Если вас интересует положение дел на другом предприятии, к которому вы не имеете прямого отношения, то вы выступаете как конкурент. Вам важно, насколько уверенно чувствует себя предприятие на рынке и какова динамика его развития.
Как конкурент вы можете хотеть узнать еще очень многое, и прежде всего – какие факторы привели другое предприятие к успеху и каким способом можно его ослабить, верно?
Все это вы найдете как в наших консультациях, так и в подготовленных для вас разделах библиотеки:
- Возможности и проблемы использования консалтинга
- Диагностика состояния компании и бизнеса в целом
- Организация с позиций теории систем
- Принятие решений в бизнесе
МИФЫ о грейдинге
linkedin.com 1-я публикация цикла Самый большой МИФ о грейдиге (кроме мифа что это «серебряная пуля» и «универсальная таблетка» от почти всех бизнес-проблем 😊) — это то, что он нужен большим компаниям, где работают тысячи [...]
Дэн Ариели. Поведенческая экономика
Эта книга о том, что формирует мировую экономику: о мотивах, установках и импульсах, определяющих наше экономическое поведение. Люди привыкли представлять себя рациональными существами. Но профессор университета Дьюка Дэн Ариели пришел к выводу, что наши [...]
Роберт Б. Чалдини. Психология влияния
Роберт Б. Чалдини. Психология влияния. – М.: Эксмо, 2010. – 416 с. К искусству убеждения можно относиться по-разному. Одни стремятся овладеть им в совершенстве, чтобы всегда и везде добиваться своих целей, другие [...]
Леон Фестингер. Теория когнитивного диссонанса
Тема психологии влияния вошла в нашу жизнь на волне экономических преобразований, политических баталий, конкуренции товаров, услуг, рабочей силы. В научно-популярной литературе эта тема нашла отражение в работах: Пол Экман. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь, [...]
Друкер этого не говорил
Почему опасно управлять тем, что можно измерить Основательница Ness Labs Энн-Лаура Ле Канф развеивает популярное в управленческих кругах заблуждение. Источник The fallacy of “what gets measured gets managed”, Anne-Laure Le Cunff В управленческих кругах есть [...]
Линейное мышление в нелинейном мире
Десятилетия исследований в сфере когнитивной психологии доказывают: человеческий мозг с трудом улавливает нелинейные соотношения величин. Наш разум склонен видеть простые зависимости. Во многих случаях — совершенно оправданно: если у вас на полке умещаются 50 [...]
6 вредных стереотипов, которые мешают нанимать толковых топ-менеджеров
Какие предубеждения засели в головах владельцев компаний и мешают найти профессионального наемного управленца, которому можно доверить свое бизнес-детище? Денис Сиденко, Генеральный директор, Advantage Businessjuice Consulting, Москва, e-xecutive.ru Как управленческий консультант, я зачастую в проектах [...]
Немного о теории катастроф и ее проявлениях в экономике
Думаем, что читателям будет интересно познакомиться со статьей профессора механико-математического факультета МГУ Алексея Ивановича Чуличкова из "Науки и жизни". МАЛЫЕ ПАРАМЕТРЫ БОЛЬШИХ КАТАСТРОФ Мы привыкли к стабильности и постоянству. Мы ступаем по твердой поверхности [...]
Как Европа стала богатой
Джоэль Мокир, американо-израильский историк экономики и автор книги «Рычаг богатства», о том, как политическая раздробленность привела Европу к Промышленной революции и процветанию. Как и почему страны, доминирующие в современном мире, сумели обеспечить себе такое [...]
Скрытые чемпионы: секреты успеха немецких компаний
Кто такие скрытые чемпионы и в чём их особенности и преимущества перед другими предприятиями? Сабина Рау, профессор по предпринимательству и основатель исследовательского центра «Институт скрытых чемпионов» бизнес-школы ESMT, trends.skolkovo.ru Я познакомилась с одной семьей, [...]
Газовый вопрос испортил американцев
Вашингтон подготовил комплексный удар, который должен был одним махом решить три нерешённые доселе проблемы: китайскую, российскую и европейскую. Оставалось только открыть газовую заглушку… Ростислав Ищенко, zvezdaweekly.ru, 08 октября 2021, 06:51 Последние недели у нас [...]
Как учесть человеческий капитал в качестве актива компании?
Длительное время к человеческому капиталу (ЧК) относились как к талантам. Пришло время относиться к нему как к капиталу: учитывать и отражать показатели в корпоративной и государственной отчетности. Михаил Тузов, директор по маркетингу, Москва, e-xecutive.ru [...]
Конкурента интересуют те аспекты экономики предприятия, которые можно хотя бы минимально оценить со стороны и которые влияют на конкурентную позицию компании:
- Нематериальные активы
- Основные фонды
- Персонал как актив компании
- Управление запасами и логистика
- Управление расходами и себестоимостью продукции
- Экономика предприятия в целом
Как собственники попадают в ловушку операционной эффективности
Почему бизнесу надо перестать улучшать себя и стоит научиться смотреть на других и по сторонам. Почему российские компании не умеют конкурировать, что им мешает, и как начать думать о будущем, а не о том, [...]
