Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
5 формул управления изменениями
Публикация является объединением двух статей: Формула изменений (R. Beckhard, T. Harris) и Какова формула перемен, взятых из проекта Василия Демьяненко. Давайте сразу определимся с тем, что управление изменениями — это не технология конкретных действий, [...]
Незнание – сила: почему некомпетентные люди не понимают своей некомпетентности?
Люди, от природы лишенные чувства юмора, обожают рассказывать анекдоты. Автомобилисты, едва способные держаться в своей полосе, обожают учить других управлять машиной. Менеджеры, у которых нет даже базовых представлений о сфере, в которой они работают, [...]
Александр Руденко. 10 проверенных способов потерять свой бизнес
Исповедь предпринимателя-банкрота В начале двухтысячных я работал наёмным сотрудником в компании — продавце оборудования для оснащения магазинов, ресторанов, баров, кафе, и так или иначе я сталкивался с множеством владельцев магазинов и магазинчиков, совсем [...]
ЭТНОПСИХОЛОГИЯ И ЭФФЕКТ ЭФРОСА
ПОЧЕМУ АМЕРИКАНЦЫ НЕ "ВИДЯТ" КАРТИНЫ СУРИКОВА, А СКАЗКА "МОРОЗКО" БЫЛА ПРИЗНАНА САМЫМ ХУДШИМ ФИЛЬМОМ ВСЕХ ВРЕМЕН Забегая вперед, поясню, что "двадцать восемь" - это номер зала Сурикова в Третьяковской галерее. Подоба: Нашли [...]
Маршалл Голдсмит — РБК: «Управленцы окружают себя подлизами»
Самый влиятельный тренер по менеджменту в мире по версии Thinkers50 рассказал РБК, как была спасена компания Ford, назвал три главных качества лидера и осудил любовь топ-менеджеров к корпоративным «собакам». СВОЕ ДЕЛО, 24 НОЯБРЯ 2017. Подробнее [...]
Элита. Некоторые закономерности и неполиткорректные аллегории
От авторов сайта: обращаем внимание на перекличку идей с результатами исследования элит в конце 80-х годов. Сергей Васильев , информационный центр AfterShock, 25.11.2017 Вместо предисловия: Современная элита принципиально отказывается признавать даже не свою ответственность перед [...]
На пути к миллиардам: как люди делали состояния в разные эпохи
Новая страница в истории крупнейших состояний началась с появлением промышленности, которая позволила частным предпринимателям начать строительство промышленных империй. Антон Аграновский, Forbes Ответ на вопрос, кто был самым богатым человеком в истории, не может быть ни [...]
Что такое Tesla: MMM века высоких технологий или компания будущего?
Tesla — одна из самых противоречивых компаний мира. Пожалуй, не существует другой фирмы, имеющей такое, почти божественное, поклонение одних и такую искреннюю и безвозмездную ненависть — других. Я не буду подробно описывать историю развития [...]
Почему биткойн столько стоит
Биржевой курс биткойна в 2017 году вновь бьет рекорды. Давайте попробуем разобраться, откуда берется его цена. Alexey Malanov, блог kaspersky.ru Cразу предупреждаю: в этом посте будут только рассуждения и субъективное личное мнение. Биржевой курс [...]
О чем говорил Владимир Путин в послании Федеральному собранию
Президент РФ Владимир Путин обратился с ежегодным посланием Федеральному собранию. Выступление главы государства состоялось в московском выставочном зале "Центральный Манеж". Основные положения обращения российского лидера к парламентариям — в материале ТАСС. 1 О развитии [...]
Цифровая экономика и риски цифровой колонизации
Развёрнутые тезисы выступления на Парламентских слушаниях в Госдуме Натальи Касперской, члена Экспертного совета по отечественному программному обеспечению, главы Рабочей группы Программы «Цифровая экономика» по направлению «Информационная безопасность». Поток новых технологий Нас всех в [...]
ДВА ЧАСА, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР
Как будет меняться мир после программного выступления президента России Владимира Путина, анализирует РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО Информационное агентство "Новостной фронт", 2 марта 2018. Ростислав Ищенко, Sputnik С очередным Посланием Федеральному собранию Российской Федерации президент выступил за 2,5 [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Финансовый анализ тоже показывает эффективность (окончание цикла о финансовом анализе)
Заключительная статья небольшого цикла о финансовом анализе. Небольшого - потому что возможности финансового анализа много больше, чем то, что описано в этих пяти статьях. И это несмотря на то, что статья посвящена в основном [...]
Старый, добрый финансовый анализ (3-я часть)
Третья статья цикла о финансовом анализе. Посвящена показателям оборачиваемости ресурсов компании и, в частности, объяснению того, почему хорошая организация финансовой работы более чем оправданна: создает положительный чистый денежный поток. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс [...]
