Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
Прогнозирование и принятие управленческих решений
Прогноз нужен не для предсказания будущего, хотя это и представляет интерес, иногда исключительно сильный. Прогноз нужен прежде всего для принятия решений – и до начала прогнозного периода (как мы будем действовать) и корректировки стратегии [...]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «МАТРИЦЫ БИЗНЕСА» ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Описывается способ построения матриц для характеристики мягких систем, в т.ч. бизнес-систем. Выделены следующие типы «матриц бизнеса»: «матрица условий», «матрица-описание» или «матрица симптомов», «матрица оценки (оценок)», «матрица мероприятий» или «матрица решений», «матрица перспектив», описана последовательность [...]
Почему ошибается руководитель (окончание)
Заключительная статья цикла. Полностью весь материал, собранный к настоящему моменту авторами статьи по данной проблематике, включен в книгу "7 нот бизнеса". Е. Бреслав, И. Голуба. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", № 11 2005 г. [...]
2×2 консалтинг
То, насколько консультант оказывается полезен, зависит не только от его знаний в предметной области (стратегическом управлении, бизнес-моделировании и т.д.), но и от навыков построения конструктивных отношений с клиентом. На сегодняшний день профессиональное сообщество выделяет [...]
О великом споре экспертного и процессного консультирования
Отрывок (второе введение) из книги "7 нот бизнеса", в котором объясняется, в чем суть процессного и экспертного консультирования, когда обращаться к одному, а когда - к другому и что произойдет, если выбрать неправильный тип [...]
Бережливое производство по-русски
Несмотря на то, что эта байка была встречена случайно на сайте анекдотов, она похожа на правду и прекрасно описывает силу смекалки основного персонала и возможности использования их решений. Говорят, что такое практикуется в Японии. [...]
Клио и экономическая теория QWERTY
Гипотеза, которая обладает хорошим объяснительным потенциалом влияния культуры на экономику, изначально к ней не относилась. В 1985 году экономист Пол Дэвид опубликовал статью «Клио и экономическая теория QWERTY» и обнаружил странную вещь. По непонятной [...]
Александр Аузан. Институциональная экономика для чайников
Институциональная экономика — отрасль экономики, которая изучает экономические отношения внутри и между общественными институтами. Отрасль довольно популярная в последнее время среди экономистов, среди которых немало нобелевских лауреатов. Заведующий кафедрой прикладной институциональной экономики МГУ Александр [...]
Томас Фридман. Плоский мир 3.0. Краткая история XXI века
Предыдущая книга известного американского журналиста Томаса Фридмана Lexus и олива. Понимая глобализацию вошла в 100 лучших бизнес-книг всех времен по версии Джека Коверта и Тодда Саттерстена. Фридман сторонник глобализации, показывающий, что она является благом для развивающихся стран. [...]
Почему странам с низкой производительностью тоже находится место в мировом разделении труда?
Почему какая-нибудь «банановая» республика вполне способна подняться и занять свое достойное место в мировой экономике? Почему таким странам тоже находится место в мировом разделении труда? Ответ -- в замечательном учебнике Пола Хейне «Экономический образ мышления». [...]
Почему одни страны богатые, а другие бедные
Эта книга – один из главных политэкономических бестселлеров последнего времени. Авторы задаются вопросом, который в течение столетий волновал историков, экономистов и философов: в чем истоки мирового неравенства, почему мировое богатство распределено по странам и [...]
Джаред Даймонд. Ружья, микробы и сталь
Почему европейская, а позже и евро-атлантическая цивилизация добились самых грандиозных успехов в истории человечества? Почему именно Европа, сначала самостоятельно, а позднее – вместе с Соединенными Штатами Америки, создала тот мир, в котором мы живем [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
General Electric запускает глобальный кризис
Корпорация General Electric, одна из крупнейших в мире, стремительно приближается к банкротству. Рыночная капитализация индустриального гиганта почти вдвое меньше объема его долгов. Аналитики уверены, что падение акций GE продолжится, и называют это первой ласточкой [...]
