Собственник (владелец бизнеса) с позиций автора сайта — это не руководитель, а скорее инвестор, вложивший деньги в тот или иной бизнес и желающий получать от этого выгоду. Выгода собственника может быть двоякой: это (1) текущий доход и (2) прибыль, получаемая им уже после продажи компании. Собственник заинтересован в максимальной отдаче от каждого вложенного рубля, анализе потоков денежных средств и соответствующих резервов, в росте стоимости компании.
Когда вы становитесь «собственником»?
Вы можете не быть юридическим владельцем компании, но если вас интересуют перечисленные вопросы, вы становитесь на позиции собственника. Business Matrix™ дает вам возможность увидеть бизнес под «его углом»!
Книга авторов сайта «7 нот бизнеса» объясняет в т.ч. причины непонимания между собственниками и топ-менеджерами.
В нашей же библиотеке для собственников подготовлены многие рубрики, смотрите и выбирайте сами:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
5 «волшебных таблеток» для бизнеса, которые не сработали
И пять вопросов, на которые нужно ответить перед применением новаторских решений в бизнесе, чтобы они работали. Константин Корепанов, редактор, Москва, e-xecutive.ru На прошедшей в конце 2018 года Russian Tech Week руководитель школы аналитиков Order [...]
Коррупция в компании: как выявить схемы откатов и победить воровство
Подробно рассказываем об отделах в компании, где сотрудники воруют чаще всего — о службе закупок, о производстве, отделе реализации и отделе кадров, и объясняем, как максимально эффективно и без ущерба для бизнеса вывести мошенников [...]
Меняться или нет? Что говорит характер?
На стратегической сессии или важном митинге, в личной жизни или карьере всегда стоит вопрос готовности, желания и возможности изменений. Леонид Кроль, генеральный директор, Москва, e-xecutive.ru Меняться можно на час (изменить мнение на переговорах), на [...]
Мир дураков. Дураковедческое эссе
ORBIS STULTORUM Дураковедческое эссе. Апология глупости. Тоскливо-мрачная картина незавидного положения умников. Диагнозы. Рецепты. Таблетки Авторы сайта размещают этот текст, вроде бы не имеющий отношения к экономике, потому что он объясняет кое-что [...]
Сага о м#даках: как распознать окружение, которое делает вас неудачником
Эмоциональная связь с плохими людьми отталкивает от нас хороших. Неудачи бывают очень похожими друг на друга и имеют особенность повторяться. Изучение их может принести нам гораздо больше пользы, чем истории успехов. Александр Сорокоумов, руководитель [...]
Как превратить коллектив из трех человек в компанию с многомиллионным оборотом
Эффективно развиваются те компании, которые признают, что менеджмент – дело тонкое. Поделюсь секретами нетривиального управления, которые успешно работают. Артур Лупашко, генеральный директор, Украина, e-xecutive.ru В 2015 году появилась управляющая компания отельно-ресторанными комплексами Ribas Hotels [...]
Как повысить конкурентоспособность за счет уязвимостей
Чтобы эффективно конкурировать, достаточно отыскать уязвимые лазейки. Но что следует подразумевать под понятием уязвимости? Глава из книги «Бизнес-хакинг», e-xecutive.ru. Вячеслав Семенчук «Бизнес-хакинг. Ищи уязвимости конкурентов – взрывай рынок». – М.: «Эксмо», 2019. Вячеслав Семенчук протестировал на опыте [...]
Вам уже не спрятаться: все данные будут собраны в цифровом профиле
«Робинзонами» маркетологи называют людей, которые не хотят вступать в коммуникации с бизнесом, поскольку им неинтересны программы лояльности, скидки, приглашения на презентации... Назойливые контакты продавцов вызывают у них отрицательные чувства – от брезгливости до агрессии. [...]
«Что, если у них снова получится?» Россия приступает к спасению Венесуэлы
Эта публикация больше похожа на политический обзор - но мы размещаем ее потому, что она показывает субъективные причины макроэкономических процессов, которые на первый взгляд могут показаться объективными. Но у многих из них есть имя [...]
Пенсионная реформа: для государства или для бизнеса?
Повышение пенсионного возраста – решение неизбежное, даже закономерное. Об оптимистичном сценарии реформы и прогнозах развития рынка труда. Владислав Быханов, партнер, Москва, e-xecutive.ru С первого января 2019 года в России начнется процесс увеличения пенсионного возраста. Его [...]
