Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Краткая хронология мирового менеджмента в одной таблице
Универсальная систематизация истории развития менеджмента с 5000 г. до н.э до современности. Идеи управления не всегда были такими, какими мы знаем их сегодня, хотя проблемы природы и принципов справедливого управления волновали мыслителей на протяжении [...]
Кого обучать в первую очередь? Топ-менеджеров!
Какова эффективность разных подходов к корпоративному обучению? Информация к размышлению на портале e-xecutive.ru от Алексея Назарова на основе кейсов российских компаний. Желание оценить эффективность инвестиций в обучение и развитие сотрудников возникло давно и у многих [...]
Как заработать, играя на иррациональных установках клиентов
Два кейса от Ричарда Талера, получившую Нобелевскую премию 2017 года за исследования в области поведенческой экономики. e-xecutive.ru Ричард Талер, «Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать». – М.: «Эксмо», [...]
Причины, по которым метод кнута и пряника (часто) не помогает
Дэниел Пинк Глава из книги «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует», издательство «Альпина Паблишер». Источник - портал Корпоративный менеджмент Движущийся объект будет продолжать движение, а покоящийся объект будет оставаться неподвижным, если на него [...]
Ошибки вступления в должность руководителя
Время от времени действующие и будущие руководители вступают в новую руководящую должность. Всегда без исключения их ждет сопротивление коллектива. Многие относят это на счет личных качеств сотрудников, инерцию и нежелание перемен. Однако причины глубже. [...]
Почему «верхи» и «низы» в компаниях не понимают друг друга
Взаимное неуважение между руководителями и рядовыми работниками сильно бьет по эффективности частного бизнеса. Можно ли сблизить два этих мира? И как это сделать? Святослав Бирюлин, генеральный директор, Москва, e-xecutive.ru Некоторое время назад я модерировал [...]
7 шагов к развитию бизнеса на основе бенчмаркинга
Чем бенчмаркинговые методы отличаются от шпионажа? И что выигрывает компания, внедряя их в управление? Алексей Колик, консультант, Беларусь, e-xecutive.ru Метод бенчмаркинга стал применяться на постсоветском пространстве еще в начале 2000-х годов, интерес тогда к [...]
80% некомпетентности: неприятная правда о нашем рынке труда
Оппозиционный «Финанц» пишет о том, что 80% россиян некомпетентны. Это, пожалуй, безопасный ход: идейные оппозиционеры, которые составляют главную целевую группу издания, охотно согласятся с тем, что «народ не тот», даже не сообразив, что низкий уровень компетентности — это обычная проблема [...]
Язык мирового значения
На каком языке разговаривать с будущим? Программисты из Санкт-Петербурга предложили свой вариант. "Огонек" присмотрелся к опыту, который получил мировое признание. Елена Кудрявцева, kommersant.ru, 16.10.2017 Сообщение о том, что язык программирования Kotlin, разработанный российскими программистами из [...]
Поиск исполнительного директора и других топ-менеджеров: восемь фатальных ошибок и как их преодолеть
Некоторые ошибки при подборе топ-менеджеров могут быть фатальными для вашего бизнеса. Сценарии использования статьи: кому полезна и почему Собственникам, топ-менеджерам— поможет избежать бесконечного поиска исполнительного директора и других топ-менеджеров, а также затрат, связанных с [...]
Пол Грэм, Y Combinator: Где нужно жить сейчас, чтобы добиться успеха?
Как найти свой город и свое место в этом городе. Гуру венчурного мира Пол Грэм — основатель Y Combinator, создатель Yahoo! Store и автор книги Hackers & Painters — делится своей философией бизнеса. Идеономика. Иллюстрации городов [...]
А за что повышать зарплату? – врач о высказывании Дмитрия Медведева
Высказывание Дмитрия Медведева о том, что «энергичный» учитель всегда найдет возможность найти прибавку к зарплате, горячо обсуждают и в интернете, и в реальной жизни. Слова премьера комментирует Илья Фоминцев, врач-онколог, директор Фонда профилактики рака. Он специально написал провокационный пост в сети [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Сравнение методов начисления амортизации
Амортизация — это распределение первоначальной стоимости внеоборотного актива на период его эксплуатации. Существуют два основных метода расчета амортизации: равномерное начисление износа и начисление износа с сокращающейся балансовой стоимости. Станислав Николаевич Ивaшкoвcкий, кандидат экономических наук, [...]
Нормативный метод учета затрат и формирования себестоимости
Нормативный метод учета затрат на производство представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат. Маслова И.А., [...]
