Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Почему американские менеджеры зарабатывают в три раза больше?
Дмитрий Тихонов провел опрос среди руководителей: сколько подчиненных выполнят служебное задание самостоятельно и в срок? Ответ: два-три сотрудника из десяти. У американских менеджеров такой вопрос вызовет лишь недоумение. Как повлиять на отечественную производительность труда? [...]
Странное чувство
Пора прекратить полагаться на разум. В мозге человека обнаружена интуиция – она материальна. Это механизм, способный совершать сложные расчеты куда быстрее и точнее, чем то, что мы привыкли называть рассудком. Но этим тонким механизмом [...]
Обратная связь и ее тени
Невозможно представить себе цикл управления без обратной связи. И почти также трудно представить себе реальное предприятие с хорошо налаженной обратной связью. Е. Бреслав, директор компании Business Matrix. Опубликовано в журнале "Латвияс Экономистс", №11 2004 [...]
Стереотипы руководителей и проблемы предприятия (статья четвертая)
Заключительная статья цикла о стереотипах руководителей затрагивает основные стереотипы личностного характера и объясняет алгоритм действий по изменению стереотипов. Е. Бреслав, И. Голуб. Различающиеся версии статьи опубликованы в разное время 2005 года в журналах "Директор-Инфо" [...]
Стереотипы руководителей и проблемы предприятия (статья третья)
Третья статья цикла, посвященного стереотипам руководителей, рассказывает о распространенных маркетинговых заблуждениях. Е. Бреслав. Различающиеся версии статьи опубликованы в разное время 2005 года в журналах "Директор-Инфо" (Москва) и "Латвияс Экономистс" (Рига). Всего цикл состоит из 4 статей: [...]
Стереотипы руководителей и проблемы предприятия (статья вторая)
Вторая статья из цикла о стереотипах посвящена ошибкам при принятии экономических решений. Е. Бреслав. Различающиеся версии статьи опубликованы в разное время 2005 года в журналах "Директор-Инфо" (Москва) и "Латвияс Экономистс" (Рига). Всего цикл состоит из 4 [...]
Новое образование менеджера
Менеджмент – это практика. Поэтому современные образовательные программы для управленцев – а под ними, как правило, подразумевается МВА - по большей части бесполезны. Таков вердикт авторов публикации в MIT Sloan Management Review. Они предлагают [...]
США: конец света отложен, что дальше?
Дефолта в США 17 октября не случилось. Финансисты всего мира могут перевести дух и спать спокойно до 7 февраля 2014 года. Но что будет дальше? Что теперь грозит мировым рынкам, как России минимизировать риски [...]
«Всеобщий интеллект станет полем великой битвы будущего»
«Обычный», замешанный на экономическом анализе марксизм представляется ФРАНКО «БИФО» БЕРАРДИ вульгарным: по его мнению, современные кризисы связаны не только с экономикой, но и с тем, как в капиталистической системе функционируют наши желания и эмоции. [...]
Вся правда о похеренном поколении девяностых
Люди опытные, взрослые знают: каждое следующее поколение глупее и аморальнее предыдущего. Особенно стыдно старикам за последнее поколение. Кто они, дети Интернета, мобильника и безоблачного кондиционера над головой? Где живут, что едят, к каким ядам [...]
Бюджет стратегический и финансовый
На сегодняшний день у руководителя предприятия есть два сильнейших инструмента управления: бюджет, позволяющий управлять «в оперативном режиме», и система сбалансированных показателей (ССП), которая ориентирована на разворачивание стратегии компании. Обычно эти инструменты почему-то рассматриваются по [...]
Куда идет проектная аналитика?
Эту статью придется разместить сразу в нескольких рубриках сайта: (1) в "управленческом учете", потому что она рассказывает о требованиях, которые управление проектами предъявляет к учетной системе предприятия; (2) в "бюджетировании", потому что предлагает переход [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.