Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Функции управления организацией
Функции управления — это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда. Grandars.ru » Бизнес » Управление организацией Любая функция управления реализуется в комплексе управленческих задач. Различие задач и функций проявляется в том, что функции - это [...]
Теория ограничений: вижу цели, не вижу препятствий
Как руководителю выстроить успешную стратегию развития предприятия, используя теорию ограничений. Глава из книги «Квантовый скачок в менеджменте». Уве Техт «Голдратт и теория ограничений: квантовый скачок в менеджменте». – Мн: «Попурри», 2020. Вы уже знакомы с [...]
Закон синергии в бизнесе и организации
На состояние и эффективность работы любой организации влияют множество внутренних и внешних факторов. Совместное действие нескольких факторов почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов. Именно это отличие, которое обычно называют эффектом синергии или кооперативным [...]
7 моделей принятия взвешенных решений
Эти модели принятия решений помогут в ситуациях непростого выбора, когда ваше действие или бездействие способно значительно повлиять на вашу дальнейшую жизнь. Лайфхакер. Источник статьи: 7 mental models you should know for smarter decision making Каждый [...]
Коронавирус: мир сошёл с ума
Я уже месяц твержу о том, смерть от коронавируса и смерть при коронавирусе — это разные вещи. Для того, чтобы это понять не нужно быть вирусологом или эпидемиологом. Достаточно было просто прочитать отчёт ВОЗ [...]
Технология проведения Due Diligence
Термину Due Diligence (Дью Дилидженс) редко уделяется должное внимание в деловых изданиях. Тем не менее, это понятие часто применяется в деловых кругах, иногда без точного понимания его смысла. Существует несколько толкований этого термина: «должная старательность», «тщательное [...]
Стальные машины истории
Карл Маркс — мыслитель, оказавший на историю человечества влияние, сравнимое с влиянием основателей великих религий. Двести два года назад, 5 мая 1818 года, родился Карл Маркс — мыслитель, оказавший на историю человечества влияние, сравнимое [...]
Олигархическое содержание «социалистических» майданов
Ростислав Ищенко Майданные технологии много раз разбирали и много раз будут разбирать, каждый раз находя в них что-то новое. Например, много лет бытовала поговорка, что в США не может быть майдана, поскольку там нет [...]
Какой психологический урон нанесет безработица
Резкий рост безработицы не пройдет бесследно даже при самом благоприятном экономическом прогнозе. Каковы будут последствия? Софья Ткаченко, консультант, Москва, e-xecutive.ru Пандемия с первого дня обозначила слабые места экономики и времени на подкладывание соломы не [...]
Три типичные проблемы бизнеса в период перемен
Вымирать или меняться? Три решения на основе реальных кейсов от компаний, стоящих на пороге изменений. Арсений Кутовой, генеральный директор, Dotorg branding & digital, Москва, e-xecutive.ru Может ли бизнес устойчиво развиваться в постоянно меняющемся мире? Может ли компания [...]
Здоровье наций
The Health of Nations: Reflections on the Analogy Between the Medical Science and Economics János Kornai. First published: May 1983 Русский перевод Корнаи Я. Здоровье наций. Размышления об аналогиях между экономикой и медициной [...]
О брешах в статистике по коронавирусу и относительных показателях
В этой заметке использованы данные за 14 мая 2020 года, а сегодня уже 17-е. Бегло просмотрела – ничего не поменялось пока, но в будущем еще может измениться. Поэтому по прошествии значимого времени или при [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Председатель ТСЖ из Нижнего Новгорода Михаил Швыганов превратил типовую девятиэтажку в элитный дом
«За «содержание жилья» платим столько же, сколько и люди в других домах, например, в соседних. Только состояние их домов, в отличие от нашего, оставляет желать лучшего, как и большая часть жилого фонда в стране. [...]
А за что повышать зарплату? – врач о высказывании Дмитрия Медведева
Высказывание Дмитрия Медведева о том, что «энергичный» учитель всегда найдет возможность найти прибавку к зарплате, горячо обсуждают и в интернете, и в реальной жизни. Слова премьера комментирует Илья Фоминцев, врач-онколог, директор Фонда профилактики рака. Он специально написал провокационный пост в сети [...]
Почему ваши сотрудники работают неэффективно
Вы и ваши подчиненные – по разные стороны баррикады? Вам знакомо это ощущение? Александр Шпаченко предлагает систему, которая сделает вас союзниками. И в итоге выиграют все. Александр Шпаченко, нач. отдела, зам. руководителя, Москва, e-xecutive.ru [...]
Лучшие из лучших: что самые успешные компании делают со своими «звездами»
Талант — это то, что отличает лучших от всех остальных. В самых эффективных компаниях работают самые одаренные сотрудники, ведь так? Мы придерживались такого же мнения до того, как Bain & Company провела исследование, посвященное производительности [...]
Путь к банкротству Westinghouse
Взгляд на АЭС в США со строительной площадки. C конца прошлого года компания Westinghouse и ее материнская фирма Toshiba находятся в крайне сложном финансовом положении. Американская корпорация вынуждена была пойти на процесс добровольного контролируемого [...]
5 навыков, без которых вы не сделаете карьеру
Какие кандидаты наиболее востребованы компаниями в 2017 году? Разбираемся вместе с экспертами рынка труда. Андрей Велесюк, редактор e-xecutive.ru, МоскваВ марте-апреле 2017 года кадровое агентство Kelly Services произвело замер настроений работодателей, опросив HR-специалистов, рекрутеров и менеджеров, непосредственно [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Как создать ключевое конкурентное преимущество на современном рынке?
