Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Бережливое производство по-русски
Несмотря на то, что эта байка была встречена случайно на сайте анекдотов, она похожа на правду и прекрасно описывает силу смекалки основного персонала и возможности использования их решений. Говорят, что такое практикуется в Японии. [...]
Быстрое определение проблем организации
На сайте Организация эффективного управления консультанты (далее текст идет от их первого лица) подготовили чек-лист утверждений для простого определения проблем организации. По каждому утверждению достаточно ответить «да», или «нет» и станет понятно, в каком [...]
«Уловка-22» экономики увольнений и экономика знаний
В чем состоит логический парадокс, сложившийся на рынке труда? Как работодателям и наемному персоналу научиться взаимодействовать в новых реалиях? Дмитрий Хлебников, партнер, Москва, e-xecutive.ru Экономика увольнений – новое понятие и новый тренд, обозначающий, что молодых [...]
Азбука разумизации затрат: 7 способов эффективной экономии в бизнесе
Даже в спокойное время снижение издержек является одной из основных задач любой компании. Но в период кризиса эта деятельность может спасти бизнес от неминуемой гибели, поскольку в условиях падения выручки расходы становятся все более [...]
Памятка по когнитивным искажениям
Это перевод замечательной статьи «Cogntive bias cheet sheet», автор — Бастер Бенсон (Buster Benson). Все респекты и лайки — ему. Статья была ранее подстрочно переведена на ресурсе Spark с некоторой потерей читабельности. На разных сайтах встречается частичный [...]
Три типичные проблемы бизнеса в период перемен
Вымирать или меняться? Три решения на основе реальных кейсов от компаний, стоящих на пороге изменений. Арсений Кутовой, генеральный директор, Dotorg branding & digital, Москва, e-xecutive.ru Может ли бизнес устойчиво развиваться в постоянно меняющемся мире? Может ли компания [...]
Джаред Даймонд. Ружья, микробы и сталь
Почему европейская, а позже и евро-атлантическая цивилизация добились самых грандиозных успехов в истории человечества? Почему именно Европа, сначала самостоятельно, а позднее – вместе с Соединенными Штатами Америки, создала тот мир, в котором мы живем [...]
Самюэль Хантингтон. Столкновение цивилизаций
Этот историко-философский трактат посвящен устройству мира после холодной войны. Автор обосновывает идею многополярного мира, включающего 8 цивилизаций: западную, китайскую, японскую, индуистскую, исламскую, православную, латиноамериканскую и африканскую. Книга стала бестселлером 90-х, и довольно широко цитируется. [...]
Политики компании
Политик компании не менее десятка, а часто больше, и все одни должны поддерживать стратегию и не противоречить друг другу. Рассогласование между ними - одна из наиболее частых причин потерь в бизнесе. Бреслав Елена Компания [...]
Школы стратегического менеджмента
Данная публикация является компиляцией нескольких статей о школах стратегического менеджмента и предназначена для того, чтобы заинтересованный читатель мог более или менее сносно в них разобраться и различить. Источники: ЖУРНАЛ "У". ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ФИНАНСЫ. Стратегическое [...]
Великие банкротства 21 века: блеск и нищета Энрон
«Нет такого преступления, на которое не готов пойти капиталист ради 300% прибыли» - говорил Джозеф Даннинг. Менеджмент Энрон успешно опроверг его утверждение – хватило и 50 процентов. Автор: Артём Наливайко. Перепечатка с иллюстрациями в [...]
Пример оценки бизнеса (предприятия) доходным подходом
В этом примере для оценки бизнеса предприятия с позиций доходного подхода используется метод капитализации прибыли. © Корпорация "ОЦЕНКА" Метод капитализации прибыли является одним из вариантов доходного похода к оценке предприятия как действующего бизнеса. Как [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Как обойти ловушки ABC-анализа
Самые важные нюансы, которые следует учесть на каждом этапе оценки торгового ассортимента. Ирина Зубченко, менеджер группы продуктов, Москва, e-xecutive.ru Популярный метод оценки ассортимента АВС-анализ широко используется благодаря своей простоте. Однако простота расчетов расслабляет, и логические [...]
