Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Пример применения ТРИЗ в ИТ-сфере
Сейчас бизнес-ТРИЗ становится очень востребован именно в ИТ-сфере. Любой современный бизнес завязан на софт. Проще говоря, без софта бизнесу не выжить. А в связи с текущей обстановкой с ним возникают проблемы. Появляются такие инновационные [...]
Приемы ТРИЗ в бизнесе и в продажах — логика, примеры, задачи
Как найти конкурентное преимущество там, где его нет? Как научиться мыслить эффективней конкурентов? Как систематизировать работу со стратегией? В этой статье Костантин Дубровин постарался интересно и вдумчиво описать инструментарий ТРИЗ для решения бизнес-задач. vc.ru [...]
Метод «Грозовая туча» помогает разрешать сложные конфликты в проектах
В основе многих наших действий или бездействий лежат неразрешенные конфликты. Конфликтами пронизана вся наша жизнь, каждый день. Казалось бы, мы должны к ним давно уже привыкнуть и осознав это предпринимать соответствующие действия, но нет, [...]
Дерево текущей реальности — инструмент для визуализации текущего состояния и планирования будущего
Полное понимание методологии дерева текущей реальности с обзором и примерами. Откройте для себя, как это инструмент помогает анализировать и решать сложные проблемы. Юлия Татаринова, продакт–менеджер LeadStartup. Блог компании История теории ограничений Сейчас теория ограничений – это [...]
Автостопом по системному мышлению
Когда и как пользоваться деревом текущей реальности Вообразите себе историю: до того как стать Президентом Имперского Галактического Правительства Зафод Библброкс уже отрастил себе третью руку и собирался стать фермером на одной из спокойных лун [...]
Глоссарий бизнес-терминов
Если у вас есть предложения по добавлению в наш глоссарий терминов, в т.ч. на русском языке, — предлагайте в комментариях!
Обложка The Economist-2025
The Economist представил миру шараду, где через известные символы продвигает свое видение будущего. Конечно западоцентричное, с Трампом в центре. Но почему тут фото трупа Си Цзиньпина, почему рядом с Путиным война и майдан, почему падение юаня, [...]
Внутрикорпоративные агентские конфликты и их классификация
В статье отмечается, что проблематика агентских отношений и неотъемлемо связанных с ними агентских конфликтов, несмотря на множество литературных источников, посвященных вопросам объяснения причин и способов предотвращения конфликтов агентов и принципалов с позиции финансового менеджмента, [...]
Спецификация корпоративных конфликтов в контексте «агентской теории»
В статье рассматривается спецификация корпоративных конфликтов с позиции классической линии агентской проблемы в рамках модели «Принципал- Агент», так и по новой линии агентской модели «Принципал– Принципал» между мажоритарными акционерами и миноритарными акционерами, включая взаимодействия [...]
9 моделей оргдизайна, которые нужно знать
Сегодня организационные изменения становятся образом жизни. В статье рассмотрим различные модели оргдизайна, обсудим различия и их роль в обеспечении гибкости и эффективности компаний в современном бизнес-мире. Вольный перевод статьи 9 Organizational Design Models You Should [...]
КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ General Electric / McKinsey
Курс лекций по дисциплине "Стратегический менеджмент организации", автор-составитель: к.э.н. Чуб Б.А. Из библиотеки Бандурина А.В. Успех, который сопутствовал модели стратегического анализа и планирования бизнеса, разработанной специалистами Бостон Консалтинг Групп, стимулировал методические исследования в этой [...]
Гудвилл — что делает компанию привлекательной для сотрудников, клиентов, инвесторов
Почему о некоторых компаниях сотрудники или клиенты взахлеб рассказывают друг другу? Как инвесторы оценивают устойчивость и перспективность компании? На что может повлиять собственник, чтобы его компания стала исключительно привлекательной? В этой статье Константин Дубровин [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
6 проблем HR и найма в современных реалиях
И как их решать Варианты решений трудностей, с которыми сегодня сталкиваются компании при поиске, найме и адаптации сотрудников. Александр Рюмин, руководитель проекта, Кайт, Краснодар, e-xecutive.ru В последние годы сфера HR и найма сталкивается с [...]
Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца
Когда наступает лучший момент для внедрения на производственном предприятии концепции lean manufacturing? Опыт участника национальной программы Минэкономразвития. Дмитрий Фалин, управляющий партнер, Группа компаний ДАФ, Москва, e-xecutive.ru Когда и зачем внедрять принципы lean manufacturing Согласно идее [...]
Как я превратил курилку на складе в центр инноваций
Склад был в хаосе: просроченный товар на 700 000 рублей, половина сотрудников не вышла на работу в разгар сезона, а фура с новой поставкой ждала разгрузки уже 6 часов. Как я за неделю превратил [...]
На чём кафе теряет деньги
Мнение придирчивого гостя Есть кафе и рестораны, в которые хочется возвращаться. Есть те, в которые — ни ногой, несмотря на приличную еду и приятный интерьер. Как получается, что в кафе среднего пошиба — [...]
Штат, аутсорс или аутстафф
В каком формате лучше сотрудничать с IT-командами: нанять штатных специалистов или обратиться к посредникам? Владислав Кармаков, генеральный директор, Siberian.pro, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru Обычно руководители предпочитают создавать, развивать и тестировать IT-продукты силами штатной команды. В других [...]
Снижение издержек и прятание цены
На B2B рынке компетенция покупателей значительно выше, в сравнении с В2С, они могут знать все детали формирования себестоимости продукции и навязывать свои ценовые условия производителю. В такой ситуаций оказался и один из наших партнёров [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Пример применения ТРИЗ в ИТ-сфере
Сейчас бизнес-ТРИЗ становится очень востребован именно в ИТ-сфере. Любой современный бизнес завязан на софт. Проще говоря, без софта бизнесу не выжить. А в связи с текущей обстановкой с ним возникают проблемы. Появляются такие инновационные [...]
Взлетит ли бизнес? Как протестировать идею за 7 шагов
Какие способы помогут заранее понять, будет ли ваш продукт работать так, как вы задумали? Юлия Егорова, аналитик, Москва, e-xecutive.ru Знаете, почему большинство бизнес-идей так и не доходят до стадии развития, а замирают где-то на [...]
Финансовый рычаг: как рассчитать эффект кредита и избежать долговой ямы
Кредиты — зло, жить надо на свои и по средствам — это утверждение не всегда верно, особенно для бизнеса. Потому что бывает по-разному: кредит может стать для компании финансовым рычагом и принести прибыль, а [...]
Публикации Е. Бреслав по экономике предприятия
В эту подборку статей Е. Бреслав собраны публикации по экономике предприятия, экономическому анализу и оценке экономической эффективности.
Прогнозирование и принятие управленческих решений
Прогноз нужен не для предсказания будущего, хотя это и представляет интерес, иногда исключительно сильный. Прогноз нужен прежде всего для принятия решений – и до начала прогнозного периода (как мы будем действовать) и корректировки стратегии [...]
Публикации по экономике предприятия, экономическому анализу, оценке экономической эффективности
В этой подборке собраны статьи Е. Бреслав по экономике предприятия, экономическому анализу, оценке экономической эффективности.
Пример применения ТРИЗ в ИТ-сфере
Сейчас бизнес-ТРИЗ становится очень востребован именно в ИТ-сфере. Любой современный бизнес завязан на софт. Проще говоря, без софта бизнесу не выжить. А в связи с текущей обстановкой с ним возникают проблемы. Появляются такие инновационные [...]
Глоссарий бизнес-терминов
Если у вас есть предложения по добавлению в наш глоссарий терминов, в т.ч. на русском языке, — предлагайте в комментариях!
Как составить ценностное предложение
Что заставляет клиентов выбирать какой-то один продукт среди сотен почти равнозначных альтернатив? Обещание некой ценности, которая значима для покупателя. Натали Азаренко, блог Unisender Чтобы увеличить коэффициент конверсии и повысить продажи, необходимо в первую очередь [...]
Как монетизировать мобильное приложение?
6 способов превратить продукт в источник дохода Как сделать приложение не только востребованным, но и прибыльным? Продумать правильную стратегию монетизации, конечно. Причем задолго до того, как напишется первая строка кода. В статье расскажем [...]