Этапы, элементы, технологии внедрения клиентского сервиса и показатели экономического эффекта от его реализации в компании. Дмитрий Чуркин, директор по продажам, Самара, e-xecutive.ru Современные рынки с каждым днем становятся все сложнее: кризисы накатываются волна за волной, [...]
Виртуальная реальность обнажила проблемы маркетинга
VR, AR, MR-технологии – это замечательные маркетинговые возможности. Почему же компании не могут воспользоваться этими возможностями? Сергей Соловьев, редактор, Москва, e-xecutive.ru По оценке International Data Corporation (IDC), мировой рынок виртуальной и дополненной реальности в 2019 году превысит [...]
ТОП-7 изменений, которые Искусственный Интеллект принесёт в ваш бизнес
Это перевод статьи «7 Awesome Ways in Which Artificial Intelligence Will Empower Your Business», которая была опубликована в блоге компании Adext, на сайте zen.yandex.ru Я не хочу тебя пугать. Но Искусственный Интеллект медленно, но верно, просачивается в [...]
Big Data в маркетинге – пустая трата денег?
Размещаем публикации с двумя противоположными точками зрения на цифровизацию бизнеса: Менеджеры, не владеющие бизнес-аналитикой, через некоторое время будут никому не нужны. Big Data в маркетинге – пустая трата денег Предлагаем сравнить и выбрать более [...]
Вам уже не спрятаться: все данные будут собраны в цифровом профиле
«Робинзонами» маркетологи называют людей, которые не хотят вступать в коммуникации с бизнесом, поскольку им неинтересны программы лояльности, скидки, приглашения на презентации... Назойливые контакты продавцов вызывают у них отрицательные чувства – от брезгливости до агрессии. [...]
Конструктор автоворонки: три фундаментальных этапа
Как создать архитектуру бизнеса с автоматическими настройками. Авторская 12-фазовая технология воронки продаж. Глава из книги «Генератор клиентов», e-xecutive.ru Кир Уланов «Генератор клиентов. Первая в мире книга-тренинг по автоворонкам продаж». – М.: «Эксмо», 2019. Цель книги-тренинга – показать [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Чек-лист: как оценивать медиа-баннер
Чем отличается хороший баннер от плохого? Хороший баннер работает. Но на этапе создания дизайна ответить на этот вопрос сложнее. Заказчик часто не имеет никаких критериев оценки, кроме «нравится-не нравится», и это серьезная проблема. У [...]
До лампочки: 9 сервисов и приложений для поиска идей
Редакция «Нетологии» выбрала 9 инструментов, которые помогут преодолеть творческое бессилие и взглянуть на проблему под новым углом. Матрица идей «Матрица идей» помогает увидеть привычную вещь в неожиданном свете. Механика простейшая: пользователи вбивают любое слово, а сервис выводит 26 возможных конструкций [...]
ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ В ОБЛАСТИ ВЕБ-ДИЗАЙНА 2014
Больше простоты, больше чистоты и внимания к маленьким экранам – это, среди прочего, главные особенности веб-дизайна 2014 года. К этой коллекции трендов, составленной из случайных наблюдений, примешалась определенная доля догадок и предположений – и [...]
Неожиданные результаты исследования воронки продаж
Обычно мы пишем статьи на основе исследований компании Huthwaite. Но недавно мы наткнулись на интересное исследование Implisit, опубликованное в блоге ресурса SalesForce - партнера Huthwaite International. Оно касалось оценки эффективности различных источников лидов (потенциальных клиентов) [...]
Как сделать веб-сайт компании хитом?
Обновленный сайт непривлекателен для клиентов? Хватит обновлять блеклую страницу! Возможно, при работе над новым «лицом» вы не учли жизненно важные аспекты. О правилах создания корпоративных сайтов рассказывает книга Романа Овчинникова и Сергея Сухова «Корпоративный [...]
Дилетантам здесь не место или Типичные ошибки, совершаемые в веб-аналитике
Работать с веб-аналитикой становится все сложнее. За последние полтора года Google Analytics претерпела столько же изменений, сколько за предыдущие пять лет. О том, какие типичные ошибки сегодня совершают начинающие аналитики, рассказывает Иван Красюк, директор [...]
Как предлагать сотрудничество (5 простых правил)
Если вы нам позвонили с предложением сотрудничества, а мы отказали, причина наверняка кроется в несоблюдении одного из 5-ти правил... Людмила Лунькова, рассылка "СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА Предприниматели рассказывают...", № 2012-11-19. Об этом я уже писала ровно год [...]
Шесть правил нетворкинга
Самый важный навык в бизнесе (и не только в бизнесе) — умение строить отношения. Недаром привычное для Европы и Америки слово «нетворкинг» (networking), означающее умение открыто и искренне общаться с людьми, выстраивая при этом [...]
Синдром «мохнатой лапы», или 150 контактов для бизнесмена
В искусстве «нарабатывания связей» главное – это желание помочь и готовность попросить о взаимной услуге, уверен гуру нетворкинга Кейт Феррацци. Беседовала Анна Солдатова, E-xecutive.ru В России до сих пор далеко не все знают, что такое нетворкинг, [...]
Три основные исходные посылки ТОС
Теория ограничений основана на трех глобальных исходных посылках: все в системе связано причинно-следственными связями; конфликты в системах разрешаемы взаимовыгодными решениями; сопротивления переменам нет, есть непонимание выгод перемен. Могут ли инструменты теории ограничений работать в [...]