акоп Сейсян Forbes Представители брендов и торговых центров в последние годы [...]
Почему борьба с блокировкой рекламы разорит ваш бизнес
Рынок онлайн-рекламы не готов к новой реальности, и это станет проблемой для многих видов бизнеса. Сергей Соловьев, редактор, Москва, e-xecutive.ru В 2018 году уже более трети пользователей применяют плагины и программы, защищающие от показа [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
О чем говорит нам форма воронки конверсии. Визуализаторы конверсионной воронки
Воронка конверсии — это визуализация изменения числа посетителей на сайте при прохождении ими стадий процесса покупки/заказа (или этапов конверсии). Matt Cutler и Jim Sterne в своей статье E-Metrics: Business Metrics For The New Economy различают 4 [...]
Как писать заголовки: 10 рецептов создания убойных хедлайнов
Перед публикацией статьи, обзора, слайдшоу или видеоролика обязательно потратьте несколько минут, чтобы убедиться в выборе лучшего заголовка. Хороший заголовок — это вопрос жизни и смерти в контент-маркетинге. Интернет все больше и больше становится бурлящим котлом [...]
ТОП 8 киллеров клиентов на сайтах
Популярный youtube-блогер Lee Kei и команда Callbackhunter сделали рейтинг "ТОП 8 раздражителей людей на сайтах". Возможно, на вашем сайте есть эти киллеры клиентов. А может, именно они и сдерживают вашу конверсию и продажи. Мы снабдили исходную [...]
Пользователи Рунета рассказали о своем отношении к отзывам
Аналитики некоммерческой формации «Поисковая Аналитика» и группы компаний «Скобеев и Партнеры» исследовали отношение пользователей Рунета к отзывам в сети Интернет. Источник: сайт Скобеев и Партнеры. Мы - авторы "От обычного сайта к успешному" - [...]
Почему контент становится виральным: результаты, основанные на анализе 100 миллионов статей
Известная зарубежная компания BuzzSumo недавно провела крайне полезное и интересное исследование. Она проанализировала более 100 миллионов статей, которые были написаны за последние 8 месяцев, с целью понять, какой контент получает наибольшее количество расшариваний и что этому [...]
96 убойных идей контента для социальных сетей
Все маркетологи знают о пользе продвижения проектов в социальных сетях. Но специалисты часто не знают, какой контент публиковать в «Фейсбуке», «Вконтакте» и Google+. В этой статье вы найдете 96 идей, которые помогут поддерживать SMM-кампании. [...]