Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Инструменты и методы для анализа/измерения процессов
Понимание процессов на уровне, позволяющем совершенствовать их с помощью системного подхода, требует знания простого набора инструментов и методов. Эффективное использование этих средств и методов возможно при их применении непосредственными участниками процессов и только при [...]
Религия денег по политологу Белковскому
Итак, деньги, если верить Белковскому, — это единственный на Рублевке бог. На какой-то своей стадии Большая Игра превращается в религию Денег. И вот как формулирует Белковский символ этой веры, ее десять заповедей. Валерий Панюшкин [...]
Экономист: объединение домоуправлений сомнительно
Анализ решения об объединении рижских домоуправлений в одно гигантское был заказан нашей компании домоуправлением Kurzemes Namu Apsaimniekotais. Это самое крупное домоуправление Риги, и терять хозяйственную самостоятельность ему не хотелось. Это совпало с нашими взглядами: [...]
Билетик тронется — вагон останется?
Государственное предприятие, рижский монополист в сфере общественного транспорта Ригас Сатиксме не просто привлекает пристальное внимание. Оно вызывает искреннее возмущение - тем, что, шантажируя жителей снижением объема услуг, вымогает дотации на ненужное расширение. Дополнение 2020 [...]
Мы — племя в горной котловине?
Группа, анализировавшая бюджет Риги (краткие результаты анализа можно посмотреть здесь), предприняла попытку восстановить стратегию развития города - как эта стратегия вырисовывается из бюджета. Основной диагноз - "хроническая ситуация низкой напряженности". Что стоит за этими [...]
Эффективные менеджеры Rīgas Siltums
Автор делала и будет делать анализ деятельности монопольных компаний Латвии. И писать о результатах анализа тоже будет. Вот только толку от этого, похоже, совсем мало: казнокрады совершенно потеряли стыд. Или страх? Е. Бреслав. Статья [...]
Неестественные монополисты
Заметка была написана по результатам конкурса "Угадай торговую сеть Латвии". Примечательно, что из участников объявленного конкурса ВСЕ торговые сети не определил никто. Остался "неопознанным" Скай, хотя его оборот сравним с оборотом Мего и Палинка. [...]
Экономические парадоксы-2009
В моем блоге на Делфи блоги образовался заметный перерыв. Писать банальную периодическую сводку о положении дел не хотелось... пока вдруг, спустя два месяца, не обнаружились интересные феномены. Как они вам, дорогие читатели? Е. Бреслав. [...]
Зачем Rīgas satiksme деньги?
Расчеты показывают, что потребность Rīgas satiksme в дотациях из госбюджета могла бы составить максимум 52-53 миллиона латов при сохранении всех привычных льгот. Но для этого руководству компании надо отказаться от своих многочисленных монструозных планов [...]
Налог на недвижимость: лучше или удобнее?
В заметке был поставлен вопрос об ответственности банков за оценку залога. Публикация заметки возымела действие в том плане, что ответ получен: в соответствии с принципами римского права, которые мы используем, призвать банки к ответственности [...]
Билетик за 40 сантимов
Вообще естественные монополисты вызывают у меня (Е. Бр.) возмущение. Собственно, возмущение они вызывают у всех - но мне как экономисту природу своего возмущения удается показать. Эта статья начинает цикл заметок о естественных монополистах и, [...]
О девальвации и Банке Латвии
Эта заметка вызвала чрезвычайно интересную дискуссию среди читателей портала. Если коротко, то спор шел о том, какую сумму должен будет обменять на латы Банк Латвии - М1 (наличные деньги и остатки на текущих счетах) [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков
Статья понравилась - иначе бы мы не размещали ее на своем сайте. Но наше отношение к разработке новых продуктов куда более жесткое, чем у автора статьи. Надо понять не только, где и как конкурировать, [...]
Виды ценовой политики фирмы
Сводный обзор различных методов ценообразования. Может быть весьма полезен, когда происходит первоначальный выбор или смена принципов установления цен. Нина Николаевна Пaвлoвa, кандидат технических наук, профессор Высшей коммерческой школы Министерства экономического развития и торговли РФ. [...]
Работа с ценой. Головная боль продавца!
Сразу можно сказать, что уже появился наиболее эффективный алгоритм работы с ценой, использование которого дает уверенность, что вы продадите свой продукт по цене, которая вас (и покупателя) устраивает. Теплухин Аркадий, директор маркетинговой компании Эксперт [...]
Правило трех и четырех
Автор честно пишет, что обсуждаемое правило трех и четырех - не более чем гипотеза. Однако эта гипотеза неплохо подтверждается практикой, поэтому он предпринимает шаги к пониманию того, что наблюдает. Брюс Хендерсон (Bruce Henderson), основатель [...]
Как оценить преимущества и недостатки конкурентов
Кристенсен Клейтон. Глава из книги «Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений». Издательство «Альпина Паблишерз» Конкурентная борьба Как оценить конкурента Мы покажем, как применять теорию инноваций для того, чтобы правильно выбирать конкурентную [...]
Антикризисная стратегия компании
Там, где у продавца мало покупают, а покупателю нечего купить, налицо проблема маркетинга. Что происходит в кризис на рынке? Чего хотят эти непонятные клиенты? Виктор Тамберг, Андрей Бадьин, 4p.ru Антикризисная стратегия компании Вопреки победным [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.