Возраст «X»: стоит ли нанимать «пятидесятников»?
Преимущества и недостатки сотрудников разных поколений. Два кейса из практики, когда специалисты в возрасте 50+ оказались наиболее полезными для работодателя. Денис Сиденко, консультант, Москва, e-xecutive.ru Не стоит воспринимать эту статью как очередную спекуляцию на [...]
КАК В ШВЕЦИИ БОРЮТСЯ С МУСОРОМ
Шведы закупают мусор в других странах, готовы платить за ремонт вещей, призывают носить чужую одежду и сдавать пустые бутылки – почему? Ольга Добровидова на сайте Sweden.ru рассказывает, как в Швеции борются с мусором, – в совместном проекте COLTA.ru и Sweden.ru. [...]
Четыре беды, разоряющие налаженный бизнес
Почему успешные компании погружаются в финансовую разруху? Виноваты владельцы, делающие бизнес на коленке, не защитившие свои активы современными системами управления и контроля. Елена Великая, директор по PR, Московская область, e-xecutive.ru А что насчет двух [...]
Как найти работу после 50 лет
Текст публикации составлен на основе комментариев Олега Хана в ветке «Как найти работу после 50 лет» на Executive.ru. Суть дискуссии точно сформулировал Михаил Хачатурян: «Забавно читать, как один человек убеждает других, что у них [...]
Кейс о незаменимом сотруднике
Описание кейса взято с сайта Управленческая школа Инь и написан от лица руководителя школы Елены Романовой. Решаем кейс Пришло письмо. Читала его, погрузившись в состояние живого диалога: «Вы как-то спрашивали, Елена, что самое трудное [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Как оценить аптечный бизнес
Анализируя материалы различных круглых столов участников фармрынка, обращаешь внимание на то, что владельцы компаний, обладающие большим объемом профессиональных знаний, весьма нерациональны в оценке собственного «детища». Так как же оценить бизнес, сколько стоит аптека или [...]
Дореволюционный брендинг в современности
Рассекреченный логотип. Можно ли дореволюционную рекламу использовать в современности? Какие полиграфические приемы влияют на продвижение бренда? Как в СМИ подать рекламу, чтобы тебя заметили? Секретами делится эксперт ТРИЗ. В.И. Ефремов, Заречный (ЗАТО), 2019 Эта история началась осенью [...]
Кого убьет уберизация?
В каких отраслях в ближайшие 5 лет онлайн-платформы уничтожат посредников? e-xecutive.ru Верблюда не будет. Контора Кука, та самая компания, которая «Если вас одолеет скука… / Или прикажет подать самолет / Или верблюда за вами [...]
«Потенциал России очень велик»: автор бестселлера «Экономика впечатлений» о том, как российским компаниям заработать на эмоциях
Джозеф Пайн, автор бестселлера «Экономика впечатлений», рассказал Forbes, как западные компании зарабатывают на эмоциях и что делать российскому бизнесу. Мария Разумова Forbes Contributor, forbes.ru В октябре 2019 года на форуме MTT Forum в Москве [...]
Как спасти корпоративный бренд во время скандала
Что должна делать компания, если ее атакуют в социальных сетях? e-xecutive.ru В мае 2019 года бизнес-сообщество стало свидетелем большого скандала. Президент агрохолдинга «Мираторг» Виктор Линник заявил, что должен быть введен запрет на ввоз хамона и пармезана, [...]
Каким должен быть ваш продукт, чтобы завоевать рынок
Пять критериев, которые лежат в основе стратегически сильного продукта. Ориентируясь на них, можно снизить риски, связанные с его разработкой и продвижением. Дмитрий Смолин, руководитель, Москва, e-xecutive.ru Основа любого бизнеса – это продукт компании. Но далеко [...]
