Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
12 самых частых когнитивных искажений
12 когнитивных искажений, доставшихся человечеству от далеких предков и не дающих нам рационально воспринимать действительность. top.thepo.st Человеческий мозг способен выполнять 1016 операций в секунду. Ни один компьютер на такой объем работы не способен. Но [...]
5 законов глупости
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по [...]
Сценарное планирование и его особенности
Что такое сценарий? Все ли описания будущего являются сценариями? И для чего нужны сценарии? Матс Линдгрен, Ханс Бандхольд. Глава из книги « Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией», издательство «Олимп-Бизнес». Источник - портал "Корпоративные [...]
Девять «не хочу», через которые надо переступить бизнесмену
Представьте, что вы – не просто предприниматель, а та сказочная лягушка, которая упала в крынку со сметаной. В данном случае, жидкость – это аллегория бизнес-среды, в которой вы вынуждены вертеться. Девять ежедневных «надо» от [...]
Три признака, что вы мыслите предсказуемо
Вы застряли в невыгодной жизненной ситуации, но не хотите ее менять, потому что уже затратили много усилий? Часто ли вы сталкиваетесь с конфликтами? Обещаете, а потом срываете сроки? Причина – типичные стереотипы, понимание которых [...]
BI-система будущего, которая оставит ИТ без хлеба
Колоколов Алексей Сергеевич, директор Института бизнес-аналитики, официальный портал IT-директоров Global CIO «Я вообще не пользуюсь компьютером, потому что он должен экономить время, а он только отнимает. Настоящих компьютеров как таковых пока не существует. Покупатели компьютеров [...]
Сергей Капица: История десяти миллиардов
О том, почему история все время ускоряется, грозит ли нам демографическая катастрофа и как изменится мир еще при жизни этого поколения, рассказывает известный российский популяризатор науки, автор модели численного роста человечества Сергей Петрович Капица [...]
Запад–Россия: управляемая катастрофа
В 1999 году Зиновьев А. дал интервью — оно оказалось пророческим не в силу мистических особенностей философа, а в силу того, что он знал реальное положение дел в технологиях программирования и как устроен трансфер [...]
План для России на ближайшие 10 лет
Сергей Глазьев, советник Президента и академик РАН, выпустил очень важную статью о текущем геополитическом положении России. В этой статье называются своими именами многие вещи, которые до последнего времени не принято было озвучивать за пределами [...]
Как не проиграть в войне
Доклад Сергея Глазьева о состоянии дел в экономике России и конфликте с Украиной, июль 2014. Разделен на 3 последовательные части. Разворачивающаяся на Донбассе война несет огромные угрозы России, Европе и всему миру, [...]
СТОИМОСТНОЕ МЫШЛЕНИЕ — А ПРИОРИТЕТ ЛИ ЭТО?
Сегодня владельцы и генеральные директора российских компаний называют среди самых актуальных для них тем в управлении бизнесом управление стоимостью компании. Уже осознается, что если фокус внимания и усилий менеджмента в последние 10 лет в [...]
Инновации победили Мальтуса
Три ключевых фактора влияют на человеческую историю: география, демография и технология. В современную эпоху определяющим становится фактор технологический. Александр Механик «Эксперт» №43 (776) 31 окт 2011 Ученые и обыватели спорят о том, является ли [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Профессиональная классификация экономистов
Экономисты работают на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее — предприятие), в разнообразных видах экономической деятельности. В связи с широким диапазоном их работы существует немало специализаций. Это нередко вызывает определенные трудности у кадровиков при определении их [...]
Влияние размера предприятия на его эффективность и издержки
Как изменяются экономические показатели предприятия и его эффективность в зависимости от изменения его размера? Попытаемся найти взвешенный ответ на вопрос об экономических преимуществах и недостатках крупных и малых предприятий. Александр Bacильeвич Зыpянoв, доктор экономических [...]
Управлять через ограничения
Как правило, слово «ограничение» ассоциируется с чем-то отрицательным. Однако в начале 1980-х годов Доктор Голдратт создал целый управленческий подход, который он назвал теорией ограничений (ТОС). В течение 30 лет этот подход применяется многими компаниями [...]
Бережливое производство, или Как снизить потери
Чем бережливое производство отличается от снижения издержек? Какие семь видов потерь возникают на любом производстве? Как в каждом случае посчитать потери и снизить их? За счет чего Генеральному Директору компании «Хлебпром» удалось увеличить производительность [...]
«Облака» бывают не только в интернет
Есть супермаркеты, где мы не только самостоятельно подбираем себе товар, но, в ряде случаев, самостоятельно его взвешиваем, и самостоятельно формируем чек для кассы. Есть рестораны, где Клиенты сами готовят себе пищу. И есть магазины [...]
Бизнес в кризис
Упадок в компании, в отрасли, в государстве или даже в нескольких – суть одно и то же явление в разных масштабах. Однако модели поведения предприятий в разных ситуациях неодинаковы. Тактика, которую выбирает руководство компании, [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Основные правила и этапы создания рекламного обращения
От того, как будет разработано рекламное обращение, зависит, станет ли рекламная кампания успешной. Строгой теории разработки рекламных объявлений не существует. Вместе с тем, можно выделить общие принципы создания рекламы и рекомендации, относящиеся к порядку [...]
Концепция «4Р» и планирование маркетинга в кратком и ясном изложении
Комплекс маркетинга — это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех видов маркетинговой политики: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной. Достаточно проанализировать деятельность фирмы по каждому из [...]
5Р, 7Р, 4С: основные концепции маркетингового комплекса
В условиях высокой конкуренции и нестабильной экономической ситуации достичь поставленных целей можно только за счет применения широкого ассортимента инструментов маркетинга, используя комплексный маркетинговый подход. Существует несколько моделей, на основании которых осуществляется комплексное маркетинговое воздействие [...]
Счастливые неудачники продаж
Уже третья за сегодня статья о продажах :-). То ли так сошлись звезды, то ли в самом деле в условиях латвийского кризиса умение продавать и не отчаиваться, если очередная продажа не удалась, стало первоочередным [...]
Четыре «профессии» продавца
Вряд ли кого-то можно удивить зрелищем продавца, который скучает на своем рабочем месте в ожидании окончания рабочего дня. Между тем работать куда интереснее, чем валять дурака. И работать можно по-разному. Автор статьи нашел 4 [...]
Продай или умри: 25 правил Тома Питерса
Один из клиентов нашей компании, предлагающий сервисные услуги, исключительно талантливый и успешный продавец, как-то сказал: "Я же сам ничего не делаю... хлеб не пеку, детей не учу, платья не шью, сталь не плавлю... Мне [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.