Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Почему стратегия хуторянина грамотнее стратегии предпринимателя
Елена Бреслав считает (статья на портале E-xecutive), что к некоторым вопросам бизнеса и садоводства подход может быть однотипным. В том числе к вопросам выбора стратегии. Хуторянину легче - факторы, которые он принимает во внимание, наблюдать [...]
Парадокс выбора и ловушки разнообразия
Психолог Барри Шварц пытается разоблачить практически священный социокультурный принцип западных обществ — свободу выбора. По его оценкам, именно разнообразие парализует нашу волю и делает не свободнее — но несчастнее.Дарья Иванова, theoryandpractice.ruЯ бы хотел начать с [...]
Новая книга Елены Бреслав
Книга "7 нот бизнеса" выходила в издательстве ЭКСМО дважды - в 2008 и 2009 году, и сейчас ее уже не найти в магазинах. К нам на сайт и напрямую к автору книги Елене Бреслав [...]
Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса
В ситуации неопределенности бизнесменам – словно игрокам в преферанс – постоянно приходится делать нелегкий выбор, говорят Евгений Емельянов и Светлана Емельянова на портале E-xecutive. Все понимающие люди бизнеса (конечно, это – не комментаторы с телевидения) в [...]
Как работать с проектами и задачами в два раза быстрее
Многозадачность вредит нашей производительности. Джефф Сазерленд в главе из книги «Scrum. Революционный метод управления проектами» предлагает другой подход. Отрывок из книги, опубликованный на портале E-xecutive.ru. Джефф Сазерленд «Scrum. Революционный метод управления проектами» — М.: [...]
Как избежать ловушек при решении проблем
Столкнувшись с проблемой, большинство бросается спешно генерировать решения и их реализовывать. Почти всегда такая деятельность приводит к неудаче. Почему? О структурированном подходе и четырех этапах решения проблем – в статье Георгия Наумова на портале [...]
Знать бы прикуп, или Дилеммы кризиса
В ситуации неопределенности бизнесменам – словно игрокам в преферанс – постоянно приходится делать нелегкий выбор, говорят Евгений Емельянов и Светлана Емельянова на портале E-xecutive. Все понимающие люди бизнеса (конечно, это – не комментаторы с телевидения) в [...]
Доклад Сергея Глазьева: «Речь о неотложных мерах по отражению угроз существованию России»
«БИЗНЕС ONLINE» ВПЕРВЫЕ ПУБЛИКУЕТ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НАШУМЕВШЕГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА, КОТОРЫЙ СЕГОДНЯ ПРЕДСТАВЛЕН В СОВБЕЗЕ РФ Сегодня советник президента РФ Сергей Глазьев представил на закрытом заседании межведомственной комиссии совета безопасности РФ тот самый доклад, который [...]
Напыщенность Обамы и миролюбие Си Цзиньпина со сдержанностью Путина: «Вы хоть понимаете, что натворили?»
Конспект главных выступлений на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Нью-Йорк, 28 сентября 2015. Фото пресс-службы Президента России. Источник - ИнфоТОП. Превысив регламент выступления почти в 3 раза, президент США Барак Обама в основном говорил [...]
Uber: «ботаники» срывают таксомоторный джекпот. «Бомбилы» в панике
Сервис вызова такси Uber автоматически определяет адрес клиента по геолокации его смартфона и оптимизирует транспортную логистику. Против Uber яростно протестуют таксисты и таксомоторные парки. Но почему «такси будущего» запрещают правительства? Сергей Соловьев, Executive.ru Наверное, вам [...]
Топ-10 ошибок найма, которые совершают владельцы бизнеса
Обозреватель Уилл Хельмлингер на HR-портале рассказывает о 10 ошибках, с которыми часто сталкиваются предприниматели в процессе найма, и как их можно избежать. 1. Влияние личностного отношения на принятие решений У каждого человека есть свои симпатии [...]
Три этапа построения стратегии: как сделать процесс проще
Стратегическое планирование – сложная процедура. На нее никогда нет времени. «Нам не до стратегии, у нас много других текущих дел», - говорят ваши менеджеры. Людмила Крохина на портале Executive проанализирует возможные проблемы на каждом [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Основные признаки классификации затрат
Расходы организации — это все затраты, которые в данный период времени в ходе хозяйственной деятельности приводят к изменению активов организации и служат для получения соответствующих доходов. Затраты могут быть отражены в балансе как активы, [...]
О скрытых издержках, или Налог на неэффективность
Компании тратят миллионы впустую, поскольку сотрудники занимаются не тем или вообще простаивают. Как найти потерянные деньги – и как перестать их терять, не «выплескивая ребенка вместе с водой»? Святослав Бирюлин, E-xecutive. Эта же статья [...]
Почему на «рынке кандидата» сложно найти работу?
Мы часто слышим выражения «рынок кандидата», «кадровый голод», «война за таланты». Говорят, что российскому рынку труда катастрофически не хватает специалистов, и по данным авторитетных исследований ситуация будет только ухудшаться. Но почему же многим по-прежнему [...]
БРИК: внимание к талантам
Статья написана по результатам доклада компании Economist Intelligence Unit, подготовленного при поддержке компании SAP. «Кадровый резерв: управление талантами в условиях развивающегося рынка». E-xecutive В то время как в развитых странах прослеживаются тенденции спада, компании, [...]
Уроки поощрения
Неплохая статья о принципах эффективной оплаты труда. Приятно отметить, что описываемые принципы отлично согласуются со взглядами авторов сайта, изложенными в соответствующей статье и используемыми при разработке систем оплаты труда на предприятиях. Стандартная ситуация: высокий [...]
Мотивационная модель CFO
Новая методика оценки деятельности финансового директора на основе EVA, предложенная самим CFO и разработанная силами финансового департамента, нацелена на интенсификацию менеджерских усилий и позволяет выделять и отслеживать KPIs. Данная методика подойдет не только финансовому [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции
Конкурент - не всегда тот, про кого мы так привыкли думать. Со многими из них можно даже наладить сотрудничество - иногда настоящее, чаще своеобразное. Но некоторые из них являются настоящими конкурентами, заклятыми дружками. Как [...]
Рекомендации по составлению плана маркетинга в бизнес-планировании
Хороший план маркетинга хорош вдвойне: он не только дает посыл к расчетам бизнес-плана, но и является основой плана самих маркетинговых мероприятий. А системный план - отличное подспорье! Александр Александрович Ceргeeв, доктор экономических наук, кафедра [...]
Шесть мифов исследований рынка и Коварство исследований рынка
Начавшийся кризис спровоцировал гневные выпады против маркетологов в частности и маркетинга вообще. С одной стороны, есть почему и есть за что - это они прошляпили перепроизводство. С другой - от маркетинга не стоит требовать [...]
Оценка нормы возврата инвестиций в марку с помощью метрик
Оценка экономической эффективности вложений в рекламу, бренд, имидж и т.п. - дело неблагодарное, в котором много подводных камней и нюансов. Предлагаемая методика необычная, но едва ли не лучшая. Пользуйтесь на здоровье! Скотт М. Дэвис [...]
Поведенческая сегментация промышленных потребителей
Автор описал основные критерии, по которым следует различать потребителей - а значит, применять к ним различные схемы переговоров, продвижения, продаж. Опираясь на эти критерии, наша компания отлично сегментировала своих клиентов. Андрей Геннадьевич Kocтepин, кандидат [...]
Контроль за конкурентами: классификация и методика исследования
Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Важно знать их сильные и слабые стороны, оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Таким образом, можно увеличить собственные преимущества в конкурентной борьбе за счет [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.