Роль событий в процессе организационных изменений (модель В.Сатир)
Все время мы сталкиваемся с событиями. Некоторые из них (например, "черные лебеди") оказывают значительное влияние. Модель, предложенная Вирджинией Сатир, описывает процесс поведения в результате столкновения с чужеродными элементами, и предоставляет возможность для управления изменениями. [...]
Владислав Сурков: Долгое государство Путина
Глубинный народ всегда себе на уме, недосягаемый для соцопросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия. О том, что здесь вообще происходит Владислав Сурков, Новая газета 11.02.2019 «Это только кажется, что выбор [...]
Собственника интересуют не все аспекты оперативного управления — а только те, которые позволяют ему взаимодействовать с топ-менеджментом:
Что такое Business Intelligence?
Термин Business Intelligence был введен аналитиками Gartner как «процесс, ориентированный на бизнес-пользователя и включающий доступ и исследование информации, ее анализ, выработку интуиции и понимания, которые ведут к улучшенному и неформальному принятию решений». Сайт "Управление [...]
RFM-анализ клиентской базы
RFM-анализ ― это прогнозирование поведения клиента на основе его прошлых действий. Позволяет получать исключительно полезные результаты! Однако обращаем ваше внимание на то, что в других бизнесах выводы могут быть другими: вероятнее всего появится клиент, который [...]
Дерево Дюпон и анализ отдачи от активов
Для профессиональных аналитиков очень важно правильно организовать финансовую проверку компании. При финансовой проверке наиболее значимы следующие аспекты... Анализ коэффициентов - это процесс исследования соотношений между различными статьями баланса, отчета о финансовых результатах и отчета [...]
Вам не придется экономить
В России начинают знакомиться с «быстро реагирующим производством» — системой управления бизнесом, меняющей привычное представление о затратах и эффективностиВера Краснова «Эксперт» №3 (882) , 13 янв 2014«Вместо offshore сейчас надо развивать inshore, местное производство — [...]
Методики анализа бизнес-процессов
Глава из книги «Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов». Издательство "Манн, Иванов и Фербер" Владимир Репин, Виталий Елиферов Анализ процессов следует понимать в широком смысле: в него включается не только работа с графическими [...]
Билетик тронется — вагон останется?
Государственное предприятие, рижский монополист в сфере общественного транспорта Ригас Сатиксме не просто привлекает пристальное внимание. Оно вызывает искреннее возмущение - тем, что, шантажируя жителей снижением объема услуг, вымогает дотации на ненужное расширение. Дополнение 2020 [...]
Собственника интересуют не все аспекты экономики предприятия, а только те, которые требуют стратегических решений и очевидным образом влияют на стоимость бизнеса:
Кадровый маркетинг, или Где водятся хорошие менеджеры?
Насколько вы довольны тем, как продают ваши сотрудники? Хотите найти перспективного новичка с правильным «образом мыслей», готового работать много и напряженно? Александр Смолокуров на портале E-XECUTIVE рассказывает о пяти типах идеальных кандидатов в продажники [...]
Сколько стоит улыбка HR-а?
Найти персонал в условиях кадрового голода – головная боль менеджмента компании. Подходящие специалисты просят непомерных денег, а за адекватные деньги можно найти только совсем «зеленых». Олег Власенко на портале E-XECUTIVE рассказывает, как его компания [...]
Неестественные монополисты
Заметка была написана по результатам конкурса "Угадай торговую сеть Латвии". Примечательно, что из участников объявленного конкурса ВСЕ торговые сети не определил никто. Остался "неопознанным" Скай, хотя его оборот сравним с оборотом Мего и Палинка. [...]
Реальность через призму экономического анализа
Статья целиком посвящена цене: способам ее установления, оценке корректности, влиянию на результаты работы. Это не случайно: ошибочное ценообразование нетак редко становится причиной потерь, а то и убытков. Один из клиентов нашей компании всего за один [...]
Такой разный анализ
Этот цикл является закономерным продолжением цикла о финансовом анализе, потому что "старый, добрый финансовый анализ" при всех своих достоинствах недостаточен для диагностики состояния предприятия и существующих проблем. Это первая статья, которая раскрывает отличия экономического анализа [...]
Финансовый анализ тоже показывает эффективность (окончание цикла о финансовом анализе)
Заключительная статья небольшого цикла о финансовом анализе. Небольшого - потому что возможности финансового анализа много больше, чем то, что описано в этих пяти статьях. И это несмотря на то, что статья посвящена в основном [...]
Инвестиции — это основная забота владельца. Поэтому его интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций