Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Рынок запрещенных товаров: об экономической стороне наркобизнеса
''Война против наркотиков'' идет уже не одно десятилетие, но победы не видно. Эта война поднимает цены на наркотики и обходится обществу дороже, чем заявляемая польза. Некоторые экономисты видят больше смысла в легализации и налоговом [...]
Как на Новый год открыть окно перемен
Новогодние праздники дают возможность заглянуть в будущее и оценить готовность компании к изменениям. Как использовать это время для управления бизнесом? Василий Демьяненко, консультант, Москва. e-xecutive.ru Новый год – отличное время для переоценки достижений, подведения [...]
Участие в конкурсе BudgetApps
Одна из целей нашего сайта - показать возможности анализа [открытых данных] бюджетных форм на примере открытых данных Министерства финансов РФ. На сайте вы найдете работу, которая получила первую премию на [...]
2015 ГОД: ПЕРЕСЧЕТЫ И СРАВНЕНИЯ
Замысел работы, представленной на конкурс BudgetApps 2016 года — посмотреть, как менялся федеральный бюджет в непростых условиях 2013-15 гг. и как можно оценить эти изменения, если посмотреть на них с позиций управления предприятием. Такая точка зрения [...]
Инновации между поведением или ценностями — или о чем рассказывает «скрытая культура»?
15 декабря в рамках "Недели инноваций МГУ" прошел круглый стол Центра современных технологий развития человеческого капитала «Управление по ценностям как база развития и инноваций». Тезисы выступления Шавкатжона Каххарова, Atg-Cnt Consult Технологии в управлении компетенциями, по теме [...]
Как ускорять запуск и развитие бизнеса
Если вы начинаете свой бизнес или хотите развить какой-то проект у себя на работе, то можно воспользоваться несколькими простыми возможностями, которые не все видят. Хлуденцов Игорь Вячеславович, рассылка Жизнь и бизнес - как сделать [...]
Почему «верхи» и «низы» в компаниях не понимают друг друга
Взаимное неуважение между руководителями и рядовыми работниками сильно бьет по эффективности частного бизнеса. Можно ли сблизить два этих мира? И как это сделать? Святослав Бирюлин, генеральный директор, Москва, e-xecutive.ru Некоторое время назад я модерировал [...]
Технология истории
Скрытые субъекты и мировые войны: глобальное управление в ХХ веке История и культура Хазин.ру, Андрей Фурсов Арнольд-Джозеф Тойнби-младший Первая мировая война способствовала укреплению закрытых групп мирового согласования и управления англосаксонской элиты и упрочению англо-американских [...]
Целеполагание в управлении
Помните, если ваши планы не подкреплены активностью ваших рук, ног, языка и головы, то вся мощь этих целей и планов становится равной нулю. vsetreningi.ru "Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив её целей, мы рискуем предложить лучшие способы выполнения [...]
Потребитель завтра будет совсем не таким, как вы ожидаете!
Как изменятся потребительские рынки в ближайшие годы? Загляните в будущее, оценив зарубежные тренды. Скоро они придут и в Россию! Елена Пономарева, директор по развитию, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru Потребитель завтрашнего дня будет лишь отчасти похож на [...]
Повальная роботизация
Исследование центра Reform сообщает, что искусственный интеллект и роботы в ближайшие годы заменят 250 тысяч госслужащих из Великобритании. А по данным отчёта McKinsey, существующие технологии способны автоматизировать 45% действий сотрудников компаний, включая общение с клиентами [...]
Как наёмные топ-менеджеры обворовывают свои компании
За последние два года почти половина российских компаний (48%) столкнулась с экономическими преступлениями. Это меньше, чем в 2014 году (60%), но по-прежнему выше общемирового уровня (36%). В 49% случаев преступления (самые распространённые — незаконное [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Способны ли вы создать команду? Семь вопросов для проверки
Насколько слаженно действуют ваши коллеги и подчиненные? Сколько денег вы теряете, если каждый тянет одеяло на себя? Эти семь вопросов помогают понять, возможны ли в принципе команды под вашим руководством. Проверьте себя и своих знакомых! [...]
Как искать новую работу в 20, 30 и 45 лет в ближайшие годы
Почему сегодня вакансий много, но найти работу сложно? Какие три группы кандидатов главенствуют на рынке? Что делать молодым, «среднему звену» и топам, чтобы заполучить лучшее рабочее место? Вооружайтесь знаниями о рынке труда 2013 года [...]
Три способа пресечь попытки подчиненных переложить ответственность на ваши плечи
Считаете, что любая проблема организации ― это ваша проблема? При этом негодуете, что все приходится делать самому? Вот советы Сергея Березовского, как перестать взваливать на свои плечи очередную офисную ерунду. E-xecutive.ru В очередной раз [...]
Разоблачение 12 опасных заблуждений при работе с творческими сотрудниками
Всем хочется работать с творческими личностями, экономить на окладах, оптимизировать рабочее пространство и время, но не все работодатели знают «правила безопасного поведения» с такими сотрудниками. Кирилл Митягин и Николай Зайченко консультируют о возможностях защиты [...]
Управление ассортиментом: опыт ведущих ритейлеров
У многих розничных компаний есть весьма серьезные резервы для роста. Как их высвободить? Научиться оптимизировать свой ассортимент с учетом потребительских нужд, а в конечном счете — закупать меньше и продавать больше. Арно Минвьей (Arnaud [...]
Инновационные подходы к мотивации персонала
Разработка эффективных методов мотивации персонала является одной из важнейших задач современного менеджмента. Многообразие теоретических подходов создает непростую ситуацию для руководителей служб управления персоналом промышленных предприятий. От правильного выбора метода оценки зависит успешность системы стимулирования, [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Как провалить идеальный проект
О сложностях разработчиков, консультантов и иже с ними при сдаче проектов. Статья очень точная, язык прекрасный. Если бы она не была такой точной, она была бы смешной. Но не смешно... Максим Ильяхов, megaplan.ru Статья дополнена иллюстрациями, [...]
Чтобы ваша бизнес-модель не устарела: схема, компоненты и уровни
В условиях динамичных изменений внешней среды бизнес-модель компании может быстро устаревать. Потому она нуждается в регулярной проверке и обновлении. Бизнес-модель должна ясно показывать, что предприниматель хорошо понимает, от каких факторов реально зависит успех его [...]
Истории провалов, которых можно было избежать
Многих рыночных провалов можно было избежать - если посмотреть на идею заранее, трезво и смоделировать последствия. Источник: блог Михаила Хомича Провал готовых супов, или История неуспеха "Гурмании" В 2004 году компания Mars решила вывести [...]
Маркетинговая модель «молочного коктейля» Клейтона Кристенсена
Более 95% новых продуктов не имеют успеха на рынке. Проблема часто заключается в том, что их создатели используют неэффективный механизм сегментирования рынка, согласно мнению профессора Гарвардской бизнес-школы Клейтона Кристенсена. Настало время для компаний взглянуть [...]
Метод определения привлекательности потенциального рынка: 10 критериев оценки вашей идеи для бизнеса
Достаточно оценить один из перечисленных ниже факторов по шкале от 0 до 10, где 0 – полностью непривлекательный, а 10 – абсолютно привлекательный. Далее просуммируйте. Если вышло меньше 50, то, скорее всего, вам лучше [...]
Как назвать цену товара клиенту
Многие менеджеры, разговаривая с покупателем, приходят в ступор, когда их спрашивают о стоимости товара. Они не знают, что ответить в таких случаях, т. к. цена может попросту отпугнуть клиента и сделка не состоится. Для [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.