Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Как запустить бизнес, когда нет денег
Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда у тебя больше ничего не осталось: ты просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" [...]
Нассим Талеб «Метод проб и ошибок работает куда лучше, чем все бизнес-планы и теоретические рассуждения»
12 октября 2016 года в Москве прошел семинар всемирно известного экономиста и философа, автора бестселлеров «Черный лебедь» и «Антихрупкость» Нассима Талеба. Семинар Нассима Талеба посетила Татьяна Ефремова, HUBSpeakers. Самый востребованный в мире спикер по теме [...]
Шесть ошибок в формировании корпоративных ценностей
Почему работа с корпоративной культурой в большинстве случаев приводит к негативным результатам? Что следует сделать в компании для эффективного формирования корпоративных ценностей? На эти и другие вопросы порталу HR-tv.ru ответил эксперт по корпоративной идентичности Тимур [...]
3 опасности, от которых важно оградить бизнес
Бизнес недостаточно построить и раскрутить. Важно обеспечить его безопасность. От чего зависит решение этой задачи? Автор предлагает нетипичный, но верный (по нашему мнению) подход. Олег Сгонников, генеральный директор, Екатеринбург. Портал e-xecutive.ru Бизнесу могут угрожать [...]
Как работает диктатура меньшинства
Нассим Талеб о том, почему большинство не решает ничего — ни на рынках, ни в религии, ни в политике. Источник Ситуация, которую я собираюсь описать — лучший известный мне пример, дающий полное представление о [...]
Можно ли использовать в менеджменте принципы термодинамики
Термодинамика и практическое управление – где связь? Понимание законов физики поможет менеджеру шире взглянуть на бизнес, а значит, эффективней принимать решения. Борис Тунников, e-xecutive.ru Все модели неправильны, но некоторые полезны. Джордж Бокс Статья родилась [...]
«Росатому» снова пора меняться
Редакция «СР» почти два месяца пыталась договориться о большом интервью с генеральным директором «Росатома» Алексеем Лихачевым, но все никак не складывалось — график плотный. И вот в начале февраля нам предложили отправиться с ним в [...]
На чём вы теряете деньги
В моей консалтинговой практике есть одна популярная тема, с которой клиенты постоянно просят им помочь — как получить больше денег. Да и не удивительно. Первое, что может быть не так с любым бизнесом — это низкий доход. Центральная тренинговая компания, Вадим Мальчиков, президент, учредитель, [...]
Каковы Ваши роли в бизнесе?
Сегодня я хочу поговорить о том, что такое «роли» в бизнесе, как их распознать и для чего, собственно, это необходимо. Кому-то это поможет узнать себя в бизнесе, осознать реальное ведение дел и перейти на [...]
Нассим Талеб: Кто такие «Интеллигенты-но-Идиоты»
Легендарный автор «Антихрупкости» и «Черного лебедя» об образованных идиотах, которые диктуют миру, как поступать, что есть и за кого голосовать. Нассим Талеб, американский экономист и трейдер, автор теории «Черного лебедя». ru.insider.pro, 19 сентября 2016. Текст дополнен [...]
5 МОДЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТОВ БУДУЩЕГО ПО ВЕРСИИ РЕКТОРА НИУ ВШЭ
Развитие университетов во всем мире будет определяться изменением технологий, ростом платежеспособного спроса на образование, созданием альтернативных систем подтверждения квалификации и другими факторами. Об этом сказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов в ходе дискуссии «Университеты 3.0: [...]
Рынок запрещенных товаров: об экономической стороне наркобизнеса
''Война против наркотиков'' идет уже не одно десятилетие, но победы не видно. Эта война поднимает цены на наркотики и обходится обществу дороже, чем заявляемая польза. Некоторые экономисты видят больше смысла в легализации и налоговом [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Реальность через призму экономического анализа (окончание)
Продолжение рассказа об экономическом анализе и о том, как он помогает принимать обоснованные управленческое решения. Входит в подборку статей об экономике предприятия, экономическом анализе и оценке экономической эффективности. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале [...]
Прибыль из воздуха – побочные, промежуточные и производные продукты
Где в Вашем бизнесе прячутся побочные, промежуточные и производные продукты? И как Вы могли бы извлечь из них дополнительную прибыль? Какие интересные случаи использования побочных, промежуточных или производных товаров Вы можете вспомнить? Александр Левитас, [...]
Корректируем «производственную близорукость»
На протяжении последних десятилетий множество промышленных компаний пытались так или иначе достичь производственного превосходства, однако лишь единицам удалось добиться желанной цели. Это происходит потому, что производственные стратегии большинства предприятий, то есть решения, связанные с [...]
Склад как бедный родственник? 9 принципов складского хозяйства
Скажи мне, какой у тебя склад, и я скажу, какая у тебя компания. Так можно перефразировать русскую пословицу. Если деятельность компании не связана с логистикой, то и отношения со складом, как правило, не “складываются”. [...]
Логистическая стратегия компании – поэтапное творчество
Опыт показывает, что в настоящее время на российском рынке логистика компаний не имеет четкой стратегии развития и ограничена лишь исполнением текущих задач, причем зачастую представлена лишь логистикой центрального филиала, оставляя удаленные подразделения без внимания. [...]
Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок
Не первый случай использования различных стадий жизненного цикла продукта как критерия принятия ряда стратегических решений. Это правильный критерий, потому что от "возраста" продукта зависит, что с ним делать - как от возраста человека зависит, [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Как выделяться на фоне конкурентов
А что делаете с сильными и слабыми сторонами своего бизнеса Вы, уважаемый читатель? Развиваете то, что слабее, чтобы прийти к среднему уровню и стать «как все»? Или же развиваете то, в чём Вы сильны, [...]
Горе-маркетологи «победили» коррупционеров!
Летом 2013 года Содружество организаций по развитию бизнеса в России (СОМАР) совместно с ЖЖ и Гильдией Маркетологов провело всероссийский опрос предпринимателей. Более тысячи собственников бизнеса по всей стране ответили на вопрос о том, от [...]
Четыре цифры, которые нельзя игнорировать
Доход и выручка говорят владельцу бизнеса о многом. Однако есть еще несколько показателей эффективности, которые могут стать ранними признаками неприятностей либо стабильного успеха вашей компании. Вот четыре из них, которые ваш бизнес не может [...]
RFM-анализ клиентской базы
RFM-анализ ― это прогнозирование поведения клиента на основе его прошлых действий. Позволяет получать исключительно полезные результаты! Однако обращаем ваше внимание на то, что в других бизнесах выводы могут быть другими: вероятнее всего появится клиент, который [...]
Этапы расчета выгодной цены
Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, то предприятие не обладает рыночной силой [...]
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ: КАК ПОКУПАТЕЛИ СОВЕРШАЮТ ВЫБОР
H&F изучил исследования учёных и выяснил, какие факторы влияют на потребителей в процессе принятия решения о покупке. Natasha Prokina, 15 июля 2013 Идеальный покупатель Классическая теория, объясняющая поведение потребителей, основывается на вере в то, [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.