Формулы для ограничений и упрощения для успеха
Первая статья этого короткого цикла объясняет принципы моделирования процесса формирования доходов, а также решения одного из главных вопросов бизнеса - что первично: себестоимость или доходы, производство или реализация? Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале [...]
Финансовая модель как зеркало бизнеса
Вторая статья цикла о финансовом моделировании рассказывает о том, как адекватно отразить в модели "поведение" расходов, которые по отношению к доходам носят постоянный хаарктер, но вообще-то изменяются. Для завершения цикла нужно было бы написать [...]
Как управлять себестоимостью
Эта статья впоследствии стала одной из глав книги "7 нот бизнеса". Но, поскольку она была опубликована как отдельный, самостоятельный текст, есть смысл ее разместить на сайте. Она поможет разобраться в кое-каких тонкостях калькуляции себестоимости. [...]
Как из решений построить стену И сколько будет стоить ее реконструкция
Заключительная статья цикла об экономике предприятия. Посвящена устойчивым закономерностям, формирующимся в финансовой сфере, причем формирующимся нередко исподволь. Особый интерес при обсуждении этих закономерностей с руководителями обычно вызывают психологические феномены - ускользающие и в то [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Открываем магазин – как проанализировать конкурентную среду
Открывая новый магазин, следует узнать – с кем и за кого предстоит конкуренция. Как оценить рынок, целевую аудиторию? Своими наработками делится Сергей Илюха на портале E-xecutive. Начиная новое дело, каждый бизнесмен мечтает, что предприятие [...]
Самые опасные мифы о работе отдела продаж
Некоторые подходы к построению системы продаж являются не чем иным, как заблуждением. Константин Бакшт на портале E-xecutive рассказывает о стереотипах, которые вредят развитию компании. Мы рассмотрим не столько мифы, сколько стереотипы, которые сопровождают почти каждого руководителя. [...]
Как довести лиды до продажи? 10 правил
У вас есть хорошая посадочная страница, но поток клиентов почему-то не переходит в продажи? Эти 10 правил помогут довести лиды до продажи. Дмитрий Малютин, к.э.н., руководитель направления интернет-маркетинга, КСК групп, kskgroup.ru Тема эффективной отработки входящего [...]
Как построить модель управления клиентами в компании
Внедрив модель управления клиентами в маркетинговую стратегию, можно привлечь лояльных клиентов, использовать входящие продажи и забыть о холодных звонках, считает Кирилл Алексеев. Насколько это эффективно? Разбираемся в статье на Executive.ru. Лид-менеджмент, понятие, пришедшее в [...]
Пять вопросов, которые задают посетители сайта до того, как стать клиентами
Почему, даже если у сайта профессиональный дизайн, потрясающая графика и действительно заманчивое предложение, конверсия все равно не превышает 5%? О том, как превратить посетителя сайта в лояльного клиента, рассказал Дмитрий Малютин на портале Executive. Источник: [...]
Методы оценки стоимости брэнда
Игорь Березин, аналитическая группа "Эксперт-МА". Из материалов Гильдии маркетологов - тезисы выступления на конференции «Российские брэнды: мифы и реальность» 1. Брэнд - это прежде всего обещание соответствия цены и качества, потребительских и, особенно, символических свойств товара (услуги) ожиданиям [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Доверие сначала, регистрация потом
Продолжаем обзор результатов акции по бесплатному анализу сайтов – сегодня мы показываем важные, очень значимые результаты акции. Полный список публикаций цикла о доверии к сайту: Почему теряется доверие к сайту? Почему теряется доверие к [...]
Техника – техникой, но доверие требуется
Продолжаем обзор результатов акции по бесплатному анализу сайтов. Следующие три вопроса были посвящены техническим проблемам сайта: часто ли они возникают? Как сайт выглядит в разных браузерах и подстраивается ли под различные разрешения экрана? С [...]
Еще раз о продвижении нестоящего товара
Продолжаем рассматривать результаты нашей акции по бесплатному анализу сайтов. Сегодня мы рассмотрим связи между продвижением компании и ее товаров/услуг с отношением владельцев сайта к текстам сайта, социальным сетям и пр. В первом нашем обзоре [...]
А может, ну его, этот сайт… к аутсорсингу?
Продолжаем начатый нами в прошлом выпуске обзор результатов акции по бесплатному анализу сайтов. Следующий вопрос - Насколько активно Вы или Ваша компания занимаетесь сайтом? Ответ на него был, конечно, предсказуемым – компании считают сайт [...]
Нужен ли сайту заинтересованный владелец?
Несмотря на то, что частично мы уже рассмотрели результаты акции по бесплатному анализу сайтов – о факторах доверия, об оценке знаний по сайтам и о другом, в этих результатах осталось много интересного. И мы [...]
Сайт вдовы Винчестера
…Практически все знают, что такое винчестер. Даже в двух смыслах знают – как жесткий диск компьютера и как многозарядное ружье. По мнению южан, проигравших войну между Севером и Югом, скорострельность винчестера оказалась одним из [...]