Люди икс: почему поколение 40-летних — кадровый потенциал России
Сегодня хедхантеры чаще ориентируются на поколение Y, чье главное преимущество — молодость (25-35 лет). Напрасно специалисты забывают, что когда-то им тоже исполнится 40. Ситуативно такой подход логичен: по оценкам многих экспертов, именно на поколение [...]
Что такое Tesla: MMM века высоких технологий или компания будущего?
Tesla — одна из самых противоречивых компаний мира. Пожалуй, не существует другой фирмы, имеющей такое, почти божественное, поклонение одних и такую искреннюю и безвозмездную ненависть — других. Я не буду подробно описывать историю развития [...]
Почему адски мотивированные сотрудники выгорают?
Мотивация – главное условие производительности на современном рынке труда. Часто собственники тратят огромные усилия, чтобы переманить желанного кандидата: обещают ему золотые горы, бонусы и стремительный рост, лишь бы перешёл работать к ним в фирму. [...]
Деревья и коровники
Ваниль и тмин, как говорят поэты Елена Бреслав. Опубликовано на портале ИМХО-клуб 4 декабря 2017. Версия на сайте автора отличается бóльшим числом фотографий и интерактивными графиками (технические возможности нашего сайта позволяют, портала ИМХО-клуб [...]
Александр Руденко. 10 проверенных способов потерять свой бизнес
Исповедь предпринимателя-банкрота В начале двухтысячных я работал наёмным сотрудником в компании — продавце оборудования для оснащения магазинов, ресторанов, баров, кафе, и так или иначе я сталкивался с множеством владельцев магазинов и магазинчиков, совсем [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Три тренда, которые помогут трансформировать бизнес в цифру
Рынок дистрибуции давно созрел и наполнился огромным количеством игроков. Лучший способ удержать позиции – трансформировать бизнес в более выгодную модель. Общество, технологии, традиционная розница готовы к изменениям, и лишь вы решаете, кто сделает первый [...]
Как управлять ценами с помощью ABCD-анализа
Авторская методика ценообразования для большого ассортимента товаров в многочисленных точках продаж. Авторы сайта очень любят двух- и вообще любой многофакторный анализ и считают методику очень перспективной. Пётр Грек, генеральный директор, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru Рассмотрим бизнес-технологию [...]
Как построить правильный план продаж
Разбор основных ошибок, которые допускаются руководителями при планировании работы отдела продаж. Сергей Кошечкин, руководитель проекта, Нижний Новгород, e-xecutive.ru Тема построения плана продаж есть во всех фундаментальных учебниках по планированию. Планирование – это ключевая функция [...]
Таргетинг – поколение Y: как продавать миллениалам?
Каким должен быть маркетинг, ориентированный на «игреков». e-xecutive.ru Как продавать представителям поколения Y: в чем особенности? Редакция Executive.ru задала экспертам четыре вопроса: Какие факторы должен учитывать маркетолог при продвижении сервисов, ориентированных на поколение Y (1985-2002)? Какие [...]
Метрики тщеславия, или Что нужно измерять в интернете на самом деле
Прекратите измерять данные маркетинговых кампаний, которые не приближают к бизнес-целям. Сосредоточьтесь на действенных метриках. Источник: Джанет Ароника, blog.hubspot.com. Перевод: Олеся Разумова, e-xecutive.ru Ваша активность в интернете порождает потоки данных. Эти данные можно измерить множеством [...]
