Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
6 удивительных вещей, о которых мир узнал благодаря Стивену Хокингу
Оставим в стороне текущие дела и погрузимся в мир науки, а конкретнее — теоретической физики. Стивен Хокинг — один из самых знаменитых и популярных учёных-физиков нашего времени, сделал немало научных открытий и предположений об устройстве мира. Источник - factroom.ru 1. Прошлое — это вероятность По словам Хокинга, одно [...]
IQ-тест для босса
Данная заметка не является простой перепечаткой из своего источника (Татьяна Батенёва, Российская бизнес-газета от 11.09.2012), а дополнена размышлениями авторов сайта. Не всем везет на умных начальников Исследовательский центр портала Работа@Mail.Ru провел опрос и выяснил, [...]
Горе-маркетологи «победили» коррупционеров!
Летом 2013 года Содружество организаций по развитию бизнеса в России (СОМАР) совместно с ЖЖ и Гильдией Маркетологов провело всероссийский опрос предпринимателей. Более тысячи собственников бизнеса по всей стране ответили на вопрос о том, от [...]
Ловушки сознания
Способности человеческого мозга до сих пор выше, чем у многих современных компьютеров. При этом простейший калькулятор справится с вычислениями гораздо лучше и быстрее любого из нас. А все потому, что мы склонны попадаться в ловушки собственного сознания, которые то и дело заставляют нас принимать сомнительные [...]
Что такое Business Intelligence?
Термин Business Intelligence был введен аналитиками Gartner как «процесс, ориентированный на бизнес-пользователя и включающий доступ и исследование информации, ее анализ, выработку интуиции и понимания, которые ведут к улучшенному и неформальному принятию решений». Сайт "Управление [...]
Business Intelligence и Data Mining. Ищем точки пересечения
Рано или поздно практически любая компания, которая развивается интенсивным, а не экстенсивным путем сталкивается с поиском неиспользованных возможностей в бизнесе. Чаще всего на помощь приходит аналитика в самых разных вариантах (от базового варианта до [...]
Религия денег по политологу Белковскому
Итак, деньги, если верить Белковскому, — это единственный на Рублевке бог. На какой-то своей стадии Большая Игра превращается в религию Денег. И вот как формулирует Белковский символ этой веры, ее десять заповедей. Валерий Панюшкин [...]
За что Советская власть расстреляла Николая Кондратьева?
Е. Бреслав. Статья опубликована на портале IMHOclub 07 декабря 2011 г. ...тема колхозов появилась в комментариях к статье «Обвинительное заключение». Речь там шла о промежуточных итогах развития Латвии под националистическими лозунгами. Итоги, мягко говоря, [...]
Когда струсили русские, или настоящую цель не выбирают
Е. Бреслав. Статья опубликована на портале ИМХО-клуб 11 октября 2011 г. Заметка наболевшая. Тезисов два: русские струсили дважды: первый раз, отказавшись возвращаться в Россию в 90-е - каждый по своим причинам. Второй раз - молчаливо соглашаясь с нереалистичным [...]
Чему учить — корректному или правильному?
Почему советское образование было лучше? ИМХО: ослабело представление преподавателей о жизни. Они знают теорию, но не знают, как она преломляется в жизни и что при этом происходит на практике. Елена Бреслав, IMHOclub, 01 июня 2011 [...]
Кризис: упало и лежит?
Латвии есть что приумножать, а вместо этого мы собираемся тупо резать. Кандидат экономических наук Елена Бреслав провела анализ нашего кризиса и выписала рецепт для излечения экономики. Кристина ХУДЕНКО, газета Суббота и сайт Суббота. В [...]
Настоящих предпринимателей не родили
У Латвии, практически, нет предметов труда, поскольку нет сырья. А то, что есть (сапропель и торф) интересны лишь для самой Латвии. То есть, экспортного сырья нет вообще. К тому же, исчезло такое важное звено, [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Основные этапы разработки рекламы
Какая реклама будет наиболее действенной? В каких средствах массовой информации лучше разместить рекламу? Каковы возможные формат и периодичность появления рекламы? Существуют общие принципы, критерии и правила создания эффективных рекламных сообщений. Ирина Вадимовна Корнеева, кандидат [...]
Виды маркетинговых стратегий в зависимости от спроса, конкуренции и доли рынка
Разработка стратегии маркетинга — это программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет отставать от своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем. Разработан ряд моделей, [...]
Язык убеждающей рекламы
Рекламный текст — это особый вид творчества, использующий свои правила и приемы. Вопрос языка рекламы мало изучен. Вместе с тем в немногочисленных исследованиях приведены особые обороты речи, так называемые стилистические фигуры, усиливающие выразительность высказывания, [...]
Классификация рекламы в зависимости от стадии жизненного цикла товара
Товары на рынке, как и люди в жизни, рождаются, взрослеют, умирают. Реклама проходит этот путь вместе с товаром и зависит от стадии его жизненного цикла. Для эффективной разработки рекламы необходимо знать стадию жизненного цикла [...]
Стратегии упреждающих действий
Стратегии упреждающих конкурентных действий можно использовать, начиная с самых ранних этапов функционирования фирмы. С одной стороны, они определяют и помогают сохранить занимаемые выгодные позиции на рынке, а с другой — пресекают желание у потенциальных [...]
Большая тайна высокого сервиса
Над вопросом оценки работы продавцов ломали головы владельцы и топ-менеджеры компаний, торгующих в розницу – до тех пор, пока не родилась идея регулярной и анонимной оценки работы магазина Mystery Shopping, или тайный покупатель. Что [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.