Разработка кадровой стратегии в семи шагах
Приводится простой, но эффективный план разработки кадровой стратегии организации. В нем использованы широко известные и несложные стратегические модели, которые помогут вам оценить как уже имеющиеся у вас, так и ваши потенциальные человеческие ресурсы. Марк [...]
Сдельная оплата – враг №1 повышения производительности
Сдельная оплата труда – результат локальной оптимизации бизнеса, препятствующей развитию российских предприятий. Виктор Вальчук, консультант, Челябинск, e-xecutive.ru По разным источникам, отставание российских предприятий по показателю производительности труда составляет от двух до четырех раз. Цифра [...]
ЭпплСониЛамборджини
Диверсификация бизнесов бывает совершенно удивительной! Финансово успешной она оказывается нечасто - но судить об этом мы можем только по тому, что компания отказывается от побочных продуктов, и тогда, когда она это делает. А пока [...]
Представлена программа очистки мировых рек от мусора
Фонд Ocean Cleanup, собрав несколько миллионов пожертвований, запустил несколько гигантских автономных понтонов на солнечных батареях, собирающих пластик, плавающий около поверхности воды. Теперь, на следующем шаге, Ocean Cleanup объединяется с государственными организациями, некоммерческими фондами и [...]
Кого убьет уберизация?
В каких отраслях в ближайшие 5 лет онлайн-платформы уничтожат посредников? e-xecutive.ru Верблюда не будет. Контора Кука, та самая компания, которая «Если вас одолеет скука… / Или прикажет подать самолет / Или верблюда за вами [...]
Кредиты и инвестиции — один из ключевых вопросов конкурента. Целесообразно ли брать кредит? Чем можно привлечь инвестора и нужно ли его привлекать? Поэтому конкурента интересуют публикации по следующим рубрикам:
- Бизнес-планирование и прогнозирование деятельности
- Моделирование бизнеса
- Экономическая эффективность инвестиций
Как оценить неисчислимое
Статья описывает уровни экономической эффективности и показывает случаи, когда оценка эффективности традиционными способами неприменима. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", № 3 2005 г. В двух предыдущих статьях (первая и вторая) мы с вами рассмотрели алгоритмы расчета [...]
Бюджет без бюджета
Несмотря на то, что я являюсь убежденной сторонницей бюджетного управления (иначе бы я им просто не занималась), я не могу не признавать, что бывают случаи, когда без бюджета можно обойтись. но их надо отличать [...]
Цели бюджета и цели предприятия
Цель бизнеса зависит не только от желания владельца, но еще и от обстоятельств... каких? И как отразить поставленную цель в бюджете предприятия? Этим вопросам посвящена данная статья. Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", [...]
Почему контроль не приводит к результатам, или зачем предприятию финансовая структура
Мало составить грамотный, обоснованный бюджет. Необходимо обеспечить его выполнение. А как? Кто, за какую часть бюджета и почему должен нести ответственность? И что означает - нести ответственность за бюджет? И при чем здесь финансовая [...]
Свобода и предвидение
Есть ли смысл в прогнозировании доходов в условиях рыночной экономики, когда кажется, что предвидеть нельзя даже то, что будет завтра? И если можно, то как? Е. Бреслав. Статья опубликована в журнале "Латвияс Экономистс", № [...]
Как прогнозировать доходы
Эта статья тоже посвящена прогнозированию доходов. Но она была адаптирована редакцией под российский опыт, о чем автор серьезно сожалеет. Сожаление заключаются в том, что методы расчета, описанные в основной примере, автору не совсем симпатичны: мы [...]
СИЛА ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
Э. Голдратт (Eliyahu M. Goldratt), 2009. Впервые опубликована на русском языке в марте 2009 г. в журнале Управление Компанией (уже не поддерживается). Прошлую неделю (статья написана в 2009 году) мы провели вместе с топ-менеджерами одной [...]
«Развернуть в матрицу»: как этот прием помогает принимать решения
Универсальный прием, который упрощает принятие решения и структурирует информацию. Годится для маркетинга, управления проектами, решения сложных задач. Евгений Пугачев, инженер, Томск, e-xecutive.ru Недавно я увидел очередной «суперинструмент» для настройки рекламы в b2b продажах в [...]
Ребрендинг, рестайлинг, редизайн: чем отличаются и когда они нужны
Когда стоит полностью переосмыслить концепцию и смысловые составляющие бренда, а в каких случаях достаточно изменить визуальные элементы фирменного стиля? Роман Горбачёв, генеральный директор, Логомашина, Санкт-Петербург, e-xecutive.ru По наблюдениям в нашей дизайн-студии, только один лид [...]