Как искать новых сотрудников во «ВКонтакте»: инструкция и чек-лист
Как искать новых сотрудников во «ВКонтакте». Чем ВК лучше по сравнению с HH. Статья написана как пошаговая инструкция с личным опытом и примерами. Иван Тутынин, генеральный директор, Екатеринбург, e-xecutive.ru Когда я открывал расчетный счет, в качестве [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Три совета по увеличению продаж с сайта
У любого сайта есть потенциал увеличения продаж. Важно найти решения, которые помогут его реализовать. Советы с конкретными примерами повышения прибыли в 2-3 раза – в статье Григория Загребельного на Executive.ru. Как увеличить продажи с [...]
Пять причин активнее использовать Google Analytics
К написанию этой статьи меня подтолкнул один из самых популярных вопросов, который я регулярно слышу от потенциальных клиентов: как моему бизнесу поможет внедрение системы веб-анализа, которую вы нам советуете использовать? Руководители компаний, директора и [...]
14 сервисов для создания инфографики
В последнее время всё чаще можно встретить применение инфографики на блогах и сайтах абсолютно разной тематики. Опытные маркетологи и вебмастера давно поняли, что изображения гораздо убедительней слов. Инфографика — это визуализация данных, или (проще говоря) [...]
Не прошел фейс-контроль: как упростить сценарий регистрации на сайте
Дизайнер интерфейсов Тимофей Стребков рассказал о том, как правильно спроектировать страницу регистрации, и объяснил, почему разработчики сайтов думают только о себе, а не о пользователях. Мы поговорим о страницах авторизации, регистрации, восстановления пароля и [...]
Первые шаги в e-mail маркетинге: 12 хитростей эффективного приветственного письма
Что надо сделать, чтобы пользователь охотней нажал кнопку «подписаться на e-mail рассылку»? О чем стоит помнить, чтобы первое письмо к потенциальному клиенту не стало последним? Дмитрий Демин, руководитель направления интернет-маркетинг в Prosto-Delaem, на портале [...]
17 ключевых трендов в веб-дизайне 2015 года
Данный список составлен по материалам econsultancy.com для людей, интересующихся развитием веб-дизайна и цифровых технологий. Он не претендует на то, чтобы быть истиной в последней инстанции, однако довольно любопытен. Итак, каковы тенденции веб дизайна 2015? [...]
Как получить дебиторскую задолженность
Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Существует нормальная дебиторская задолженность, которая связана с тем, что между моментами отгрузки и оплаты товара существует временной лаг; просроченная [...]
Приемы урегулирования конфликтов
Конфликтные ситуация являются важным аспектом рабочего пространства. Конфликт – это ситуация, когда интересы, потребности, цели или ценности вовлеченных сторон сталкиваются друг с другом. Конфликт является распространенным явлением в рабочей среде. У разных участников могут [...]
Семь губительных ошибок для предпринимателя
Строите бизнес с партнерами? Бывают ли у вас разногласия? Что станет с бизнесом, если вы окончательно переругаетесь? Обсудите с партнерами эти семь вопросов в самом начале совместной работы. Тогда убережете себя, окружающих и бизнес [...]
Четыре «детские» болезни переговоров: «жесткие» переговоры и другие глупости
Большинство бизнес-переговоров в России до сих пор проходит в стиле «братков на стрелке». Как уберечь переговоры от тараканов в собственной голове? О чем обязательно следует помнить на встречах? Проверьте, насколько зрелый вы переговорщик с [...]
Секрет колебаний в науке влияния
Практически все решения, требующие серьезного размышления, заставляют людей колебаться: человек не знает, как ему следует поступить. Колебания — один из величайших секретов науки влияния. Ответ «да» или согласие — это вовсе не окончательное решение [...]
Как понравиться инвестору (и не только). 10 ошибок при презентации проекта
Хочешь презентовать как Стив Джобс? Искусству презентаций можно обучиться довольно быстро. Но на первом выступлении сознание путается, и рассказчик повторяет все типичные ошибки. Я собрал самые очевидные из них. Это не советы из умных [...]