Как зацепить подписчика «картинкой»
8 трендов визуального контента Как создавать качественные изображения, фото и видео для соцсетей и других интернет-площадок, чтобы привлечь внимание пользователей в потоке информационного шума? Мария Французова, руководитель, Москва, e-xecutive.ru В среднем люди ежедневно проводят [...]
Почему вы спускаете маркетинговые бюджеты в трубу
5 причин Как исправить уязвимые места в работе маркетологов и сделать маркетинговые стратегии эффективными без увеличения бюджетов? Ксения Король, генеральный директор, KOROL MEDIA, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru Для заставки использовано изображение, сгенерированное ИИ на сайте [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Как монетизировать мобильное приложение?
6 способов превратить продукт в источник дохода Как сделать приложение не только востребованным, но и прибыльным? Продумать правильную стратегию монетизации, конечно. Причем задолго до того, как напишется первая строка кода. В статье расскажем [...]
Как зацепить подписчика «картинкой»
8 трендов визуального контента Как создавать качественные изображения, фото и видео для соцсетей и других интернет-площадок, чтобы привлечь внимание пользователей в потоке информационного шума? Мария Французова, руководитель, Москва, e-xecutive.ru В среднем люди ежедневно проводят [...]
Как подобрать ключевые слова, которые привлекут клиентов
Как грамотно собрать семантическое ядро, чтобы клик конвертировать в продажу? Гайд с лайфхаками по контекстной рекламе. Анастасия Анненкова, медиапланнер, Demis Group, Тамбов, e-xecutive.ru Семантическое ядро (СЯ) — основа любого сайта. Это ключевые слова и [...]
Как писать тексты быстро и качественно
На какие ключевые вопросы надо ответить, чтобы получилась хорошая статья? Полезный чек-лист для подготовки любого текста. Станислав Антипов, руководитель, Москва, e-xecutive.ru Подходы к разработке текстов очень похожи в самых разных областях применения и форматах. [...]
28 трендов графического дизайна на 2024-й год
Привет, это Логомашина. Мы изучили больше 10 000 визуалов из мира моды, массовой культуры и медиа, чтобы зафиксировать дизайн-тренды будущего года. Результат мы описали на vc.ru Как мы искали тренды Обычно большую часть статей [...]
Этичные и неэтичные алгоритмы интернет-платформ
Современный мир сложно представить без Интернета – он уже стал неотъемлемой частью жизни общества, и в перспективе вовлечённость людей в глобальную информационную сеть будет только возрастать. По мере увеличения внимания возрастает и степень влияния [...]
Психотипы сотрудников и прогноз их решений и поступков
Представьте себе, что вы держите в руках калейдоскоп человеческих душ. С каждым поворотом перед вами раскрывается новый узор личности, уникальный и неповторимый. Именно таким калейдоскопом и является психософия Афанасьева – удивительная система типологии личности, [...]
«Психология влияния» Чалдини и продажи
Что в рекомендациях Роберта Чалдини полезно для продаж, а что нет? Как определить границу между эффективными коммуникациями и откровенной манипуляцией? Какие полезные приемы можно добавить к методикам, описанным в книге? В этой статье Константин [...]
Методология продаж Сэндлера
На чем основаны доверительные отношения с клиентом? Какой маркер показывает уровень зрелости отношений? Из каких этапов состоит такая продажа? В этой статье Константин Дубровин постарался интересно и вдумчиво описать методологию продаж Сэндлера. vc.ru Говорят, [...]
Как вести светскую беседу на Востоке и на Западе
Советы, как начать встречу с партнерами из разных стран: допустимо ли шутить, с кем можно говорить открыто и эмоционально, а какие темы строго под запретом. Наталья Фрицлер, преподаватель, Университеты и компании в Германии, Германия, [...]
Школы переговоров
Как заключить контракт с первого дубля Я делаю это не из-за денег. Денег у меня и без того много – гораздо больше, чем может когда-либо понадобиться. Я делаю это из любви к искусству, поскольку [...]
Переговоры без поражения. Гарвардский метод
Метод принципиальных переговоров был разработан Роджером Фишером, Биллом Юри и Брюсом Паттеном и опубликован в виде книги в 1981 г. Эта книга была переведена на 25 языков и стала бестселлером. Вниманию читателей предлагаю ее [...]