Управление затратами на основе управленческого учета
Статья пограничная: она посвящена управленческому учету, но затрагивает и вопросы формирования производственной программы. Сформулируем на примере: ваше предприятие затронул кризис, и вы решаете вопросы сокращения выпуска. Как определить, что при этом произойдет с расходами? [...]
Нормативный учет и анализ отклонений как средство эффективного контроля затрат
С точки зрения оперативности учета затрат можно выделить учет фактических (прошлых) затрат и учет стандартных (нормативных) затрат, называемый в мировой практике учетом по системе «стандарт-кост». Наиболее прогрессивный — это учет нормативных затрат. Суть его [...]
Теория Activity Based Costing
Статья ценна тем, что на понятных, толковых примерах объясняет методологию распределения затрат по методу Activity Based Costing и показывает количественные различия между методами - точнее, результатами их применения. Вот только если бы я на [...]
Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита
Товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый предприятиям в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной деловой практике. Для привлекающих его предприятий он имеет ряд преимуществ в сравнении [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Почему даже обученные продавцы не могут продавать
Продавец – это актер. Чтобы блестяще сыграть роль, ему нужно обучение на всех уровнях. Почему же большинство тренингов рассчитано лишь на этап «сценария»? Реанонс статьи Елены Самсоновой на портале EXECUTIVE, которая объяснит, где кроется [...]
Как оценить менеджера по продажам на собеседовании
Сегодняшние реалии рынка труда, с одной стороны, внушают нам, что специалистов в области продаж, находящихся в поиске работы, более чем достаточно, с другой – немалая доля этих специалистов, к сожалению, не является эффективными «продажниками». [...]
Как провести конкурентный анализ за шесть шагов
Прежде чем себя показать, надо на других посмотреть. Вот и стратегию интернет-маркетинга желательно начинать с конкурентного исследования. Андрей Гавриков, генеральный директор маркетинговой группы «Комплето» на портале E-xecutive предлагает набор аналитических инструментов, которые помогут прояснить картину на рынке. [...]
Что такое сторителлинг для бренда в рекламном ролике?
Вам представилась возможность взглянуть со стороны, как две большие работы смогли перевернуть мир, ну или как минимум встряхнули его. Все это произошло так сильно, что названия этих шедевров до сих пор на слуху, а [...]
Эксперт-опрос: Что делать, если бизнес начинает рушиться
«Нетология» узнала у экспертов и предпринимателей, что делать, если с бизнесом что-то пошло не так: какие шаги предпринять и к кому обратиться за помощью. Алексей Тукнов, инвестиционный директор Maxfield Capital Как понять, что с бизнесом что-то пошло не так? Ранняя стадия бизнеса — [...]
10 основных методов ценообразования для максимизации прибыли
Как правильно расставлять приоритеты для максимального увеличения прибыли? Борис Федосимов рассмотрит в статье наиболее известные модели ценообразования и на одном сквозном примере продемонстрирует все плюсы и минусы каждого подхода. E-xecutive Зачастую собственники, топ-менеджеры, финансовые [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Владислав Карпенко, заместитель директора компании Sungate по коммерческим вопросам
Моя реакция на экспресс-анализ нашего сайта была простой: Прочитал. Спасибо. Согласен. Дальше перешел на сайт и прорвался к бесплатному. Посмотрел, применил. Взял маркер и прошёлся по нашему сайту. Функциональным "цветом" закрасил только тексты на [...]
Василий Голда, председатель совета директоров коллекторского агентства XPOINT
Довольно часто можно встретить сайты, в которых основная мысль потерялась за дизайном, или материал не воспринимается адекватно из-за неудобств навигации, расположения нужной информации. Как правило, посетитель сайта принимает решение "оставаться - уходить" за секунды, [...]
Красиво или правильно
В предыдущем выпуске мы упомянули, что среди элементов структуры веб-страницы есть и такой важный элемент, как дизайн. Вообще о терминах надо договариваться, а тут вообще случай особый: из-за различий в понимании дизайна и его [...]
Как посетитель определяет, что ему делать на вашем сайте?
Мы уже условились в предыдущих выпусках, что хороший сайт – это эффективный сайт. А эффективный сайт – это сайт, посетители которого достаточно часто делают то, что владелец сайта хотел бы. А как посетитель определяет, [...]
Сайт продвинут замечательно – а цель не достигается?
В наших планах было в этом посте уже перейти от цели сайта к его виду и стилю, но жизнь подкинула пример, который имеет смысл обсудить. Позвонил клиент «Методики», недовольный функционированием своего сайта. То есть [...]
На что влияет цель сайта?
В предыдущем посте мы обсудили, зачем сайту нужна цель. Очень просто: пока у нас нет цели, мы не можем судить об успехе предприятия вообще и об успехе сайта в частности. Различные типовые цели сайтов [...]