Собственник (владелец бизнеса) с позиций автора сайта — это не руководитель, а скорее инвестор, вложивший деньги в тот или иной бизнес и желающий получать от этого выгоду. Выгода собственника может быть двоякой: это (1) текущий доход и (2) прибыль, получаемая им уже после продажи компании. Собственник заинтересован в максимальной отдаче от каждого вложенного рубля, анализе потоков денежных средств и соответствующих резервов, в росте стоимости компании.
Когда вы становитесь «собственником»?
Вы можете не быть юридическим владельцем компании, но если вас интересуют перечисленные вопросы, вы становитесь на позиции собственника. Business Matrix™ дает вам возможность увидеть бизнес под «его углом»!
Книга авторов сайта «7 нот бизнеса» объясняет в т.ч. причины непонимания между собственниками и топ-менеджерами.
В нашей же библиотеке для собственников подготовлены многие рубрики, смотрите и выбирайте сами:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Главный ингредиент консалтинга
Конечный результат консультирования — состояние клиента, в котором он может сам справляться с теми вопросами, с которыми он обратился. Александр Сорокоумов, руководитель проекта, Беларусь, e-xecutive.ru Несколько лет назад меня остановил гаишник. В процессе обсуждения, [...]
Сдельная оплата – враг №1 повышения производительности
Сдельная оплата труда – результат локальной оптимизации бизнеса, препятствующей развитию российских предприятий. Виктор Вальчук, консультант, Челябинск, e-xecutive.ru По разным источникам, отставание российских предприятий по показателю производительности труда составляет от двух до четырех раз. Цифра [...]
Дофамин, нейробиология и нейромаркетинг: почему мы принимаем желание за счастье
Все хотят укрепить силу воли. Но до сих пор не было преподавателя, который взялся бы сделать научно-обоснованный курс на эту тему, перелопать чужие исследования и провести свои. Все, чтобы доказать, что этот навык тренируем [...]
Почему ваш мозг ненавидит других людей
И как заставить его думать по-другому Говорят, что «В этом мире есть два типа людей: те, кто делят людей на два типа, и те, кто не делят». На самом деле первого вида людей гораздо [...]
Где на Руси хорошо платят: региональные различия в оплате труда
Бреслав Е.П. Цикл из 4 статей, которые впервые были опубликованы на портале e-xecutive.ru: На нашем сайте На e-xecutive Обосновано ли повышение пенсионного возраста? 2 АВГУСТА 2019 | ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ Где на Руси хорошо платят: региональные [...]
Почему меньше 5% россиян доверяют людям
Зато в России свято верят в технократию, наращивают дружеские связи и знакомства, пытаясь компенсировать недоверие государственным институтам. От авторов сайта: мы не уверены, что доверие - хорошо, а его отсутствие - плохо. Потому что [...]
Что делать, если сотрудники сопротивляются изменениям
Менеджеры часто сталкиваются с сопротивлением команды. Одни игнорируют, другие ведут «подрывную» деятельность, и изменения остаются только на бумаге. Почему? И что с этим делать? Алексей Баранов, директор по развитию, Москва, e-xecutive.ru В среде управленцев [...]
Что такое «хоккейная клюшка»
График «хоккейная клюшка» должен был доказать, что температура невероятно, немыслимо повысилась в конце XX в. Он был главной иконой сторонников теории глобального потепления. Он фигурировал в отчете IPCC (Межправительственная группа экспертов по изменению климата). Он [...]
AgoraVox (Франция): другой взгляд на Россию
Какие глупости мы читаем о российской экономике! Если верить «экспертам», она находится на уровне африканских стран, Нидерландов или Италии. Что за бред! — восклицает автор статьи во французском издании. Те, кто используют ВВП как [...]
Демографический переход: как мы стали жить дольше
Демограф Анатолий Вишневский (доктор экономических наук, профессор, директор Института демографии НИУ ВШЭ) о том, почему снижение рождаемости — это естественный процесс и как рост продолжительности жизни меняет отношение к возрасту. Постнаука, 24 ДЕКАБРЯ 2019 [...]
Представлена программа очистки мировых рек от мусора
Фонд Ocean Cleanup, собрав несколько миллионов пожертвований, запустил несколько гигантских автономных понтонов на солнечных батареях, собирающих пластик, плавающий около поверхности воды. Теперь, на следующем шаге, Ocean Cleanup объединяется с государственными организациями, некоммерческими фондами и [...]