Коммуникация в ресторанах: как разговаривать с гостем не только словами
Многие специалисты не видят разницы между коммуникацией, контентом или TOV. На примерах клиентов разберем вопрос: «Что такое коммуникация, и на что она влияет? Антон Удодов, генеральный директор, KURAGA Digital, Москва, e-xecutive.ru На заставке - [...]
Дашборд как интерактивная альтернатива табличным отчетам
Давайте честно, вам наверняка периодически приходила в голову мысль о том, что вы и ваши сотрудники или коллеги тратите слишком много времени, чтобы свести данные, выкладки и показатели в единый отчет. Если задумались над [...]
Что изменилось в контент-маркетинге в 2020 году: аналитика, бюджеты, тренды
Важные и полезные данные из глобального исследования по b2c контент-маркетингу. Юлия Анцупова, директор по маркетингу, Москва, e-xecutive.ru В январе 2021 Content Marketing Institute опубликовал глобальное исследование по b2c контент-маркетингу, в котором рассказал, как изменился подход маркетологов [...]
В наше время без сайтов никуда! Они и один из основных инструментов продвижения собственного бизнеса, и источник информации о конкурентах.
7 инструментов для фрилансера и его клиента
Часто клиенты хотят всего и сразу, будто работать с ними будет целая команда, а не один исполнитель. Если своей команды у вас нет, варианта два: отказываться от допродаж и комплексных проектов либо оптимизировать процессы [...]
Смерть digital-рынка уже случилась, хотя вы об этом даже не подозреваете
Я понимаю, что до сих пор еще живут на свете такие люди, которые не верят в наступившую смерть SEO-рынка. Они и не поверят до конца. Когда от рынка останутся одни только рожки да ножки, они [...]
25 основных трендов веб-дизайна 2017 года
Большинство из трендов кочуют из года в год и стали уже неотъемлемой частью современного сайтостроительства. Особенно это связано с развитием мобильных технологий, каналов связи и усовершенствованием девайсов. Например, такой тренд, как мобильность сайта, стал [...]
Маркетинг с нулевым бюджетом: пять бесплатных каналов
Грамотное использование сервисов Google, «Яндекса», социальных сетей, мессенджеров поможет вам сделать первые шаги в интернет-маркетинге без расходов. Александр Родионов, директор по развитию, Краснодар, e-xecutive.ru Вы участвуете в открытии кафе, парикмахерской (барбершопа, простите), [...]
КАК НАПИСАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ: ГЕНИАЛЬНЫЙ ПРИМЕР
Если честно, я считаю, что все основное давно уже придумано, дело за деталями. И меня часто посещает мысль “Зачем что-то придумывать? Если можно просто взять готовое и улучшить”. Именно поэтому я люблю различные готовые решения, кейсы [...]
Как писать продающий текст: полное руководство с примерами
Как сделать описание товара таким вкусным, чтобы его обязательно захотелось купить? Лучшие приемы, собранные в интернете, и личные наблюдения Александра Родионова, e-xecutive.ru. Крепкий текст о товаре – один из наиболее востребованных жанров в современном [...]
Как не дать себя обмануть во время переговоров
О неискренности партнера по переговорам сигнализируют жесты, поза, мимика, интонация. Подробное описание индикаторов лжи в статье Сергея Дубовика на портале e-xecutive.ru. Впервые статья была опубликована на Executive.ru 9 апреля 2015 года в рубрике «Творчество [...]
Как довести лиды до продажи? 10 правил
У вас есть хорошая посадочная страница, но поток клиентов почему-то не переходит в продажи? Эти 10 правил помогут довести лиды до продажи. Дмитрий Малютин, к.э.н., руководитель направления интернет-маркетинга, КСК групп, kskgroup.ru Тема эффективной отработки входящего [...]
Как разработать стратегию продуктивного совещания
Как должно выглядеть идеальное совещание? Алексей Макаров уверен, что рабочее собрание – это спектакль. Как не превратить его в плохо отрепетированный «балаган» и быть отличным режиссером, – читайте в статье, которая впервые была опубликована [...]
23 основные ошибки при решении проблем с людьми
...Со временем мы начали замечать, что все ситуации укладываются в одни и те же шаблоны. А рассказчики (они же главные герои) совершают одни и те же ошибки при решении проблем со своими подчиненными, коллегами, [...]
Шесть вербальных уловок черной риторики
Как устранять противоречия, превращать негативное мышление и поведение собеседника в конструктивное, находчиво и элегантно устранять ловушки, в горячих спорах не терять головы и вести себя уверенно? Глава из книги «Черная риторика: Власть и магия [...]
Секреты инструктора ФБР: как уговорить любого на то, что вам нужно
Вы замечали порой, что когда пытаешься воздействовать на человека убеждением, он будто бы нарочно стремится поступить наоборот? Это самое обычное дело, говорят психологи. Большинство людей расценивают ваш подход как назойливость и невольно пытаются отбиться. [...]