Три тренда, которые помогут трансформировать бизнес в цифру
Рынок дистрибуции давно созрел и наполнился огромным количеством игроков. Лучший способ удержать позиции – трансформировать бизнес в более выгодную модель. Общество, технологии, традиционная розница готовы к изменениям, и лишь вы решаете, кто сделает первый [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
Цепляющий заголовок. 5 правил, 3 модели и 10 примеров из жизни
...самым важным элементом страницы является заголовок. Это идеальное сочетание выгод вашего торгового предложения. Его главная задача — кратко и при этом ёмко донести ваше УТП до посетителя страницы. Павел Хабаров, convertmonster.ru, 9 марта 2016 [...]
Сила цвета в рекламе: какие цветовые сочетания помогают продавать
Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги [...]
ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ТРЕНДАМ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА НА 2016. ИНФОГРАФИКА
Прошлые годы можно смело назвать периодом активного развития диджитал маркетинга в стране и мире. Грядущий 2016 год обещает быть началом его расцвета, временем бурного распространения рекламного контента, видео-маркетинга и адаптации всего вокруг под мобильные [...]
10 ПРОВЕРЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ С КОТОРЫМИ ПРОСТО И УДОБНО РАБОТАТЬ
Работа с электронными таблицами, сервисы быстрой визуализации, создание карт и графиков – представляем вам 10 проверенных и популярных инструментов для визуализации данных и создания мультимедийных проектов. ЮЛИЯ ЧУВАСОВА, ИНСТРУМЕНТЫ te-st.ru 02.09.2016 1. ChartBlocks Инструмент для работы с электронными [...]
Выпьем с горя, где же кружка: где бренду найти идеи для контента
Любой корпоративный блог нужно чем-то наполнять. Это самое «чем-то» — не «новости» о новом пикселе в дизайне и новой строчке кода продукта. Писать нужно полезный текст. Осталось только придумать, на какую тему. Обратимся к [...]
21 совет по созданию хорошего интерфейса
Хороший пользовательский интерфейс дает больше конверсий. Он полезен как для бизнеса, так и для людей. На goodui.org дизайнеры собирают полезные советы по созданию хорошего интерфейса. Всего на сайте сейчас доступны 78 советов, «Нетология» перевела [...]
Скрытые команды, встроенные в речь
Коммуникация — это всегда многоуровневый процесс. Одна и та же фраза может восприниматься по-разному на сознательном и бессознательном уровнях. Это происходит в том случае, если фраза содержит «встроенное» сообщение для бессознательного — часть фразы [...]
Правило рычага в переговорах
Многие переговорщики в конфликтных ситуациях проявляют жесткость. На противоположном конце спектра — неконфликтные люди, готовые сдать свои позиции без боя. Посередине между этими крайностями — метод компромисса. Четвертый подход рекомендуют сторонники «разумного решения». Они [...]
Десять универсальных секретов для хорошей продающей презентации
Как простую компьютерную программу превратить в мощный аргумент для продаж, работы с возражениями и привлечения клиентов? Ася Барышева на E-XECUTIVE делает разбор ошибок, которые могут «угробить» любую презентацию, параллельно объясняя, как из унылых заготовок создавать продающие [...]
8 правил успешной деловой встречи
Положительный результат деловой встречи складывается из двух факторов: предмета сделки и правильного поведения участников встречи. Соблюдение правил способствует созданию атмосферы взаимоуважения и на 90% предопределяет исход мероприятия. Владимир Якуба, директор в TOM HUNT. Профессионалы.ру Именно поэтому [...]
Что делать, когда нет денег?
Услуга, описанная в статье, уже недействительна: диагностика состояния компании с указанием основного направления движения производится только на платной основе. Е. Бреслав. Статья опубликована на портале rus.delfi.lv 09 июля 2009 г. Приходится признать, что латвийская статистика совсем [...]
Кредитная политика – это экономика или финансы?
В четвертой статье цикла о финансовом анализе изложение делает своего рода "вираж в сторону" для того, чтобы рассказать о принципах и подходах кредитной политики. Почему - будет ясно из самой статьи. Е. Бреслав, И. [...]