Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
В России нет сотрудников! И это главная угроза вашему бизнесу
Вы можете оставить компанию на своих подчиненных и спокойно уехать отдыхать на три месяца? Нет? Тогда с кем вы работаете? Давайте разберемся. Владимир Католик, консультант, Москва, e-xecutive.ru Дашборд на заставке статьи взят из исследования eNPS, [...]
Осторожно, Agile! Высокая вероятность подхватить Scrum головного мозга
Вы, наверное, уже сталкивались с дискуссиями по теме Agile в интернете… То рассказывают про Scrum – революционный метод управления проектами, то говорят, что Agile у нас не завелся. Со стороны всё это выглядит как [...]
Почему в компаниях не работают модные управленческие методы
И как сделать так, чтобы они начали работать Григорий Финкельштейн, партнер компании «Экопси Консалтинг», для Ведомостей Управление персоналом сильно подвержено моде, а сейчас в моде бирюзовые организации, отказ от рейтингов, цифровые инструменты – всех новаций [...]
«Стайность» и «сворность». Собачество и ребячество
Статью размещаем в нашей библиотеке о бизнесе, потому что то, что в ней написано, относится к бизнесу и корпоративной культуре не меньше, чем к собакам. Параллели очевидны, тем не менее мы сопроводили статью своими [...]
Патология нашего времени — потеря контакта с реальностью
Один из известнейших философов современности Нассим Талеб рассказал РБК о самых страшных угрозах человечеству, влиятельном классе «интеллектуальных идиотов» и новой книге, над которой работает. Илья Носырев, РБК, 16 ноября 2017 Нассим Талеб — американский публицист, экономист и [...]
Девять ошибок управления, которые допускают стартапы, молодые компании и просто плохие управленцы
Мы живем в такое время, когда очень модно открывать свое агентство или запускать стартап (особенно на блокчейне с выходом на ICO). При этом считается, что в РФ мало стартапов и слабо развито предпринимательство. Достаточно [...]
Корпоративное мошенничество: шесть способов потерять успешный бизнес
Как не дать выжать себя из компании и предотвратить потерю активов. Схема контроля за деятельностью компании. Роман Норман, управляющий директор, Москва, e-xecutive.ru Мы генерируем идеи, создаем компании, развиваем бизнес. СМИ и соцсети рассказывают о [...]
Путин-Трамп: недоговоренная договорённость. Для Европы это — катастрофа
Противоречия между Россией и США столь существенны, а точек соприкосновения настолько мало, что подавляющее большинство экспертов, признавая важность самого факта встречи в Хельсинки, тем не менее подчёркивали, что ожидать какого-либо прорыва в двусторонних отношениях [...]
Пенсионный тупик
Президент Superjob Алексей Захаров: «Пенсионный возраст надо отменить вообще» Пенсионная реформа зашла в тупик в очередной раз. Девушка стареет, но не может определиться — хочет быть умной или красивой. А тем временем все признаки [...]
Дорога в бездну
Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования специально для «Актуальных комментариев» 18 мая 2018 Статья размещается не только из-за ее содержания как такового, но еще и потому, что ярко описывает процессы, которые происходят [...]
Великая шахматная доска: геополитика на службе экономических интересов
Истерика зашкаливает. Запад заходится в ней. Те, кто застал «холодную войну» времён противостояния СССР и США, не помнят ничего подобного. Прежняя «холодная война» напоминала упорную, но вялую схватку двух изрядно уставших тяжеловесов. Теперь же [...]
Первый «крипто-фермер» Михаил Шляпников: мы опустили блокчейн на землю
Российский фермер Михаил Шляпников получил всемирную известность, проведя успешное ICO своего фермерского хозяйства Колионово. Он разместил собственную валюту – «колионы» – на сумму более полумиллиона долларов. Правда, у этих токенов были бумажные предшественники, а [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Почему талантливые сотрудники уходят из вашей компании?
Непонятные карьерные перспективы, бумажная волокита, бессмысленные отчеты, отсутствие проектов, от которых горят глаза, — такие причины перечисляет Forbes, размышляя о том, почему талантливые люди уходят из крупных компаний. Редакция Cossa.ru знакомит вас с мнением лондонского дизайнера Мурата [...]
Кадровый маркетинг, или Где водятся хорошие менеджеры?
Насколько вы довольны тем, как продают ваши сотрудники? Хотите найти перспективного новичка с правильным «образом мыслей», готового работать много и напряженно? Александр Смолокуров на портале E-XECUTIVE рассказывает о пяти типах идеальных кандидатов в продажники [...]
Сколько стоит улыбка HR-а?