Учёный из США: раскрою секрет, кто правит Америкой и Россией. Готовы?
Современными государствами правят не те люди, которые себя выдают за управленцев, и точно не те, кого мы «выбираем» на выборах, — за политиками стоят совершенно другие силы, которые держатся «в тени», и имена этих людей лучше не знать, так как это опасно," — считает советский, а ныне американский [...]
Собственника интересуют не все аспекты оперативного управления — а только те, которые позволяют ему взаимодействовать с топ-менеджментом:
Распределение расходов для управленческого анализа прибыли
Любая компания, имеющая несколько видов деятельности, сталкивается с необходимостью управленческой оценки финансового результата каждого из них. Главный вопрос при решении такой задачи — корректное определение расходов, связанных с отдельными направлениями работы. А. А. Васина, финансовый [...]
Какой ущерб наносит компаниям экономическая преступность
Главные «статьи убытков» для бизнеса и самые опасные криминальные угрозы-2016 во всемирном обзоре консалтинговой сети PwC. e-xecutive.ruУбытки от преступных действий растут, а риски бизнеса, связанные с криминалом, повышаются. Таков главный вывод, который содержит Всемирный обзор [...]
Производственный леверидж и его влияние на прибыль
Производственный леверидж — это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку [...]
Финансовый анализ для оценки деятельности предприятия: методы и формулы
Основной целью финансового анализа является получение определенного числа приоритетных показателей, дающих объективную картину финансового состояния предприятия. При этом менеджеров и аналитиков может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую [...]
Методы распределения общепроизводственных расходов на производственном предприятии
Опытные экономисты знают, что, применяя разную методику распределения общепроизводственных расходов (ОПР), можно получить разную себестоимость одного и того же продукта. Если стоит задача отрегулировать себестоимость отдельных видов продукции (увеличить или уменьшить), чтобы оптимизировать налоговую, [...]
Во что обходятся вам скидки клиентам? Давайте считать
Каждый процент скидки резко снижает прибыль. Сергей Дубовик на портале e-xecutive.ru представляет алгоритм, позволяющий оценить выгодность такого шага навстречу клиенту. Часто в практике можно столкнуться с таким примером: клиенты предлагают увеличить объем заказа на [...]
Собственника интересуют не все аспекты экономики предприятия, а только те, которые требуют стратегических решений и очевидным образом влияют на стоимость бизнеса:
9 поступков руководителей, из-за которых уходят лучшие сотрудники
Удивительно, но многие руководители часто жалуются на то, что от них уходят лучшие сотрудники. Если это так, у них есть причины бить тревогу, т.к. для любой компании нет ничего хуже потери ценных кадров. Travis [...]
Основные компетенции в оценке персонала
Основные компетенции, на которые обращают внимание работодатели, а также стили общения, связанные с каждой из них. Данный текст представляет собой суммированный перечень из 31 компетенции, сгруппированных в «кластеры» (похожие компетенции, относящиеся к общей группе [...]
Открываем магазин – как проанализировать конкурентную среду
Открывая новый магазин, следует узнать – с кем и за кого предстоит конкуренция. Как оценить рынок, целевую аудиторию? Своими наработками делится Сергей Илюха на портале E-xecutive. Начиная новое дело, каждый бизнесмен мечтает, что предприятие [...]
Самые опасные мифы о работе отдела продаж
Некоторые подходы к построению системы продаж являются не чем иным, как заблуждением. Константин Бакшт на портале E-xecutive рассказывает о стереотипах, которые вредят развитию компании. Мы рассмотрим не столько мифы, сколько стереотипы, которые сопровождают почти каждого руководителя. [...]
Uber: «ботаники» срывают таксомоторный джекпот. «Бомбилы» в панике
Сервис вызова такси Uber автоматически определяет адрес клиента по геолокации его смартфона и оптимизирует транспортную логистику. Против Uber яростно протестуют таксисты и таксомоторные парки. Но почему «такси будущего» запрещают правительства? Сергей Соловьев, Executive.ru Наверное, вам [...]
6 самых опасных мифов менеджмента, на которые ведутся собственники
Максим Джабали, blog.fruitmanagement.pro Автор убежден, что менеджмент — это ключевая сфера в бизнесе. И в зависимости от того, насколько хорошо вы умеете управляться с персоналом, ваш бизнес может или пойти ко дну, или взмыть над [...]
Инвестиции — это основная забота владельца. Поэтому его интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций