Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Деструктивные процессы, которые незаметно разрушают компанию
Такое положение дел наблюдается во многих компаниях, но руководители не замечают или не обращают внимания на процессы, которые в итоге могут развалить бизнес. Андрей Рябкин на портале E-xecutive рассказывает о самых распространенных деструктивных факторах. Реальность [...]
Нетехнические методы противодействия инсайдерским угрозам
В последнее время мы все чаще говорим об «инсайдерских угрозах», однако методы решения подобных проблем, в основном, технического толка. В этой статье мы поговорим о кардинально другом подходе для противодействия злоумышленникам, имеющим доступ к [...]
10 ловушек в нашей голове
Миллионы российских граждан подрабатывают политологами, экономистами и социальными психологами. Чуть ли не на каждой кухне можно услышать развернутое объяснение того, что происходит в России, на Украине, на всей планете. Мы не только способны оценить [...]
Ошибки в управлении организацией: 6 ложных шагов, которые лишают вас прибыли
Как помочь подчиненным высвободить до половины рабочего времени Почему на выполнение некоторых функций компания тратит непростительно много времени и как оптимизировать ее работу Почему в компании, занимающейся оптовой торговлей, не нужен и даже вреден [...]
Как найти идеального менеджера по методологии Адизеса
Что проще найти: черную кошку в темной комнате или идеального управленца? Портал Executive публикует главу из книги «Методология Адизеса. Реальный опыт внедрения», в которой один из соавторов – Инна Примак – задала несколько вопросов [...]
5 проблем, убивающих Ваши продажи
Одна из причин, по которым Ваша реклама может не работать, заключается в том, что в рекламе существуют пять классических проблем. И если Вы пытаетесь решать одну проблему, когда перед Вами на самом деле стоит [...]
Охота на черных лебедей
Столетние попытки предсказать технологическое будущее человечества увенчались созданием новой научной сферы, оказывающей серьезное влияние на экономику и политику. Впрочем, от провалов никто не застрахован. Виталий Сараев, Дан Медовников, Тигран Оганесян, Эксперт 20 окт 2014 [...]
Дизайн и бизнес: как создавать инновации, объединяя противоположности?
Глава из книги «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров». Издательство "Манн, Иванов и Фербер". Источник: Энциклопедия маркетинга Жанна Лидтка, Тим Огилви; пер. Т. Мамедова Каждому руководителю нужен дизайн. Без него бизнес не построишь. Но [...]
Бизнес-навигатор – загружаем новую модель действий
Во время шторма кораблю надо либо сложить паруса, либо проложить новый маршрут, сделав ветер попутным. Эта аллегория касается и компаний, которые оказались в нестабильной рыночной ситуации. Шесть «маневров» от Натальи Агафоновой, генерального директора образовательного центра [...]
Сценарное планирование и его особенности
Что такое сценарий? Все ли описания будущего являются сценариями? И для чего нужны сценарии? Матс Линдгрен, Ханс Бандхольд. Глава из книги « Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией», издательство «Олимп-Бизнес». Источник - портал "Корпоративные [...]
Эффект колеи
Доктор экономических наук, декан экономического факультета МГУ, член Комиссии Президента РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, президент Института национального проекта «Общественный договор», один из основателей группы «СИГМА», - о проблеме колеи (path-dependence [...]
Политические режимы в высшем образовании
Феодальные, абсолютистские и олигархические университеты: какие существуют типы университетских политических систем? Михаил Соколов, кандидат социологических наук, доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований. В сферу профессиональных научных интересов входит микросоциологическая [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Как правильно платить сотрудникам?
Не секрет, что работники вечно недовольны и своим окладом, и принципом его начисления. Зато компании хотят четко представлять, кому и за что платят, поэтому кто-то опирается при начислении зарплат на KPI, а кто-то на грейды. [...]
Производить или покупать: «за» и «против» аутсорсинга
Взвешивая возможности использования ресурсов других организаций с возможностями развития собственного производства, руководство предприятия вплотную подходит к решению проблемы «производить или покупать?». Взвешивая «за» и «против» внедрения аутсорсинга, необходимо учитывать различные стимулы к использованию аутсорсинга [...]
Анализ результативности торгового персонала
Анализ результатов деятельности сотрудников сбыта должен быть объективным, своевременным и оценивать как количественные, так и качественные показатели работы; также в нем должны учитываться уровень обслуживания и степень удовлетворенности покупателей. Константин Петров «Управление отделом продаж», [...]
Как управлять риском мошенничества со стороны сотрудников
На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье В каких случаях оправданно тратить силы и деньги на защиту от обмана? Как свести совокупные потери от мошенничества к минимуму? Как в зависимости от ситуации [...]
Что мешает нанимать персонал вдвое дешевле?
Иногда талантливые сотрудники стучаться в двери, а рекрутеры не берут их. При этом компании с удовольствием переплачивают за эфемерные и ненужные им знания. Как разорвать порочный круг? Александр Головин, E-xecutive «Интеллект человека сравним с [...]
Три причины, по которым хорошую работу вряд ли получит хороший работник
Известно, что внешний лоск, форма подачи и напор, как правило, на собеседовании весят больше, чем реальные компетенции. «Плохие парни» всегда симпатичнее… Почему так происходит, и можно ли что-то с этим сделать? Ольга Арзамасцева, E-xecutive [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Управление маркетингом: 80 вопросов для ситуационного анализа
Главная цель маркетинга заключается в обеспечении рентабельной работы предприятия или фирмы. Реализовать эту цель можно различными путями. Ситуационный анализ лежит в основе маркетинговых решений, принимаемых в зависимости от складывающейся ситуации. Он заключается в ответах [...]
Парадоксы продаж и человеческая иррациональность
Классическая экономика неявно предполагает, что человек рационален. То есть, в своей деятельности он принимает логически обоснованные решения и при этом способен обучаться на своих ошибках и достижениях. Однако, по всей видимости, оказывается, что это [...]
Палитра рекламных стратегий: семь основных подходов
Как показывает практика, реклама большинства брендов строится в соответствии с одним или несколькими из основных семи подходов. Эти подходы для рекламы — что радуга для палитры. Реклама некоторых брендов может четко соответствовать одному из [...]
Написание рекламного текста с помощью шести верных слуг Киплинга
В рекламном объявлении все должно быть предельно просто. Оно должно быть ясным по форме и содержать самую суть вопроса. В своем рекламном объявлении старайтесь не выходить за рамки одной темы. Для хорошей коммуникации рекламный [...]
Анализ конкуренции, конкурентов и движущих сил в отрасли
Суть анализа производства и конкуренции сводится к решению семи основных вопросов. Несмотря на существующие отраслевые различия, собственно процесс конкуренции мало чем отличается от одной отрасли к другой. Ирина Николаевна Kpacюк, кандидат экономических наук, профессор [...]
Оценка эффективности в практике работы российских специалистов PR
Существует мнение, что оценка эффективности PR необходима прежде всего заказчику. Однако оценка эффективности не только позволяет клиенту оценить, насколько PR-кампания повлияла на объемы продаж и положение бренда на рынке, но и дает возможность убедить [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.