Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
9 правил успешных отношений клиента и консультанта
Как должны взаимодействовать стороны, участвующие в консалтинговом проекте? Сергей Шумей, руководитель, Москва, e-xecutive.ru Клиент всегда прав. Мы так привыкли к этому постулату, что не можем посмотреть на него несколько шире, из-за чего допускаем непростительную [...]
Козел и корова, или умеем ли мы учиться?
Учимся ли мы на собственном опыте? Только в том случае, когда он заставляет нас переоценить свои ментальные модели. Комментарий 2023 года: собрано из нескольких публикаций, бóльшая часть которых уже исчезла. Любую нашу деятельность направляют [...]
Ищите проблему! Как провести организационную диагностику
В каждой организации время от времени возникают кризисные ситуации. Устранение бизнес-проблем начинается с выявления их причин. С чего начать эту работу? Олег Кулагин, руководитель проекта, консалтинг, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru. Впервые статья была опубликована на Executive.ru 2 [...]
Думать или смотреть? От чего зависят правильные бизнес-решения
Бизнес не шахматы. Время, потраченное на обдумывание проблемы, не дает преимущества. Выигрывает тот, кто имеет возможность увидеть проблему и получить о ней необходимую информацию. Игорь Вихров, консультант, Ростов-на-Дону, сайт Люди дела А вам случалось [...]
Что такое дизайн-мышление и почему оно становится основой инновационных компаний
Все чаще мы слышим про дизайн-мышление в контексте быстро развивающихся инновационных компаний. Для кого-то это звучит как новый модный тренд, для кого-то — как непонятное словосочетание, некоторым кажется чем-то сложным, заумным и мало применимым [...]
История менеджмента от Сун Цзы и Аристотеля до современных теорий организации
История менеджмента от От Сун Цзы и Аристотеля до современных теорий мотивации, исследований Друкера и Питерса. Подробная хронология накопления знаний о принципах устройства и функционирования различных типов организаций и мотивации людей. Борис Захарович Mильнep, [...]
Как работает диктатура меньшинства
Нассим Талеб о том, почему большинство не решает ничего — ни на рынках, ни в религии, ни в политике. Источник Ситуация, которую я собираюсь описать — лучший известный мне пример, дающий полное представление о [...]
Как уберечь бизнес от рисков, связанных с ростом
Амбициозные планы погубили многие компании. Роберт Шер, автор книги «Сильный средний бизнес», указывает на опасности и дает на портале e-xecutive.ru три совета, позволяющие их избежать. Роберт Шер, «Сильный средний бизнес: Как справиться с семью [...]
Учись или умри: какие навыки вам понадобятся через 15 лет
Одиннадцать soft skills, которые позволят выжить в меняющейся экономике. И двадцать пять новых профессий, овладев которыми, вы преуспеете. Андрей Велесюк, портал e-xecutive.ru Развитие киберфизических систем стремительно меняет экономику: уже в ближайшие годы работы ряд [...]
Что я хочу поменять в России. Которую люблю
Я люблю Россию. Но люблю я ее не не по принципу «я ее люблю -- значит, в ней все хорошо», а примерно так же, как я люблю своих детей – ругая за плохое, обучая [...]
4 стратегии роста: какой путь выберет ваша компания?
Краткий обзор стратегических приемов, позволяющих компаниям достигать бизнес-целей. Возможности, риски, примеры от Дмитрия Смолина на портале e-xecutive.ru. Стратегический рост – это краеугольный камень состояния нашей экономики. Российский бизнес хорошо научился справляться с трудностями. Ему удаются тактические [...]
Что подарили миру мусульманские изобретатели
Несмотря на предвзятое и часто неприязненное отношение к мусульманам, они многое дали миру. Тем, что мы сегодня пьем кофе, и тому, что в ресторане нам подают обед из трех блюд и потом приносят чек, [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Определение потребности в закупаемых ресурсах
Условно все материальные расходы по обслуживанию запасов можно разделить на три большие группы: затраты, связанные с организацией закупок; затраты, связанные с хранением; убытки, связанные с неадекватностью наличия запасов. Проблемы управления перечисленными расходами могут быть [...]
Через совершенствование логистической инфраструктуры к реализации стратегии компании
В сегодняшних условиях предприятиям приходится отказываться от избыточных запасов, сокращать время на выполнение основных производственных и транспортно-складских операций, менять структуру ассортимента (изготавливать ту продукции, на которую есть спрос), уделять пристальное внимание устранению брака и [...]
Основные принципы и понятия логистики
Логистика в современном понимании — это наука о планировании, контроле и управлении доставкой, складированием, перемещением материальных потоков в процессе доставки, переработки и доведения готовой продукции до потребителя. Логистика несет ответственность за рациональную организацию товарных [...]
Управление запасами: снижение расходов и увеличение прибыли
Как правило, существенными запасами товарно-материальных ценностей обладают производственные и торговые организации. Рассмотрим вероятные хозяйственные ситуации, позволяющие снизить уровень производственных запасов предприятия, и проанализируем возможные варианты их решения. Для этого проанализируем следующий пример. Мария Арамовна [...]
Стратегии управления запасами
Запас материалов необходим практически для каждого вида деятельности, связанного с привлечением поставок от партнеров или смежников. Запас состоит из годных к употреблению, но неиспользуемых ресурсов: материалов, готовой продукции, машин, инструмента. Ключевые вопросы для управления [...]
Производственная логистика, или что такое «вытягивающее» планирование?
Термин "Логистика" нередко связывают со складированием и перемещением грузов, т.е. логистикой поставок. При этом часто забывают, что к логистике относятся также и процессы планирования производства и управления производственными операциями, потоками материалов, внутри компании производителя. [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Девять хитроумных бизнес-решений
В бизнесе есть всё — острый сюжет, риск, страсть, взлёты, падения, интрига. Истории успеха тех или иных бизнесменов порой читаешь, как хитроумный роман. Один из пользователей Quora задал вопрос: «Какой самый хитрый и умный [...]
Процесс продажи без дураков: шесть шагов
Современному продажнику нужно быть умнее, проницательнее, прогрессивнее, агрессивнее и организованнее своего предшественника. Инструкция, как продавать больше и быстрее, в главе из книги Дэна Кеннеди, «Жесткие продажи: Заставьте людей покупать при любых обстоятельствах» — М.:«Альпина Паблишер», [...]
Семь способов выделиться среди конкурентов
Хотите повысить продажи? Ищете способ укрепить позиции своего товара на рынке? Формируйте конкурентные преимущества. Как создать оружие массового восхищения, рассказывает Ирина Семeнова на портале e-xecutive.ru. Конкуренты почему-то всегда делают что-то лучше нас. Мы смотрим [...]
Клиенты — это… кто?
Дядя или тетя с толстым кошельком, которым мы страстно хотим что-то продать, но которые не спешат расставаться со своими деньгами? Или, напротив, это толпа взволнованных покупателей, жаждущих у нас что-то купить, но вынужденных покорно [...]
Ваш враг – рекламное агентство
Один из самых опасных врагов малого и среднего бизнеса – тот, кого Вы нередко привыкли считать своим союзником, не ожидая от него ножа в спину. Ваше рекламное агентство. Почему рекламное агентство зачастую становится для [...]
Тот, кто должен постоянно приносить деньги
Первый вопрос в брифе любого уважающего себя маркетолога: «Ваша целевая аудитория?». Много ли заказчиков могут дать внятный и конкретизированный ответ? Как показывает практика – очень мало. Ася Барышева пытается научить продавцов «знакомиться» со своими [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.