Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Как помочь бизнесу в кризис: методика Scrum
Вы все еще считаете, что правильно составленные графики, в которых расписан каждый шаг проекта, — это панацея от всех проблем? Специалисты в вашей компании трудятся только над своим кругом задач и не очень хорошо [...]
Как вырастить успешный и стабильный бизнес
Знаете ли Вы, уважаемый читатель, откуда взялись мифы о Геракле и об Илье Муромце? А как 600 конкистадоров завоевали Мексику, население которой превышало 1,5 миллиона (!) человек? Почему Столетняя война между Англией и Францией [...]
10 причин, по которым Ваш бизнес приносит в 5 раз меньше денег, чем мог бы
Когда Вы затевали бизнес, наверняка Вы рассчитывали заработать большие деньги. Возможно, миллионы рублей – а то и миллионы долларов. Но потом оказалось, что бизнес требует куда больше работы, чем Вы думали, а вот денег [...]
Как угадывать тренды, ведущие компанию в будущее
Чтобы бизнес не потерял конкурентоспособность, важно видеть тренды, которые управляют современным миром. Два практических инструмента для решения этой задачи предлагает Юлия Воликова на портале e-xecutive.ru. Возможно, вы удивитесь, но я скажу, что будущее уже определено. [...]
FAQ: Средневековый университет
7 фактов о формировании «содружества живых и мёртвых» и логике университетской корпорации. Павел Уваров, доктор исторических наук, член-корр РАН, заведующий отделом Западноевропейского Средневековья и раннего Нового времени Института всеобщей истории РАН. Источник: Постнаука От [...]
Как инфографика помогает добиваться нужных решений
Вы провели большую аналитическую работу, а вашей аудитории сложно вникнуть в эти бесконечные цифры? Алексей Колоколов на портале e-xecutive.ru о том, как донести коллегам и партнерам свои выводы с помощью инфографики. Язык сухих цифр очень эффективен [...]
Стратегии ценообразования в маркетинге
По уровню цен на новые товары выделяют стратегии снятия сливок, цены проникновения и среднерыночных цен. По степени изменения цены выделяют стратегии стабильных цен, скользящей падающей цены или исчерпания, а также роста проникающей цены. По [...]
Стратегии ценообразования, цели фирмы и характеристики покупателей
Ценовые стратегии — это обоснованный выбор из нескольких вариантов цены или перечня цен, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. В современной практике ценообразования используется разветвленная система [...]
КАК ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЛЬ ДОЛЛАР C НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ СПУСТИЛ
В июле 1944 года произошло одно из ключевых событий XX века. По инициативе высших финансовых кругов США в американском курортном городке Бреттон-Вудсе была создана система международных валютных расчетов (Бреттон-Вудская система), основанная на приоритете американского [...]
Цифровой переворот: без интернета вашему бизнесу не выжить
Бизнес должен стать частью интернета, чтобы выжить, утверждает Анатолий Белайчук на портале e-xecutive.ru. Вы можете возразить: ерунда – эти онлайн-игрушки. Почему же тогда выбираете компанию по наличию мобильных приложений? Добиться стабильности в бизнесе сегодня [...]
Интернет всего: как мобильные приложения изменят бизнес и жизнь
Мультиканальность, многоканальность, омниканальность — что дальше? Наталия Золкина на портале e-xecutive.ru - о развитии инструментов для взаимодействия компаний с клиентами. Было Сначала была мультиканальность. У продавца имелось несколько разных каналов: офис продаж (тогда «магазином» [...]
История менеджмента от Сун Цзы и Аристотеля до современных теорий организации
История менеджмента от От Сун Цзы и Аристотеля до современных теорий мотивации, исследований Друкера и Питерса. Подробная хронология накопления знаний о принципах устройства и функционирования различных типов организаций и мотивации людей. Борис Захарович Mильнep, [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Ключевые показатели эффективности логистики
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность. Виктop Ивaнoвич Cepгeeв, доктор экономических наук, президент Международного центра логистики Государственного университета Вышей [...]
Анализ методов увеличения прибыли
Превосходная публикация с опросником для выявления наиболее перспективных направлений роста прибыли и практическими рекомендациями по их воплощению. Ричард Кох (Richard Koch), iteam.ru Форма для оценки возможностей увеличения прибыли, которая может применяться для любого бизнеса. [...]
Эффект кривой опыта и процесс обучения
Кривая опыта связана с процессом обучения. В результате эмпирических исследований доказано, что при многократном выполнении повторяющихся задач затраты снижаются, поскольку сотрудники приобретают навыки выполнения этих задач. Эффект процесса обучения впервые наблюдался в авиастроительной промышленности [...]
Способы вычисления себестоимости продукции
Последовательное, понятное описание алгоритмов расчета себестоимости продукции на производствах различного типа. Еженедельник "Экономика и жизнь" N 14, 2009 г. Для вычисления себестоимости продукции предприятия применяют нормативный, попроцессный, попередельный и позаказный методы учета затрат. В [...]
Собираетесь обмануть расходы? Тогда мы идем к вам!
Автор обращает внимание читателей на такие неочевидные, но чрезвычайно важные источники роста затрат, как время, сложность (читай: запутанность) и НИЗКОЕ качество. Именно так: рост затрат вызывается не высоким качеством, а низким. Парадокс? Решайте сами! [...]
Мошенничество персонала: основные схемы и методы борьбы
«Антикризисное» урезание компаниями затрат на персонал существенно сокращает доходы сотрудников, в то время как рост цен на товары и услуги только увеличивает потребность в деньгах. Субъективный фактор — желание работников сохранить качество жизни и [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Таблица сравнительного анализа: как создать важный инструмент для развития бизнеса
Клиенты уходят в конкурентам? Рост бизнеса замедляется? Даже новички рынка становятся опасными конкурентом? Ася Барышева подробно рассказывает, как создать понятный и эффективный инструмент для победы в конкурентной гонке ― таблицу сравнительного анализа. Ася Барышева, [...]
Ценность «сарафанного радио»
Оценка влияния и масштабов распространения «сарафанного радио» позволит компаниям более эффективно использовать возможности продвижения товаров и услуг с помощью отзывов потребителей. Жак Бюген (Jacques Bughin) – старший партнер McKinsey, Брюссель Уле Юрген Ветвик (Ole Jørgen [...]
Управление ассортиментом: опыт ведущих ритейлеров
У многих розничных компаний есть весьма серьезные резервы для роста. Как их высвободить? Научиться оптимизировать свой ассортимент с учетом потребительских нужд, а в конечном счете — закупать меньше и продавать больше. Арно Минвьей (Arnaud [...]
Прибыль из воздуха – побочные, промежуточные и производные продукты
Где в Вашем бизнесе прячутся побочные, промежуточные и производные продукты? И как Вы могли бы извлечь из них дополнительную прибыль? Какие интересные случаи использования побочных, промежуточных или производных товаров Вы можете вспомнить? Александр Левитас, [...]
Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок
Не первый случай использования различных стадий жизненного цикла продукта как критерия принятия ряда стратегических решений. Это правильный критерий, потому что от "возраста" продукта зависит, что с ним делать - как от возраста человека зависит, [...]
Постановка задачи маркетингового исследования
Маркетинг - очень рискованная область вложений: и без него никак, и полезность результатов исследований заранее не гарантируется. Эта самая полезность во многом определяется самой постановкой задачи, которая может быть шире или уже. В каждом [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.