Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Восхождение на SCALу
Статья описывает реальный консалтинговый проект, ключавший в себя финансовый и экономический анализ деятельности предприятия с выявлением актуальных проблем и причин их возникновения, а также последующей настройки программного обеспечения SCALA для решения задач управленческого учета. [...]
Об экономике и не только, или чем экономист отличается от бухгалтера
В статье вводятся критерии, по которым можно определеить характер стоящей перед предприятием проблемы (маркетинговая, управленческая, экономическая, финансовая) и таким образом правильно подойти к выбору инструмента ее решения. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", [...]
Все познается в сравнении
Продолжение цикла статей об экономической эффективности. Раскрывается суть российского подхода, ориентированного на руководителя: абсолютная и сравнительная экономическая эффективность. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", № 2 2005 г. В предыдущей статье мы [...]
Выгодно или не выгодно, когда и кому
В статье вводится понятие капитальных вложений и рассматриваются наиболее распространенные показатели западной методологии оценки эффективности инвестиций. После этого описывается классификация инвестиционных проектов с точки зрения российской методологии... Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс [...]
Как оценить неисчислимое
Статья описывает уровни экономической эффективности и показывает случаи, когда оценка эффективности традиционными способами неприменима. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", № 3 2005 г. В двух предыдущих статьях (первая и вторая) мы с вами рассмотрели алгоритмы расчета [...]
Бюджет без бюджета
Несмотря на то, что я являюсь убежденной сторонницей бюджетного управления (иначе бы я им просто не занималась), я не могу не признавать, что бывают случаи, когда без бюджета можно обойтись. но их надо отличать [...]
Исландский сценарий в Латвии?
В статье проведен анализ состояния Банка Латвии. Жизнь показала правильность анализа - БЛ выдержал и панический обмен латов на валюту 18 ноября 2008, и катаклизмы с Парексом. Понятно, что ему это было непросто, но [...]
Рычаг банкротства
Как автор считаю эту короткую статью, почти заметку, одной из своих лучших - по лаконичности и емкости. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 07 октября 2008 г. Финансовая система валится в тартарары: две [...]
Сколько мы пролежим «на дне» — сказать трудно
Две главные идеи этой беседы - разграничение ответственности бизнеса и государства и будущий рост экономики за счет роста потребления в тех странах, которые в настоящее время еще "не проснулись". В авторской программе Абика Элкина [...]
Кризис есть. А дальше что?
Заключительная статья цикла. Не теряет своей актуальности ввиду анализа факторов производства Латвии. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 20 августа 2008 г. Предыдущие статьи о кризисе в Латвии вызвали достаточно сильный читательский отклик. [...]
Есть ли кризис в Латвии?
Вторая статья цикла. Забегая вперед, могу сказать, что описанный в статье эффект - падения денежной массы до начала падения ВВП - повторился в декабре 2008 г.Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 30июля 2008 г.В [...]
Осенью будет понятно, выкарабкается ли Латвия из кризиса
Этот текст представляет собой конспект интервью - моего первого выступления на радио. Оказалось, что это не только не страшно, но даже увлекательно. И вопросы обсуждались интересные. К тексту прикреплен видеоролик - и незнакомые со [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Проведение гибкой ценовой политики
Одним из наиболее сложных и трудно формализуемых элементов маркетинговой деятельности является формирование и реализация ценовой политики предприятия. Традиционные методы анализа движения цен часто оказываются непригодными, когда необходимо предвидеть изменение цен. Тем не менее существуют [...]
Ценовая политика организации (предприятия) на различных рынках
На практике многие организации сталкиваются с проблемой несоответствия ценовой политики тенденциям рынка. Выделяют четыре типа рынка, каждый из которых имеет свои особенности и ставит свои задачи в области ценообразования. Рассмотрим основные принципы ценообразования на [...]
Ценность товара: от чего она зависит и как ее определить
Первая задача ценностного маркетинга — идентифицировать ценность: выяснить с помощью исследований или определить интуитивно, что за ценность (т.е. какой набор свойств товара или услуги) клиенты хотели бы получить и сколько они готовы были бы [...]
Тактические приемы прибыльного ценообразования
Все тактические приемы ценообразования могут быть разделены на две группы, первая из которых предполагает реальное изменение цен (увеличение или снижение), а вторая — воздействие на психологию покупателя без существенного изменения цен. Влияние цены на [...]
Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен
На рынке потребительских товаров мы часто имеем дело с покупателем, который хуже фирмы-производителя осведомлен об имеющихся на рынках альтернативах, действует далеко не самым рациональным образом, а зачастую склонен и к «показному потреблению». Чувствительность покупателя [...]
Ценовые стратегии и их применимость на практике
Ценообразование является важнейшим элементом комплекса маркетинга, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия. Стратегия ценообразования — это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении цен на продукцию. Рассмотрим как основные, так и [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.