Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
10 шаблонов Excel, которые будут полезны в повседневной жизни
За долгие годы своего существования Microsoft Excel стал незаменимой «рабочей лошадкой» для многих миллионов прикованных к стулу тружеников. Зачастую в головах пользователей Excel является синонимом самой работы. Давайте сломаем стереотипы и возьмём на вооружение [...]
25 причин, которые могут загнать ваш бизнес в тупик
Стараешься - стараешься, а результата нет. Знакомо? Почему так происходит и что делать? Барри Мольц, автор книги «Бизнес: Restart: 25 способов выйти на новый уровень», приводит 25 самых распространенных ошибок, которые загоняют владельцев малого [...]
Как нас обманывают статистики: восемь способов
Ежедневно политики, журналисты и прочие публичные личности вываливают на наши головы потоки цифр и статистических данных – от динамики ВВП до соцопросов на тему одобрения курортных романов, – а слушатели, толком не разобравшись, спешат им [...]
20 НЕОЖИДАННЫХ ОТКРЫТИЙ, СДЕЛАННЫХ БЛАГОДАРЯ АНАЛИЗУ ДАННЫХ
Почему преступники работают лучше законопослушных людей, вегетарианцы реже опаздывают на самолет, а лучшие подержанные автомобили — оранжевого цвета? slon.ru Когда-то астрономы лишь наблюдали за небом и записывали увиденное. Сегодня, когда число этих наблюдений увеличилось [...]
БЕНЧМАРКИНГ В ЭНЕРГЕТИКЕ
Реализовав несколько проектов по бенчмаркингу в крупных энергетических компаниях России и СНГ, Strategy Partners Group выделила шесть правил, соблюдение которых позволяет получить максимальную отдачу от сравнительного анализа. Strategy Partners Group Если сравнить отечественные и [...]
АУТСОРСИНГ: КРИТЕРИИ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
Каковы критерии закрытия собственного цеха? Когда это делать категорически нельзя? Борис Дука, исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ" Я знаю одно предприятие, которое производит механообрабатывающие станки. Весьма неплохие станки. К сожалению, их не покупают. Станки предприятие делает [...]
Если вам 25 плюс-минус пять лет
Сегодняшняя переводная статья, вероятно, заденет многих читателей из России. Хотя изначально она написана об американцах и для американцев, сходства между американцами и россиянами видны, особенно в поколении двадцати-тридцатилетних. Это статья о счастье и разочаровании. Автор — Тим Урбан, ведущий блога Waitbutwhy.com Статья опубликована в [...]
Книга, которая стала шоком для Запада
Французский экономист утверждает, что противоречия капитализма никуда не исчезли. Главная угроза для капиталистической системы сегодня – растущее неравенство, и без радикальных мер этот процесс не остановить. Сергей Мануков «Expert Online» 24 апр 2014, 17:24 [...]
Хакеры. Инженерия науки
О том, что инакомыслящие (также известные как хакеры) крайне полезны в области укрепления инфобезопасности, наслышаны, наверное, все. А вот идея о том, что подобная категория людей жизненно необходима еще и для развития науки, пока [...]
«Большая игра» в Европе («Frontline», Индия)
Стремясь полностью окружить Россию, превратив Украину в форпост для размещения натовских баз, США прокладывают путь для разжигания геноцида между братскими народами и этнических чисток. Единственным позитивным итогом «украинского фиаско» может стать стратегическое сближение России [...]
Сапир и Тодд: Крым должен был отойти России («France 2», Франция)
Жак Сапир и Эмманюэль Тодд обсуждают крымский кризис на передаче телеканала France2. Крым должен был отойти России (источник "France 2", Франция) Жак Сапир (Jacques Sapir) - французский экономист, директор Высшей школы социальных наук (EHESS) [...]
США: 40 лет с начала нефтяного эмбарго
В четверг исполняется 40 лет с начала арабского нефтяного эмбарго 1973 года. Накануне этой годовщины объявлено, что США вот-вот сделаются главным производителем нефти и газа на планете, оставив позади нынешних чемпионов - Россию и [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Целесообразность внедрения ERP: экономическая выгода и прибыль
Рынок ERP-систем достиг зрелости. В настоящее время на рынке «правят бал» покупатели — прагматики. Их цель — купить «экономическую выгоду». По мнению авторов, необходимо уметь доказывать наличие прямой связи между очевидными технологическими и операционными [...]
Продажи и кризис: как научиться жить вместе
Опасно действовать в кризисное время, как в период стабильности. Нужна скорость, советует гуру маркетинга Херманн Симон. Глава из книги Херманна Симона «Продажи в кризис», E-xecutive Неожиданность и масштабность кризиса подвергают большой опасности компании, которые не действуют [...]
Что такое гибкая бизнес-модель и как сделать компанию легко масштабируемой
Что должна включать бизнес-модель, чтобы компания стала легко масштабируемой? Почему важно соблюдать баланс между тремя основными блоками бизнес-модели? Какие ошибки допускают руководители компаний в ходе стратегических преобразований? Ответы - в статье. Дмитрий Лейкин Директор, [...]
Реструктуризация фирмы и переход на аутсорсинг
Дополнительные подразделения нередко мешают развитию основного бизнеса, поскольку руководство фирмы вынуждено уделять этим службам больше внимания, чем собственно развитию компании. Кроме того, для поддержания на должном уровне функционирования обеспечивающих служб приходится выделять значительную часть [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Предвосхищая истинные желания потребителей
Бренд - не самоцель. И без бренда прожить можно, иногда даже очень неплохо. Но, с другой стороны, даже компании, работающие по стратегии близости к потребителю, невольно зарабатывают себе нечто вроде бренда "куплено у ...". [...]
Марочная троица. Brandbook, Guideline, Cut-guide
Авторам сайта мода на брендинг не совсем понятна. Бренд должен приводить к чему-то ощутимому: росту или хотя бы стабилизации продаж, повышению цены, а в идеале - увеличению прибыли. Как правило, этого не происходит, и [...]
Где искать философский камень брендинга
Статья описывает проблемы создания бренда в современной экономике. Подход к описанию и объяснению проблем необычный, но в этом и заключается основная ценность публикации. Лариса Винникова, директор консалтинговой группы "Контакт" Первые бренды возникли в конце [...]
Маркетинговое уравнение
Маркетинговые коммуникации быстро развиваются и многие компании, работающие на потребительском рынке, вместе с большинством рекламных агентств рискуют не успеть за стремительным изменением рынка, если не будут менять свои традиционные подходы к маркетингу. Попытка выиграть [...]
Результативные инновации
Умение слушать своих потребителей не гарантирует успеха инновациям. Полученная информация вряд ли поможет создать продукты или услуги, которые осчастливят покупателей и станут востребованными на рынке. По материалам книги Энтони В. Ульвика «Чего хотят покупатели» [...]
Диагностика ситуации на предприятии с позиций маркетинга
Статья прекрасно описывает возможные на предприятии проблемы маркетинга. Любой читатель по этому перечню способен определить наличие или отсутствие таковых в интересующей его компании. Что делать, статья не указывает - для ответа нужны иные объемы. [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.