Найти персонал в условиях кадрового голода – головная боль менеджмента компании. Подходящие специалисты просят непомерных денег, а за адекватные деньги можно найти только совсем «зеленых». Олег Власенко на портале E-XECUTIVE рассказывает, как его компания [...]
Неестественные монополисты
Заметка была написана по результатам конкурса "Угадай торговую сеть Латвии". Примечательно, что из участников объявленного конкурса ВСЕ торговые сети не определил никто. Остался "неопознанным" Скай, хотя его оборот сравним с оборотом Мего и Палинка. [...]
Реальность через призму экономического анализа
Статья целиком посвящена цене: способам ее установления, оценке корректности, влиянию на результаты работы. Это не случайно: ошибочное ценообразование нетак редко становится причиной потерь, а то и убытков. Один из клиентов нашей компании всего за один [...]
Такой разный анализ
Этот цикл является закономерным продолжением цикла о финансовом анализе, потому что "старый, добрый финансовый анализ" при всех своих достоинствах недостаточен для диагностики состояния предприятия и существующих проблем. Это первая статья, которая раскрывает отличия экономического анализа [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Теория поколений: чем вы отличаетесь от ваших родителей, бабушек и дедушек?
Что заставляет людей разного возраста делать выбор в пользу того или иного товара? Каковы ценности каждого поколения? Теория поколений объясняет эти различия. Излагает теорию Евгения Шамис на портале e-xecutive.ru. Поскольку материалов по данной теме много, а [...]
Как играть с клиентами на деньги и при этом выигрывать
Отрывок из новой книги Александра Левитаса «Экспресс-маркетинг», посвященной простым и недорогим приемам, повышающим продажи. Источник: портал e-xecutive.ru. Александр Левитас, «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно» — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2016 Хотите поднять продажи на [...]
Отдел продаж: центр прибыли или центр затрат?
Чтобы за продуктом выстраивалась очередь, важно изменить традиционный взгляд на вложения в продажи, маркетинг и производство, доказывает Андрей Пометун на портале e-xecutive.ru. Подозреваю, что после этой статьи я получу достаточно возражений за покушение на «священную [...]
Какой маркетинг выбрать: преимущества и недостатки трех стратегий охвата рынка
Бизнес может ориентироваться на весь рынок или на его отдельные сегменты. Выбрав целевые сегменты рынка, фирма должна принять решение, какую стратегию охвата рынка избрать. Здесь возможны три главных стратегических направления: массовый (недифференцированный) маркетинг; дифференцированный [...]
Товарная политика в маркетинге: что, для кого и как производить
Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать [...]
Радмило Лукич: Что о продажах обязаны знать топ-менеджеры
Сколько лиц у бизнесмена? Какова главная причина гибели компаний? Когда следует открывать бизнес и как вывести его на уровень зрелости? Что делает обычного менеджера топ-продавцом? Все, что должны знать о продажах топы, поведал Радмило [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Пробоины структуры. Откуда на сайте мусор?
Те, кто скачал и изучил Методику успешного сайта, знают, что такое мусор на веб-странице, и умеют его отличать. Для тех, кто этот раздел пока еще не смотрел, поясняем: мусор – это все то, что [...]
Пробоины структуры. Течи в описательной части сайта
Описательная часть сайта – это то, при помощи чего мы объясняем посетителю, куда он попал. Описательная часть должны быть на каждой странице сайта, потому что посетитель может прийти не только на главную, но и [...]
Причины и виды повреждений. Пробоины структуры.
В прошлый раз мы с вами разобрали «течи» цели сайта, его общего вида и дизайна. Сегодня на повестке дня – пробоины структуры веб-страниц. Статья входит в цикл о пробоинах на сайтах, который состоит описывает [...]
Причины и виды повреждений. Отыскание места течи
Заголовок нашей сегодняшней заметки взят из учебника Г.М. Алексеева «Особые случаи морской практики», раздел «БОРЬБА С ВОДОЙ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В ОТСЕКИ СУДНА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КОРПУСА». Казалось бы – какая связь? Где морские суда и где [...]
Михаил Афанасьев, распространитель продукции Vision
Как и договаривались, сообщаю Вам, что продажи с сайта пошли, благодаря тому, что внедрил Ваш мудрый совет, что "клиент ищет не Ваши банки, а способ, как решить свои проблемы с помощью Вашей продукции" (примерно [...]
Об искренности желания понимать сайт и искренности общения с разработчиками
Завершаем обзор результатов акции по бесплатному анализу сайтов. На «повестке дня» у нас остались две группы вопросов: о разработке сайта как проекте и о намерениях наших респондентов в части повышения своей «сайто-квалификации». Улыбка с [...]